20:47 Сценарий конкурса чтецов посвященный А.П. Чехова в детском саду | |
Сегодня у нас праздник «Путешествие в мир Чехова». Он посвящен 150-летию со дня рождения А.П.Чехова. - В каком году родился Чехов? Давайте сосчитаем Какой сейчас год? +2010 - сколько лет прошло со дня рождения писателя? + 150 - получается 1860 год -Внимательно смотрите на экран (презентация) У нас игра по станциям. Будет 4 команды. (На каждой станции вы будете получать баллы. Выиграет та команда, которая получит больше всего баллов.) 1 я команда – «Профи» Капитан команды – Полумирская Анна. Собери членов своей команды. (Уля) 2я команда «Умники и умницы» капитан команды – Волкова Марина Собери членов своей команды. (Таня) 3я команда «Находчивые ребята» К.к – Маршан Игорь Собери свою команду.(Катя) 4я к – «Магистры» К.к. Осокина Алла. Собери свою команду.(Леся) Каждая команда получит маршрутный лист (раздаются листы и эмблемы) Когда игра закончится, мы вернемся на 3 этаж и подведем итоги. Посмотрите в свои путевые листы, какая станция первая и отправляйтесь в путь. Желаем вам удачи. СТАНЦИЯ «Визитная карточка» Ведущий: Антон Павлович Чехов написал много рассказов. Вы читали рассказы Чехова +: Да -: Какие рассказы вы читали? + Каштанка, Дядя Ваня….. - Наша станция называется «визитная карточка» . Наше первое задание вам нужно рассмотреть все предметы (предметы лежат на столе) и выбрать предметы, которые как-то связаны с рассказом «Каштанка». Предметы, которые являются «визитной карточкой» рассказа. За каждый правильно названный предмет вы получите 1 балл. Предметы: ошейник, клоунский нос, инструменты (столяра), перо гусиное, картина египетской пирамиды, коробочка с опилками и стружками. билет в цирк сахар буква -п- (за каждый правильный предмет 1 балл) - Наше второе задание: - Сейчас будем смотреть мультфильмы. Вам нужно угадать про какой рассказ Чехова мультфильм. 1. Каштанка 2. Ванька Жуков 3. Человек в футляре. Станция «Чеховские рассказы и их герои». - Здравствуйте. + Здравствуйте. - Наша станция называется «Чеховские рассказы и их герои». Вам нужно выполнить задания. Разминка: Ответь на вопросы по биографии А. П. Чехова и узнай названия рассказов: На столе перевернутые карточки. На слайде вопрос. Каждый правильный ответ, дает возможность узнать часть названия, другую часть ребята говорят сами. 1 Вопрос: В каком году родился Чехов? (1860 год.) Первая карточка: Лошадинная …. 2 Вопрос: Где учился А. П. Чехов? (Сначала в гимназии, в городе Таганрог, затем в Москве в университете) Толстый и …. 3 Вопрос: Кем по профессии был Чехов? (Врач) Каш…. 4 Вопрос: Псевдоним А. П. Чехова? (Антоша Чехонте) Бело…. За разминку за каждый правильный ответ по 1 баллу. (Всего 4) 1)Первый конкурс называется «Угадай кто и откуда» (учащиеся должны угадать героя рассказа и назвать название рассказа). На слайде появляются описания героев: Девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. (Ванька). На слайде появляется изображение Ваньки. В Саратове у тещи живет. Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого человека заболит зуб, то и идут к нему, помогает… Тамошних, саратовских на дому у себя пользует, а ежели которые из других городов, то по телеграфу. (Овсов – Лошадинная фамилия). И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенно замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев. (Чечевицын - Мальчики). «Губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем». (Толстый – Толстый и Тонкий). За каждый правильный ответ по 2 балла (Всего 8) 2) Второй конкурс «Зашифрованное название» Учащимся необходимо угадать по цитатам названия произведений. «Взбудоражилась вся усадьба. Нетерпеливый, замученный генерал пообещал дать пять рублей тому, кто вспомнит настоящую фамилию, и за Иваном Евсеичем стали ходить целыми толпами…». (Лошадинная фамилия). «Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами». (Мальчики). «Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». (Ванька). «На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком - его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом - его сын». (Толстый и Тонкий). За каждый правильный ответ по 1 баллу (Всего 4). 3) Третий конкурс «По иллюстрациям отгадай название рассказа» - Белолобый - Каштанка - Ванька За все отгаданные иллюстрации 4 балла (Всего 4) За прохождение станции максимум 20 баллов. Станция: страницы из жизни и творчества Чехова Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на станцию «Страницы из жизни и творчества Чехова». Во время игры я буду задавать вам вопросы, и если вы будете отвечать правильно, будете получать баллы. Смотрите на экран, там будут появляться вопросы. На каждый вопрос у вас немного времени. Нужно успеть ответить на все вопросы правильно, чтобы победить. Желаю вам удачи! Вопросы: В каком городе родился, провёл детство, отрочество, юность А.