Главная » 2015 » Март » 15
Тема урока: А.П. Чехов «Смерть чиновника». Смех над самоуничижением и чинопочитанием.

Цели:

продолжить знакомство учащихся 6 класса с произведениями А.П. Чехова;
формирование умения:
работать в группе;
графически оформлять материал;
творчески пер ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 208 |

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Зал имеет разнообразную видеоаппаратуру.

На стене напротив публики висит большой портрет А.П.Чехова, у которого стоит трехрожковый подсвечник со свечами и букет цветов.

На стенах висят фотографии А.П.Чехова, А.П.Чехова с М.Горьким, А.П.Чехова с ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 264 |

Цель:

Помочь учащимся войти в мир А.П.Чехова.
Развитие критического мышления.
Формирование нравственных убеждений.

Оборудование: В

выставка произведений А.П. Чехова;
воспоминания об А.П. Чехове;
портреты, фотографии писателя в разные ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 201 |

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика.

Задачи:

Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор», «сатира».
Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать материал ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 194 |

Цель:

рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказа "О любви";
проследить мысль о том, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни;
воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека.

Никто не поним ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 354 |

Цель:

актуализация знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова;
развитие познавательного интереса учащихся к творчеству А.П.Чехова, любознательности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация

Викторина построена по типу телевизионной передачи “Сво ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка его произведений, методическая литература по изучению творчества А.П.Чехова, классная газета, изданная к данному уроку редколлегией класса.

По возможности, мультимедийная аппаратура, созданная учениками и учителем презентация урока.

... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 271 |

Цели:

Образовательная: дать понятие “хамелеонства”; продолжить обучать анализу художественного текста, находить в нем художественные детали; составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; проанализировать средства создания комического. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 297 |

Цель:

Познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова “Ванька”.
Формировать навык осознанного и выразительного чтения.
Учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать.
Развивать наблюдательность, устную речь, внимание.
Учить набл ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 363 |

Цель урока:

продолжать формировать умение анализа эпического произведения;
на основе анализа рассказа выяснить особенности чеховского комизма;
учить видеть красоту, меткость чеховского слова;
развивать критическое мышление;
стимулировать желание проявлять ини ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 221 |

Цели урока:

1. Познакомить учащихся со временем написания и опубликования рассказа, выразительно прочитать рассказ, воздействуя на чувства и эмоциональную сферу учащихся; продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание учащихся на лексике и синтаксисе произведени ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 231 |

Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова.
Развивать навыки выразительного чтения; совершенствовать технику чтения, умение оценивать поступки ;
Воспитывать целеустремленность.

Оборудование: презентация к уроку.

I. Организ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 242 |

Цели.

образовательная:

показать социальную структуру общества в данный период;
борьба писателя против угодничества, чинопочитания, низкопоклонства;
выявить авторскую позицию.

развивающая:

продолжить развитие ЗУН по анализу литературны ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 217 |

Цели урока:

1. Обучающие:

- расширить представление о творчестве Чехова;

- познакомить учащихся с программными и внепрограммными

произведениями писателя;

- обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве А.П.Чехова;

- со ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 204 |

Задачи:

Образовательные:
развивать навыки анализа прозаического текста, обогащать представление о художественной детали;
активизировать словарь учащихся: лексику разнообразной тематики;
заложить основу умения сравнивать художественные произведения одного и того же ж ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 242 |

Обучающая:

прочитать и проанализировать рассказ А.П. Чехова «О любви»;

раскрыть основные чеховские представления о порядочности русского интеллигента, о причинах пошлости в отношениях между мужчиной и женщиной, о ложном понимании долга и свободы человека;

Разви ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 239 |

Цели урока:

обучающие:

ознакомление с биографией и особенностями личности писателя;
формирование умения анализировать эпическое произведение;

развивающие:

развитие чувства юмора;
развитие мышления; развитие навыков актёрского мастерст ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 324 |

Цель праздника:

расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.

