Тема урока: А.П. Чехов «Смерть чиновника». Смех над самоуничижением и чинопочитанием. Цели: продолжить знакомство учащихся 6 класса с произведениями А.П. Чехова; формирование умения: работать в группе; графически оформлять материал; творчески пер
...
Читать дальше »
|
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА Зал имеет разнообразную видеоаппаратуру. На стене напротив публики висит большой портрет А.П.Чехова, у которого стоит трехрожковый подсвечник со свечами и букет цветов. На стенах висят фотографии А.П.Чехова, А.П.Чехова с М.Горьким, А.П.Чехова с
...
Читать дальше »
|
Цель: Помочь учащимся войти в мир А.П.Чехова. Развитие критического мышления. Формирование нравственных убеждений. Оборудование: В выставка произведений А.П. Чехова; воспоминания об А.П. Чехове; портреты, фотографии писателя в разные
...
Читать дальше »
|
Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика. Задачи: Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор», «сатира». Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать материал
...
Читать дальше »
|
Цель: рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказа "О любви"; проследить мысль о том, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни; воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Никто не поним
...
Читать дальше »
|
Цель: актуализация знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова; развитие познавательного интереса учащихся к творчеству А.П.Чехова, любознательности. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Викторина построена по типу телевизионной передачи “Сво
...
Читать дальше »
|
Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка его произведений, методическая литература по изучению творчества А.П.Чехова, классная газета, изданная к данному уроку редколлегией класса. По возможности, мультимедийная аппаратура, созданная учениками и учителем презентация урока.
...
Читать дальше »
|
Цели: Образовательная: дать понятие “хамелеонства”; продолжить обучать анализу художественного текста, находить в нем художественные детали; составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; проанализировать средства создания комического.
...
Читать дальше »
|
Цель: Познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова “Ванька”. Формировать навык осознанного и выразительного чтения. Учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивать наблюдательность, устную речь, внимание. Учить набл
...
Читать дальше »
|
Цель урока: продолжать формировать умение анализа эпического произведения; на основе анализа рассказа выяснить особенности чеховского комизма; учить видеть красоту, меткость чеховского слова; развивать критическое мышление; стимулировать желание проявлять ини
...
Читать дальше »
|
Цели урока: 1. Познакомить учащихся со временем написания и опубликования рассказа, выразительно прочитать рассказ, воздействуя на чувства и эмоциональную сферу учащихся; продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание учащихся на лексике и синтаксисе произведени
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Развивать навыки выразительного чтения; совершенствовать технику чтения, умение оценивать поступки ; Воспитывать целеустремленность. Оборудование: презентация к уроку. I. Организ
...
Читать дальше »
|
Цели. образовательная: показать социальную структуру общества в данный период; борьба писателя против угодничества, чинопочитания, низкопоклонства; выявить авторскую позицию. развивающая: продолжить развитие ЗУН по анализу литературны
...
Читать дальше »
|
Цели урока: 1. Обучающие: - расширить представление о творчестве Чехова; - познакомить учащихся с программными и внепрограммными произведениями писателя; - обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве А.П.Чехова; - со
...
Читать дальше »
|
Задачи: Образовательные: развивать навыки анализа прозаического текста, обогащать представление о художественной детали; активизировать словарь учащихся: лексику разнообразной тематики; заложить основу умения сравнивать художественные произведения одного и того же ж
...
Читать дальше »
|
Обучающая: прочитать и проанализировать рассказ А.П. Чехова «О любви»; раскрыть основные чеховские представления о порядочности русского интеллигента, о причинах пошлости в отношениях между мужчиной и женщиной, о ложном понимании долга и свободы человека; Разви
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обучающие: ознакомление с биографией и особенностями личности писателя; формирование умения анализировать эпическое произведение; развивающие: развитие чувства юмора; развитие мышления; развитие навыков актёрского мастерст
...
Читать дальше »
|
Цель праздника: расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время. Задачи: формировать интерес к прои
...