П. Чехов? В Таганроге В каком крымском городе находится дом-музей А.П. Чехова? В Ялте Исправь ошибки в тексте: Антон Иванович родился в многодетной семье купца. Чехов учился в гимназии и помогал сестре в торговле. После окончания гимназии он уехал в Москву учиться на пианиста. В это время он начал писать небольшие рассказы, шутки. Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»? Собака В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и носят человеческие имена? «Каштанка», А.П. Чехов Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова: а) Уздечкин; б) Копытин; в) Коневский; г) Овсов. Какой рассказ есть у Чехова? а) «Толстый и тонкий»; б) «Высокий и низкий»; в) «Умный и глупый»; г) «Старый и молодой». Писатели, делая собак персонажами своих произведений, стремились показать стороны характера человека. Какой из этих литературных шедевров с четвероногими героями принадлежит перу А.П. Чехова? а) «Белый пудель»; б) «Му-му»; в) «Каштанка»; г) «Белый Бим Чёрное Ухо». Как звали собаку в произведении Антона Павловича Чехова? а) Блондинка; б) Шатенка; в) Брюнетка. г) Каштанка. Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза. Ванька Жуков из рассказа «Ванька» В ночь перед каким праздником Ванька Жуков написал письмо дедушке в рассказе А.П. Чехова? а) Пасха; б) Масленица; в) Рождество; г) Крещение. Кто укусил за палец золотых дел мастера Хрюкина, героя чеховского рассказа «Хамелеон»? а) Котёнок; б) Щенок; в) Щука; г) Ребёнок. Персонажем какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов? «Хамелеон» Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова «Каштанка»? а) Кузнецом; б) Столяром; в) Дрессировщиком; г) Врачом. Из какого произведения строки? «Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного!» «Лошадиная фамилия» «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул» «Ванька» «В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо» «Толстый и тонкий» Начисление баллов. За вопросы: Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза. 2. Из какого произведения строки? Начисляется по 2 балла. За остальные по 1 баллу. Станция « Отгадайка» Максимальное число баллов: 20 Задание № 1- отгадать кроссворд За каждое правильно угаданное слово – 1 балл. Кроссворд нарисован на листах бумаги формата А2, по одному образцу для каждой команды. Вопросы к кроссворду написаны на доске. Вопросы: 1. В каком городе родился А.П.Чехов? (Таганрог) 2. В какой город переехал Чехов после окончания гимназии? (Москва) 3. Кем (по профессии) хотел стать писатель? (доктор) 4. Какие рассказы писал Антон Павлович? (юмористические) 5. Как называется рассказ о собаке? (Каштанка) 6. Кем работал хозяин Каштанки? (столяр) 7. Кто взял Каштанку к себе домой? (циркач) 8. Какую «лошадиную» фамилию герой рассказа так и не смог вовремя вспомнить? (Овсов) 9. У кого болел зуб? (генерал) 10. Чем лечили зуб генералу? Спирт, водка, йод и …. (керосин) 11. Назовите фамилию Ваньки. (Жуков) 12. На кого учился Ваня? (сапожник) 13. Как называется рыба, которой хозяйка стала тыкать Ваньке в лицо, когда он начал её неправильно чистить? (селёдка) 14. Что Ваня попросил взять у господ, когда будет ёлка? Золочёный ….(орех) 15. Чехов очень (какой?) ….. писатель, потому что умел писать о многом в коротких рассказах. (талантливый) Задание № 2 – составить ключевое слово из букв За выполнение этого задания – 1 балл. В кроссворде выделено несколько ячеек, отгадывая слово, в котором выделена ячейка, ученики получают карточку, с напечатанной на ней соответствующей буквой. После того как кроссворд разгадан, ученики должны собрать из имеющихся у них карточек зашифрованное слово. (Зашифрованное слово-литература) Задание № 3 За выполнение каждой части задания по 2 балла. А) Собрать портрет Чехова Перед ребятами разрезанные на мелкие части портреты Пушкина и Чехова. Собрать нужно только портрет Чехова. Б) Собрать две картинки, указать картинку, с изображением Каштанки Ученикам выдаются две разрезанные картинки, на одной из которой изображена Каштанка, на другой картинке изображена некая собака. Итог Игра закончилась. Подведены итоги. (мы подвели итоги.) 1-е место занимает команда «» 2-е место занимает команда «» Вам понравилась игра? На этом наш праздник закончился. Спасибо за участие. | |
|
Всего комментариев: 0 | |