Задачи:

формировать интерес к прои ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 222 |

Ход урока

Учитель: Дорогие ребята, наш урок посвящён эпистолярному наследию творческой интеллигенции конца 19 века. ( В частности А.П.Чехова). Эпистолярное наследие является собранием документов эпохи, отражающим многогранность личностей участников переписки. Давайте осмыслим понятие « ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 239 |

Цели урока:

Раскрыть смысл понятия «футлярная жизнь» посредством анализа рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре».
Формировать умение анализировать, развивать устную, письменную монологическую речь.
Воспитывать активную жизненную позицию, стремление к самосовершенствованию ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 292 |

ели урока:

открыть для учащихся А.П.Чехова;
углубить понятие о сатире;
повторить способы создания комического в ранних рассказах А.П.Чехова;
проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказа "Хамелеон".

Теория литературы:

псевдон ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

Предметная тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».

Метапредметная тема: «Счастье и несчастье».

Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. (А.П.Чехов)
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 246 |

“Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг др ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 278 |

Ученики 10–11-х классов с удовольствием читают рассказы А.П.Чехова. Дети живо воспринимают как юмористические произведения писателя, так и более серьёзные. Но каждый раз, когда приходит время изучать пьесу “Вишнёвый сад”, ребята упорно утверждают, что произведение неинтересное, скучное, что пора его ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 392 |

Цели:

Познакомить с новым произведением А.П.Чехова “Ванька”, учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его.
Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь.
Воспитывать добры ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 220 |

Ход урока:

- Добрый день, ребята! Любите ли вы сюрпризы? Мы с ребятами вам его приготовили, посмотрите.
(Инсценировка эпизодов из знакомых ребятам рассказов А.П. Чехова «Хирургия», «Лошадиная фамилия».)

- Что объединяет эти две инсценировки?
(Автор данных расс ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 206 |

Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью А.П.Чехова в Таганроге; воспитывать любовь к писателю-земляку, чувство национальной гордости.

Оборудование урока: компьютер, экран, портрет А.П.Чехова, презентация.

ХОД УРОКА

I. Слово учителя

На осен ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 246 |

Цель: раскрытие философской проблематики и значения евангельских тем и образов в рассказе А.П.Чехова «Студент».

Задачи:

определить функции пейзажа в рассказе;
рассмотреть персонажную систему;
раскрыть значение евангельского сюжета как философского и композицио ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 227 |

Мультимедийная презентация (Приложение 1).

Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского.

Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья!
Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей!
Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось мн ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 348 |

Ход урока

I. Слово учителя

Эпоха «безвременья»… Так называют в истории России периоды подавления общественной мысли.

«Безвременье» 30-х годов XIX века обрекли интеллигенцию на однообразную, бесполезную жизнь».

«…И жизнь уж нас томит, как ровный пут ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 210 |

Цели урока: 1) помочь учащимся постичь философский смысл произведения, создать свою версию прочитанного; познакомить с евангельскими сюжетами в литературе и искусстве и обогатить их духовный мир приобщением к вечным истинам; 2) обучать целостному анализу художественного текста; 3) подвести учащихся ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 298 |

Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству А.П.Чехова, писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях;

Задачи:

- расширить и углубить представления учащихся о ранее изученных произведениях писателя, помочь почувствовать их самобытность и красо ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 264 |

Цели урока:

Обучающие:

подготовить учащихся к восприятию литературных произведений А.П.Чехова;
активизировать лексику учащихся;
развитие навыка выразительного чтения наизусть;
прививать навыки публичного выступления.

Развивающая: формирован ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 281 |

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Вступительное слово учителя

29 января 2010 года мы будем отмечать 150 лет со дня рождения А.П. Чехова.
«Я хотел бы быть свободным художником и – только, и жалею, что Бог не дал мне силы, чтобы быть им… Моя святая святых – это ч ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 258 |

Цель урока-игры:

Образовательная – выявить позицию героев по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения .
Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 218 |

1. Постановка проблемы.

Проблема взаимодействия человека и среды, воздействие общественных норм жизни на судьбу частного человека.

2. Гипотеза.

Среда поглощает человека, подавляя в нем все индивидуальное. Доктор Старцев становится жертвой пошлой обывательской с ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 213 |

Ход урока

Проблемные вопросы

Нам проще общаться с хорошо знакомым человеком: мы ожидаем от него определенного поступка, слова.