Читать дальше »
|
Ход урока Учитель: Дорогие ребята, наш урок посвящён эпистолярному наследию творческой интеллигенции конца 19 века. ( В частности А.П.Чехова). Эпистолярное наследие является собранием документов эпохи, отражающим многогранность личностей участников переписки. Давайте осмыслим понятие «
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Раскрыть смысл понятия «футлярная жизнь» посредством анализа рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Формировать умение анализировать, развивать устную, письменную монологическую речь. Воспитывать активную жизненную позицию, стремление к самосовершенствованию
...
Читать дальше »
|
ели урока: открыть для учащихся А.П.Чехова; углубить понятие о сатире; повторить способы создания комического в ранних рассказах А.П.Чехова; проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказа "Хамелеон". Теория литературы: псевдон
...
Читать дальше »
|
Предметная тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье». Метапредметная тема: «Счастье и несчастье». Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. (А.П.Чехов) Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом
...
Читать дальше »
|
“Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг др
...
Читать дальше »
|
Ученики 10–11-х классов с удовольствием читают рассказы А.П.Чехова. Дети живо воспринимают как юмористические произведения писателя, так и более серьёзные. Но каждый раз, когда приходит время изучать пьесу “Вишнёвый сад”, ребята упорно утверждают, что произведение неинтересное, скучное, что пора его
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить с новым произведением А.П.Чехова “Ванька”, учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его. Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь. Воспитывать добры
...
Читать дальше »
|
Ход урока: - Добрый день, ребята! Любите ли вы сюрпризы? Мы с ребятами вам его приготовили, посмотрите. (Инсценировка эпизодов из знакомых ребятам рассказов А.П. Чехова «Хирургия», «Лошадиная фамилия».) - Что объединяет эти две инсценировки? (Автор данных расс
...
Читать дальше »
|
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью А.П.Чехова в Таганроге; воспитывать любовь к писателю-земляку, чувство национальной гордости. Оборудование урока: компьютер, экран, портрет А.П.Чехова, презентация. ХОД УРОКА I. Слово учителя На осен
...
Читать дальше »
|
Цель: раскрытие философской проблематики и значения евангельских тем и образов в рассказе А.П.Чехова «Студент». Задачи: определить функции пейзажа в рассказе; рассмотреть персонажную систему; раскрыть значение евангельского сюжета как философского и композицио
...
Читать дальше »
|
Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось мн
...
Читать дальше »
|
Ход урока I. Слово учителя Эпоха «безвременья»… Так называют в истории России периоды подавления общественной мысли. «Безвременье» 30-х годов XIX века обрекли интеллигенцию на однообразную, бесполезную жизнь». «…И жизнь уж нас томит, как ровный пут
...
Читать дальше »
|
Цели урока: 1) помочь учащимся постичь философский смысл произведения, создать свою версию прочитанного; познакомить с евангельскими сюжетами в литературе и искусстве и обогатить их духовный мир приобщением к вечным истинам; 2) обучать целостному анализу художественного текста; 3) подвести учащихся
...
Читать дальше »
|
Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству А.П.Чехова, писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях; Задачи: - расширить и углубить представления учащихся о ранее изученных произведениях писателя, помочь почувствовать их самобытность и красо
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Обучающие: подготовить учащихся к восприятию литературных произведений А.П.Чехова; активизировать лексику учащихся; развитие навыка выразительного чтения наизусть; прививать навыки публичного выступления. Развивающая: формирован
...
Читать дальше »
|
ХОД УРОКА I. Оргмомент II. Вступительное слово учителя 29 января 2010 года мы будем отмечать 150 лет со дня рождения А.П. Чехова. «Я хотел бы быть свободным художником и – только, и жалею, что Бог не дал мне силы, чтобы быть им… Моя святая святых – это ч
...
Читать дальше »
|
Цель урока-игры: Образовательная – выявить позицию героев по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения . Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому
...
Читать дальше »
|
1. Постановка проблемы. Проблема взаимодействия человека и среды, воздействие общественных норм жизни на судьбу частного человека. 2. Гипотеза. Среда поглощает человека, подавляя в нем все индивидуальное. Доктор Старцев становится жертвой пошлой обывательской с
...
Читать дальше »
|
Ход урока Проблемные вопросы Нам проще общаться с хорошо знакомым человеком: мы ожидаем от него определенного поступка, слова. Работа со слайдом № 2. Оправдались ли ваши «чеховские ожидания»? Знакомый или незнакомый Чехов в рассказе «Анна на шее»? Что привычно
...