Работа со слайдом № 2. Оправдались ли ваши «чеховские ожидания»? Знакомый или незнакомый Чехов в рассказе «Анна на шее»? Что привычно ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 204 |

Цель: Создать условия для осмысления рассказа А.П. Чехова “Ионыч”, понимания тех изменений, которые происходят в судьбе главного героя; способствовать переосмыслению понятия “человек и среда”.

Оборудование:

тексты рассказа А.П. Чехова “Ионыч”;
раздаточный материал (д ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 302 |

Цели:

овладение “техникой” прочтения текста;
постижение стилевых особенностей рассказов А.П. Чехова;
углубление представлений учащихся о роли детали в создании художественного образа (цветопись, предмет, пейзаж);
раскрытие идейно – нравственного содержания рассказа ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 262 |

Цели урока:

обобщение и систематизация знаний учащихся по прочитанным произведениям Чехова;
закрепление умения анализировать эпическое произведение малой формы;
изучить общие черты, присущие рассказам Чехова;
проследить за созданием художественного образа в рассказа ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 244 |

Цель: пробудить у учащихся интерес к творчеству А.П. Чехова-драматурга.

Задачи:

Расширение представлений учащихся о драматургическом творчестве А.П. Чехова, роли писателя в создании «нового» театра; рассмотрение истории создания пьесы «Вишневый сад»;
Развитие у школь ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 263 |

Цель: формирование у обучающихся познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать.

Необходимое оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, грамота «Лучшему знатоку творчес ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 189 |

Сегодня у нас праздник «Путешествие в мир Чехова». Он посвящен 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

- В каком году родился Чехов?

Давайте сосчитаем

Какой сейчас год?

+2010

- сколько лет прошло со дня рождения писателя?

+ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 253 |

Ход урока:

Какой русский писатель конца 19 века стал учеником и последователем М.Е. Салтыкова-Щедрина?

(А.П. Чехов)

Продолжаем знакомство с сатирическими произведениями А.П. Чехова.

Какие произведения называются сатирическими? (В сатирическом произ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 224 |

Ход урока.



I.Чтение эпиграфа (слайд 1)

- Эти слова принадлежат знаменитому писателю А. П. Чехову. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения писателя, и поэтому сегодняшний урок мы посвящаем ему- А. П. Чехову. Мы поговорим о биографии писателя, попытаемся ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 226 |

Цель: доказать, что в образах следователя и Дениса Григорьева воплотились два мировоззрения России конца XIX века (2 пути – европейский путь и патриархальный соответственно)

Задачи:

1. Ознакомиться с судьбой рассказа «Злоумышленник» в литературной критике;

2. Р ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 271 |

В рассказе «Крыжовник» Чехов пишет: «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное… Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие с ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 297 |

Просмотр презентации.

1 слайд

- Посмотрите внимательно на портрет. Кто из вас узнал этого человека?

2 слайд

В 2010 году исполняется 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова – известного русского писателя. Нет, пожалуй, ни одного школьника, к ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 230 |

Цель: познакомить учеников начальных классов с творчеством писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.

Задачи:

формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его драматургии;
воспитывать в учащихся порядочность, интелл ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 206 |

Цель: Вызвать у детей интерес к личности А,П,Чехова, желание ближе познакомиться с его творчеством.

Предварительная работа:

1.Знакомство с биографией А.П.

2.Экскурсии в Домик Чехова и Таганрогский художественный музей.

3.Просмотр DVD диска «Чеховск ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 241 |

Перо: Удивительно, чего только не выходит из этой чернильницы! А что выйдет из неё на этот

раз?.. Да, поистине удивительно!

Чернильница: (Перу) Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Замечательно, чего

только не выходит из меня! Просто неве ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 206 |

Игра состоит из трех агонов (агон в переводе с греческого – «соревнование»), в ходе которых из 9 участников в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя. За каждый правильный ответ игроку вручается орден Шелкового Умника. Если ответ неверен, ведущий обращается к «теоретикам» ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 211 |

Оформление сцены:

• портрет А.П.Чехова,

• увеличенные карикатуры на героев рассказов,

• панно «Вишневый сад» ( изображение флигеля в имении «Мелихово),

• справа стоит стол с лампой, стул для А.П.Чехова,

• в глубине сцены - два кресла, ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 299 |

Визитка к юбилею А.П.Чехова.