Читать дальше »
|
Цель: Создать условия для осмысления рассказа А.П. Чехова “Ионыч”, понимания тех изменений, которые происходят в судьбе главного героя; способствовать переосмыслению понятия “человек и среда”. Оборудование: тексты рассказа А.П. Чехова “Ионыч”; раздаточный материал (д
...
Читать дальше »
|
Цели: овладение “техникой” прочтения текста; постижение стилевых особенностей рассказов А.П. Чехова; углубление представлений учащихся о роли детали в создании художественного образа (цветопись, предмет, пейзаж); раскрытие идейно – нравственного содержания рассказа
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по прочитанным произведениям Чехова; закрепление умения анализировать эпическое произведение малой формы; изучить общие черты, присущие рассказам Чехова; проследить за созданием художественного образа в рассказа
...
Читать дальше »
|
Цель: пробудить у учащихся интерес к творчеству А.П. Чехова-драматурга. Задачи: Расширение представлений учащихся о драматургическом творчестве А.П. Чехова, роли писателя в создании «нового» театра; рассмотрение истории создания пьесы «Вишневый сад»; Развитие у школь
...
Читать дальше »
|
Цель: формирование у обучающихся познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать. Необходимое оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, грамота «Лучшему знатоку творчес
...
Читать дальше »
|
Сегодня у нас праздник «Путешествие в мир Чехова». Он посвящен 150-летию со дня рождения А.П.Чехова. - В каком году родился Чехов? Давайте сосчитаем Какой сейчас год? +2010 - сколько лет прошло со дня рождения писателя? +
...
Читать дальше »
|
Ход урока: Какой русский писатель конца 19 века стал учеником и последователем М.Е. Салтыкова-Щедрина? (А.П. Чехов) Продолжаем знакомство с сатирическими произведениями А.П. Чехова. Какие произведения называются сатирическими? (В сатирическом произ
...
Читать дальше »
|
Ход урока. I.Чтение эпиграфа (слайд 1) - Эти слова принадлежат знаменитому писателю А. П. Чехову. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения писателя, и поэтому сегодняшний урок мы посвящаем ему- А. П. Чехову. Мы поговорим о биографии писателя, попытаемся
...
Читать дальше »
|
Цель: доказать, что в образах следователя и Дениса Григорьева воплотились два мировоззрения России конца XIX века (2 пути – европейский путь и патриархальный соответственно) Задачи: 1. Ознакомиться с судьбой рассказа «Злоумышленник» в литературной критике; 2. Р
...
Читать дальше »
|
В рассказе «Крыжовник» Чехов пишет: «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное… Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие с
...
Читать дальше »
|
Просмотр презентации. 1 слайд - Посмотрите внимательно на портрет. Кто из вас узнал этого человека? 2 слайд В 2010 году исполняется 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова – известного русского писателя. Нет, пожалуй, ни одного школьника, к
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить учеников начальных классов с творчеством писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время. Задачи: формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его драматургии; воспитывать в учащихся порядочность, интелл
...
Читать дальше »
|
Цель: Вызвать у детей интерес к личности А,П,Чехова, желание ближе познакомиться с его творчеством. Предварительная работа: 1.Знакомство с биографией А.П. 2.Экскурсии в Домик Чехова и Таганрогский художественный музей. 3.Просмотр DVD диска «Чеховск
...
Читать дальше »
|
Перо: Удивительно, чего только не выходит из этой чернильницы! А что выйдет из неё на этот раз?.. Да, поистине удивительно! Чернильница: (Перу) Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Замечательно, чего только не выходит из меня! Просто неве
...
Читать дальше »
|
Игра состоит из трех агонов (агон в переводе с греческого – «соревнование»), в ходе которых из 9 участников в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя. За каждый правильный ответ игроку вручается орден Шелкового Умника. Если ответ неверен, ведущий обращается к «теоретикам»
...
Читать дальше »
|
Оформление сцены: • портрет А.П.Чехова, • увеличенные карикатуры на героев рассказов, • панно «Вишневый сад» ( изображение флигеля в имении «Мелихово), • справа стоит стол с лампой, стул для А.П.Чехова, • в глубине сцены - два кресла,
...
Читать дальше »
|
Визитка к юбилею А.П.Чехова. Ольга. Сегодня тепло, можно окна держать настежь, а берёзы ещё не распускались. Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы одиннадцать лет назад, и я отлично помню, в начале мая, вот в эту пору, в Москве уже всё в цвету, тепло, всё залито солнцем. Одинна
...
Читать дальше »
|
Танец (вальс), в конце танца - чтение стихотворения: Время, бесстрашный художник, Словно на белых страницах, Что-то все пишет и пишет На человеческих лицах. Грифелем водит по коже. Перышком тоненьким тоже. Ост
...
Читать дальше »
|
Ход мероприятия Вступление. Учитель (ведущий): Уважаемые гости - любители и знатоки русской словесности и математики - сегодня вы приглашены для участия в заседании литературного салона, где мы поговорим об Антоне Павловиче Чехове. В этом году исполняется 150 лет со дня рож
...
Читать дальше »
|
ПРЕДМЕТ: литература ЦЕЛИ: Обучающие: Расширение знаний о творчестве писателя,знакомство с прототипами рассказа «О ЛЮБВИ.» Закрепление знаний о юморе как о художественно-выразительнм средстве. Развивающие: Развитие познавательног
...
Читать дальше »
|
Ведущий. 29 января 2010 года литературная общественность всего мира отметила юбилей русского писателя, Антона Павловича Чехова. Ведущий. И наша литературная композиция, одно из мероприятий в Неделе русского языка и литературы, посвящённая 150-летию со дня рождения Антона Павловича Чехов
...
Читать дальше »
|
Оформление: в центре - портрет Чехова, годы жизни, Ф.И.О., гирлянда цветов, слова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». На боковой портьере – театральные маски, рядом – вешалка с театральными атрибутами (цилиндр, плащ, трость и др.)
...
Читать дальше »
|
Музыкальное оформление: фонограммы из «Времен года» П.И.Чайковского. План проведения : Вступление и заключение – Творчество писателя (презентация) отряд «МЧС» Художественное слово – отряд «Эрудиты» Этикет 19 века – отряд «Поколение Грин» Викторин
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. Изучение рассказа А.П.Чехова “Ионыч”, духовной эволюции главного героя. 2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали. 3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей. <
...
Читать дальше »
|
Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Учитель. Итак, сегодня нам предстоит разговор о произведении А. П. Чехова "Человек в футляре". <Приложение1.Слайд 1> Учитель. Мы продолжаем чтение и обсуждение чехов
...
Читать дальше »
|
1. ОРГМОМЕНТ 2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ -Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на уроке внеклассного чтения. Наше занятие посвящено творчеству А.П.Чехова. Ребята серьезно готовились к нашему занятию. Все прочитали рассказы писателя, подготовили иллю
...
Читать дальше »
|
Вид урока: Урок-исследование. Цель урока: Мотивировать заинтересованное чтение пьесы «Вишневый сад». Определить жанровое своеобразие пьесы. Способствовать формированию навыка грамотного, медленного чтения пьесы. Развивать интеллектуальные способности уч
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить учащихся с биографией А.П.Чехова. Выявить основную идею рассказа “Толстый и тонкий”. Раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова. Выявить особенности чеховского стиля. Оборудование: Презентация PowerPoint, карточки. Хо
...
Читать дальше »
|
Ход урока I. Сообщение темы и цели. II. Вступительное слово учителя. В Антоне Павловиче Чехове гениальный художник соединился с замечательной личностью. Он обладал бесценным человеческим свойством - он умел любить людей. На московской квартире, в Мелихове, на ялтинской даче
...
Читать дальше »
|
Цели : Познакомить учащихся с правилами игры «Что? Где? Когда?», учить работать командой. Расширить знания учащихся по творчеству А.П.Чехова, учить отвечать полными, развёрнутыми ответами, уметь слушать друг друга. Воспитывать любовь к литературе, к Родине, к творчеству А.
...
Читать дальше »
|
Пьесы А.П.Чехова – уникальное явление и не только в русской драматургии. А последняя его пьеса «Вишневый сад» (1903г.) особенно. Её можно назвать пьесой – символом. В ней символично всё, начиная с заглавия. Недаром режиссеры сходятся во мнении, что эта пьеса очень трудна для сценического воплощения.