Ольга. Сегодня тепло, можно окна держать настежь, а берёзы ещё не распускались. Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы одиннадцать лет назад, и я отлично помню, в начале мая, вот в эту пору, в Москве уже всё в цвету, тепло, всё залито солнцем. Одинна ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 240 |

Танец (вальс), в конце танца - чтение стихотворения:

Время, бесстрашный художник,

Словно на белых страницах,

Что-то все пишет и пишет

На человеческих лицах.

Грифелем водит по коже.

Перышком тоненьким тоже.

Ост ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 255 |

Ход мероприятия

Вступление.

Учитель (ведущий): Уважаемые гости - любители и знатоки русской словесности и математики - сегодня вы приглашены для участия в заседании литературного салона, где мы поговорим об Антоне Павловиче Чехове. В этом году исполняется 150 лет со дня рож ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 230 |

ПРЕДМЕТ: литература

ЦЕЛИ:

Обучающие:

Расширение знаний о творчестве писателя,знакомство с прототипами рассказа «О ЛЮБВИ.»
Закрепление знаний о юморе как о художественно-выразительнм средстве.

Развивающие:

Развитие познавательног ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 225 |

Ведущий. 29 января 2010 года литературная общественность всего мира отметила юбилей русского писателя, Антона Павловича Чехова.

Ведущий. И наша литературная композиция, одно из мероприятий в Неделе русского языка и литературы, посвящённая 150-летию со дня рождения Антона Павловича Чехов ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 241 |

Оформление:

в центре - портрет Чехова, годы жизни, Ф.И.О., гирлянда цветов, слова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

На боковой портьере – театральные маски, рядом – вешалка с театральными атрибутами (цилиндр, плащ, трость и др.)
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 443 |

Музыкальное оформление: фонограммы из «Времен года» П.И.Чайковского.

План проведения :

Вступление и заключение –
Творчество писателя (презентация) отряд «МЧС»
Художественное слово – отряд «Эрудиты»
Этикет 19 века – отряд «Поколение Грин»
Викторин ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 485 |

Цели:

1. Изучение рассказа А.П.Чехова “Ионыч”, духовной эволюции главного героя.
2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали.
3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей.
< ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. Итак, сегодня нам предстоит разговор о произведении А. П. Чехова "Человек в футляре".

<Приложение1.Слайд 1>

Учитель. Мы продолжаем чтение и обсуждение чехов ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 238 |

1. ОРГМОМЕНТ

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

-Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на уроке внеклассного чтения. Наше занятие посвящено творчеству А.П.Чехова. Ребята серьезно готовились к нашему занятию. Все прочитали рассказы писателя, подготовили иллю ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 242 |

Вид урока: Урок-исследование.

Цель урока:

Мотивировать заинтересованное чтение пьесы «Вишневый сад».
Определить жанровое своеобразие пьесы.
Способствовать формированию навыка грамотного, медленного чтения пьесы.
Развивать интеллектуальные способности уч ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 260 |

Цели:

Познакомить учащихся с биографией А.П.Чехова.
Выявить основную идею рассказа “Толстый и тонкий”.
Раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова.
Выявить особенности чеховского стиля.

Оборудование: Презентация PowerPoint, карточки.

Хо ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 272 |

Ход урока

I. Сообщение темы и цели.

II. Вступительное слово учителя. В Антоне Павловиче Чехове гениальный художник соединился с замечательной личностью. Он обладал бесценным человеческим свойством - он умел любить людей. На московской квартире, в Мелихове, на ялтинской даче ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 251 |

Цели :

Познакомить учащихся с правилами игры «Что? Где? Когда?», учить работать командой.
Расширить знания учащихся по творчеству А.П.Чехова, учить отвечать полными, развёрнутыми ответами, уметь слушать друг друга.
Воспитывать любовь к литературе, к Родине, к творчеству А. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 282 |

Пьесы А.П.Чехова – уникальное явление и не только в русской драматургии. А последняя его пьеса «Вишневый сад» (1903г.) особенно. Её можно назвать пьесой – символом. В ней символично всё, начиная с заглавия. Недаром режиссеры сходятся во мнении, что эта пьеса очень трудна для сценического воплощения. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 244 |

Цели урока:

Общеобразовательная: обобщить знания учащихся по творчеству А.П.Чехова, научить защищать тему, артистично инсценировать прозаический текст, развивать умение анализировать прозу, учить разделению функций.
Развивающая: развивать устную монологическую речь учащихся, умен ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 199 |

Цель: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков и общих черт юмористических и сатирических рассказов А. П. Чехова.