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Общеобразовательная: обобщить знания учащихся по творчеству А.П.Чехова, научить защищать тему, артистично инсценировать прозаический текст, развивать умение анализировать прозу, учить разделению функций. Развивающая: развивать устную монологическую речь учащихся, умен
...
Читать дальше »
|
Цель: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков и общих черт юмористических и сатирических рассказов А. П. Чехова. Задачи: Выяснить при помощи анализа рассказов Чехова, каков бывает смех. При выявлении роли художественных деталей в рассказах выя
...
Читать дальше »
|
Тип урока: урок-размышление. Цели урока: познакомить учащихся с текстом рассказа, стилистикой А.П.Чехова; воспитывать чувства сострадания, сопереживания и сочувствия, умение анализировать поступки окружающих и собственные; продолжить формирование умения анализ
...
Читать дальше »
|
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о философской концепции рассказа А.П. Чехова “Студент”. развивающие задачи: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое в
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с самобытным творчеством А.П.Чехова; воспитывать в детях справедливое отношение к людям; оценить степень актуальности творчества А.П. ехова в современной жизни; продолжить создание на уроке ситуаций успеха, ситуаций активного проявления т
...
Читать дальше »
|
А.П.Чехов - писатель, учёный, просветитель, общественный деятель, врач, знаток психологиичеловеческой души, “благодетель” как в медицине, так и в самой жизни. Чем же влечёт чеховский мир? Удивительной естественностью и глубиной, тонким юмором, трезвой правдой и чуткостью к красоте, особ
...
Читать дальше »
|
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектирования на слух. Задачи урока. Продолжить знакомство с жизнью и творчеством великого русского писателя; показать своеобразие и неповтори
...
Читать дальше »
|
Зачем человек живет на земле? Как на этот вопрос ответил А.П.Чехов своей жизнью? Тип – мастерская коллективного творческого дела Формы – творческая группа, коллективная, индивидуальная. Методы – словесный, наглядный, проблемный. Цели:
...
Читать дальше »
|
Форма урока: устный журнал. Задачи урока: – вызвать у учащихся интерес к личности и творчеству А.П.Чехова; расширить и углубить представление учеников о ранее изученных произведениях писателя; – развивать мышление учащихся, их творческое воображение и эстетичес
...
Читать дальше »
|
Дебаты необходимы человеку в современном мире. Будет правомерным включить дебаты как образовательную технологию в образовательный процесс. Дебаты отличаются высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
...
Читать дальше »
|
Цели: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания; формировать умения создавать устное публичное и монологическое выступление; <
...
Читать дальше »
|
Приветственное слово гостям. Учитель: Рады приветствовать всех в литературной гостиной, и приглашаем в гости к талантливому человеку, писателю-драматургу. Устремлённость А.П. Чехова к перу была поразительной. Его рассказы, повести, пьесы – не только свидетельство уникальног
...
Читать дальше »
|
Обычно в Чехове видят писателя, погруженного в современность. Это справедливо. Но весьма спорно (или ошибочно) отказывать ему на этом основании в интересе к истории. Не лучше ли отнести и к Чехову точное обобщение Д.С. Лихачева: “Чем интеллигентнее человек, тем больше он способен понять, усвоить, те
...
Читать дальше »
|
Цели занятия: Образовательная: Понять идейную направленность произведений. Расширить и углубить представление обучающихся о проблематике “футлярной трилогии” А.П. Чехова. Развивающая: Совершенствовать читательские умения, в том числе умение
...
Читать дальше »
|
Задачи урока: – в ходе урока совершенствовать навыки устной монологической речи; – развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение; – способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию. Структура и содержани
...
Читать дальше »
|
Цели: Образовательная: Открыть для студентов мир А.П.Чехова, писателя и человека, объяснить, что было главным в его отношении к людям и к природе. Развивающая: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов. Воспитывающая: воспитание личностных каче
...