Задачи:

Выяснить при помощи анализа рассказов Чехова, каков бывает смех.
При выявлении роли художественных деталей в рассказах выя ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 297 |

Тип урока: урок-размышление.

Цели урока:

познакомить учащихся с текстом рассказа, стилистикой А.П.Чехова;
воспитывать чувства сострадания, сопереживания и сочувствия, умение анализировать поступки окружающих и собственные;
продолжить формирование умения анализ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 247 |

Образовательные задачи:

сформировать у учащихся представление о философской концепции рассказа А.П. Чехова “Студент”.

развивающие задачи:

развивать навыки целостного анализа художественного произведения;
развивать умение грамотно строить монологическое в ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 227 |

ЦЕЛЬ:

продолжить знакомство с самобытным творчеством А.П.Чехова;
воспитывать в детях справедливое отношение к людям;
оценить степень актуальности творчества А.П. ехова в современной жизни;
продолжить создание на уроке ситуаций успеха, ситуаций активного проявления т ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 222 |

А.П.Чехов - писатель, учёный, просветитель, общественный деятель, врач, знаток психологиичеловеческой души, “благодетель” как в медицине, так и в самой жизни.

Чем же влечёт чеховский мир? Удивительной естественностью и глубиной, тонким юмором, трезвой правдой и чуткостью к красоте, особ ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 229 |

Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектирования на слух.

Задачи урока.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством великого русского писателя; показать своеобразие и неповтори ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 193 |

Зачем человек живет на земле?

Как на этот вопрос ответил А.П.Чехов своей жизнью?

Тип – мастерская коллективного творческого дела

Формы – творческая группа, коллективная, индивидуальная.

Методы – словесный, наглядный, проблемный.

Цели: ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 258 |

Форма урока: устный журнал.

Задачи урока:

– вызвать у учащихся интерес к личности и творчеству А.П.Чехова; расширить и углубить представление учеников о ранее изученных произведениях писателя;

– развивать мышление учащихся, их творческое воображение и эстетичес ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 266 |

Дебаты необходимы человеку в современном мире. Будет правомерным включить дебаты как образовательную технологию в образовательный процесс. Дебаты отличаются высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 263 |

Цели:

Обучающие:

формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания;
формировать умения создавать устное публичное и монологическое выступление; < ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 264 |

Приветственное слово гостям.

Учитель: Рады приветствовать всех в литературной гостиной, и приглашаем в гости к талантливому человеку, писателю-драматургу.

Устремлённость А.П. Чехова к перу была поразительной. Его рассказы, повести, пьесы – не только свидетельство уникальног ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 282 |

Обычно в Чехове видят писателя, погруженного в современность. Это справедливо. Но весьма спорно (или ошибочно) отказывать ему на этом основании в интересе к истории. Не лучше ли отнести и к Чехову точное обобщение Д.С. Лихачева: “Чем интеллигентнее человек, тем больше он способен понять, усвоить, те ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 254 |

Цели занятия:

Образовательная:

Понять идейную направленность произведений.
Расширить и углубить представление обучающихся о проблематике “футлярной трилогии” А.П. Чехова.

Развивающая:

Совершенствовать читательские умения, в том числе умение ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 276 |

Задачи урока:
– в ходе урока совершенствовать навыки устной монологической речи;
– развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение;
– способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию.