Читать дальше »
|
Цель: Помочь учащимся “войти” в “мир” А.П.Чехова ; активизация познавательной деятельности. Формирование нравственных убеждений. Подготовка старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии. Оборудование: 1. Выставка произведений А.П. Чехова, воспоминания об А.П. Чех
...
Читать дальше »
|
Ход урока Учитель. Сегодня нам предстоит увлекательная и познавательная экскурсия в усадьбу Антоши Чехонте. Вы знаете, что под таким псевдонимом в 1883-1885 годах Антон Павлович Чехов опубликовал свои рассказы в юмористических и сатирических журналах. Герои их чиновники, крестьяне, врач
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Расширить представление о личности писателя; Углубить понятие комического в рассказе А.П. Чехова Методические приёмы: рассказ учителя, беседа по содержанию текста, чтение по ролям, работа в парах. Оборудование: презентация, таблицы для работы.
...
Читать дальше »
|
Цели: ознакомить учащихся с творческой биографией А.П.Чехова; рассмотреть особенности художественного метода писателя; дать анализ рассказа "Ионыч" I. Вступительное слово преподавателя. Прозаическое творчество Чехова его современниками обычно восп
...
Читать дальше »
|
Литературная "Своя игра" по произведениям "Лошадиная фамилия", "Злоумышленник". "Толстый и тонкий", "Унтер Пришибеев", "Хамелеон". Цель: закрепить основные сведения из биографии А.Чехова, формировать внимательное чтение классических произведений. Участники: команды по пять
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Расширить знания учащихся о биографии М.Ю.Лермонтова, познакомить с известными портретами поэта; Совершенствовать навыки монологической речи учащихся; развитие умения систематизировать материал; Воспитание чувства любви к литературе как к предмету.
...
Читать дальше »
|
Слайд 1 На этом уроке вы познакомитесь с поэмой Лермонтова «Демон», это центральное произведение поэта, к которому он возвращался в течение всей соей творческой жизни (1829-1839), поэма о титанической личности, о страсти. Слайд 2 В процессе лекции мы будем обра
...
Читать дальше »
|
Урок первый знакомит с личностью поэта, с исторической основой стихотворения “Бородино” и его содержанием. Вступительное слово учителя создаст определенную настроенность для слушания лермонтовских стихов. В нем учитель расскажет, что М.Ю. Лермонтов проявил свою исключительность еще в ра
...
Читать дальше »
|
Ход урока 1. Слово учителя. Актуализация знаний, рефлексия. Викторина по уже ранее известным фактам биографии М. Ю. Лермонтова. 1) Вспомните название имения, где прошло детство поэта. 2) Ужасная судьба отца и сына - Жить розно и в разлуке ум
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить учащихся со стихотворением Михаила Юрьевича Лермонтова; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выражать своё отношение к происходящему, видеть развитие действия, поступки образов; прививать любовь к русской поэзии; развивать речь, речевое творчество. Обо
...
Читать дальше »
|
Ход урока I. Организационный момент. II. Беседа о жизни и творчестве поэта. Работа по портрету. Когда называют великих русских поэтов, сразу после А.С.Пушкина произносят имя Михаила Юрьевича Лермонтова. И, пожалуй, каждый знает эти строки: Белеет п
...
Читать дальше »
|
Лермонтов – один из самых музыкально одаренных русских поэтов. Уже в раннем детстве он слышал песни от матери. В заметках 1830 года поэт писал: “Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие.
...
Читать дальше »
|
М.Ю. Лермонтов "Пророк" С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Посыпал
...
Читать дальше »
|
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектирования на слух. Задачи урока. Обучающая. прививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с
...
Читать дальше »
|
I. Интрига Разговор о настроении. Как вы чувствуете настроение друг друга? Какое сейчас у тебя настроение? А какое – у твоего товарища? Можете ли вы определить настроение лучшей подруги по цвету одежды? Сегодня мы будем говорить с вами о настроении поэмы «Мцыри». И разговор этот
...
Читать дальше »
|
Ход урока 1. Организационный момент Здравствуйте дети, уважаемые гости! На уроке мы окунёмся в далёкое прошлое и узнаем великие деяния наших предков. Слайд № 1 2. Вступительное слово учителя (Звучит торжественная увертюра “1812 год”. Музыка П.И. Ч
...
Читать дальше »
|
|