Структура и содержани ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 201 |

Цели:

Образовательная: Открыть для студентов мир А.П.Чехова, писателя и человека, объяснить, что было главным в его отношении к людям и к природе.
Развивающая: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов.
Воспитывающая: воспитание личностных каче ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 273 |

Цель:

Помочь учащимся “войти” в “мир” А.П.Чехова ; активизация познавательной деятельности.
Формирование нравственных убеждений.
Подготовка старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии. Оборудование: 1. Выставка произведений А.П. Чехова, воспоминания об А.П. Чех ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 313 |

Ход урока

Учитель. Сегодня нам предстоит увлекательная и познавательная экскурсия в усадьбу Антоши Чехонте. Вы знаете, что под таким псевдонимом в 1883-1885 годах Антон Павлович Чехов опубликовал свои рассказы в юмористических и сатирических журналах. Герои их чиновники, крестьяне, врач ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 260 |

Цели урока:

Расширить представление о личности писателя;
Углубить понятие комического в рассказе А.П. Чехова
Методические приёмы: рассказ учителя, беседа по содержанию текста, чтение по ролям, работа в парах.

Оборудование: презентация, таблицы для работы.
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 246 |

Цели:

ознакомить учащихся с творческой биографией А.П.Чехова;
рассмотреть особенности художественного метода писателя;
дать анализ рассказа "Ионыч"

I. Вступительное слово преподавателя.

Прозаическое творчество Чехова его современниками обычно восп ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 226 |

Литературная "Своя игра" по произведениям "Лошадиная фамилия", "Злоумышленник". "Толстый и тонкий", "Унтер Пришибеев", "Хамелеон".

Цель: закрепить основные сведения из биографии А.Чехова, формировать внимательное чтение классических произведений.

Участники: команды по пять ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 247 |

Цели урока:

Расширить знания учащихся о биографии М.Ю.Лермонтова, познакомить с известными портретами поэта;
Совершенствовать навыки монологической речи учащихся; развитие умения систематизировать материал;
Воспитание чувства любви к литературе как к предмету.

... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 328 |

Слайд 1

На этом уроке вы познакомитесь с поэмой Лермонтова «Демон», это центральное произведение поэта, к которому он возвращался в течение всей соей творческой жизни (1829-1839), поэма о титанической личности, о страсти.

Слайд 2

В процессе лекции мы будем обра ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 222 |

Урок первый знакомит с личностью поэта, с исторической основой стихотворения “Бородино” и его содержанием.

Вступительное слово учителя создаст определенную настроенность для слушания лермонтовских стихов. В нем учитель расскажет, что М.Ю. Лермонтов проявил свою исключительность еще в ра ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 302 |

Ход урока

1. Слово учителя. Актуализация знаний, рефлексия. Викторина по уже ранее известным фактам биографии М. Ю. Лермонтова.

1) Вспомните название имения, где прошло детство поэта.

2)

Ужасная судьба отца и сына -
Жить розно и в разлуке ум ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 252 |

Цели: познакомить учащихся со стихотворением Михаила Юрьевича Лермонтова; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выражать своё отношение к происходящему, видеть развитие действия, поступки образов; прививать любовь к русской поэзии; развивать речь, речевое творчество.

Обо ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 220 |

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Беседа о жизни и творчестве поэта. Работа по портрету.

Когда называют великих русских поэтов, сразу после А.С.Пушкина произносят имя Михаила Юрьевича Лермонтова. И, пожалуй, каждый знает эти строки:

Белеет п ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 400 |

Лермонтов – один из самых музыкально одаренных русских поэтов. Уже в раннем детстве он слышал песни от матери. В заметках 1830 года поэт писал: “Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 232 |

М.Ю. Лермонтов "Пророк"

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 240 |

Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектирования на слух.

Задачи урока.

Обучающая.

прививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 490 |

I. Интрига

Разговор о настроении. Как вы чувствуете настроение друг друга? Какое сейчас у тебя настроение? А какое – у твоего товарища? Можете ли вы определить настроение лучшей подруги по цвету одежды?
Сегодня мы будем говорить с вами о настроении поэмы «Мцыри». И разговор этот ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 214 |

Ход урока
1. Организационный момент

Здравствуйте дети, уважаемые гости! На уроке мы окунёмся в далёкое прошлое и узнаем великие деяния наших предков.

Слайд № 1
2. Вступительное слово учителя

(Звучит торжественная увертюра “1812 год”. Музыка П.И. Ч ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 248 |