ЦВЕТАЕВА, МАРИНА ИВАНОВНА (1892–1941), русский поэт. Родилась 26 сентября (9 октября) в Москве. Родителями Цветаевой были Иван Владимирович Цветаев и Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Отец, филолог-классик, профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского унив
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэтессы; пробудить у учащихся интерес к личности Цветаевой и её произведениям, развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией, навыки конспектирования лекции, пробудить чувство гордости за богатство и разнообр
...
Читать дальше »
|
Ход урока 1. Организационный момент - Добрый день! Давайте, ребята, начнём наш урок с добрых улыбок, подаренных друг другу. А вот теперь, пожалуйста, садитесь! - Добрый день уважаемые гости , родители, учителя . Сегодня у нас не обычный урок. Пока к нему мы гот
...
Читать дальше »
|
Творчество А.А.Ахматовой и М.И.Цветаевой. 1. Когда вышел первый сборник стихов А.А.Ахматовой? А) в 1910 г. Б) в 1912 г. В) в 1915 г. Д) в 1916 г. 2. Кто автор сборников: «Лебединый стан», «Подорожник», «После России»? А)Ахматова Б) Цветаева <
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомиться с фактами биографии Цветаевой, оказавшими влияние на творчество; рассмотреть разнообразие тематики ее поэзии; Развивать навыки анализа поэтического текста. Ход урока: Стихи – есть бытие. М. Цветаева Орг. момент. 1 слайд
...
Читать дальше »
|
Обоснование выбора темы: «Поэт в России больше чем поэт…». В этих словах заключён смысл и необходимость выбора именно этой темы. В Елабуге существует несколько литературных объединений. Например, литературное объединение «Лира». Во всех объединениях уделяется большое внимание творчеству
...
Читать дальше »
|
План 1.Детство и юность М Цветаевой. «Красною кистью рябина зажглась Падали листья, я родилась» 2.Раннее творчество «Стихи пишу с 6 лет, печатаю с шестнадцати» 3.Знакомство с творчеством Анны Ахматовой. «Я полюбила Вас Анн
...
Читать дальше »
|
Мысль поэта, живая и трепещущая, оправляется в золото и драгоценные камни, и нельзя уже затем разъединить мысль с ее оправой, не разрушив ее. Поэзия – это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир. Поэзия – музыка слов. Всякий ли человек, велик
...
Читать дальше »
|
«Идешь, на меня похожий... » Ваша книга — это весть «оттуда», Утренняя, благостная весть... Я давно уж не приемлю чуда... Но как сладко слышать: «Чудо есть!» М. Волошин Марина Ивановна Цветаева — поэт своеобразный, талантл
...
Читать дальше »
|
Введение . «Вклад русской литературы в духовную жизнь человека» 2015 год Указом президента РФ объявлен Годом Литературы. И это не случайно. Русская литература, достигнув небывалых высот еще в 19 веке, до сих пор играет заметную роль в развитии мировой цивилизац
...
Читать дальше »
|
Цель урока: углубить знания учащихся о своеобразии поэзии М.И.Цветаевой на примере «трудных» стихов; формировать эстетический вкус детей, воспитывать уважение к личности поэта. Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков старшеклассников. Жанр урока: урок-исследова
...
Читать дальше »
|
Голоса из прошлого: Константин Бальмонт. Марина Цветаева. Сергей Есенин. Наши современники: Николай Колычев. Елена Исаева. Римма Казакова. Вступительное слово учителя: Мы приглашаем Вас в литературную гостин
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Двое ведущих. Ученики, читающие стихи: И Северянина, К Бальмонта, Н.Гумилева, М. Волошина, А.Ахматовой, М.Цветаевой, З.Гиппиус, С.Есенина, В.Маяковского, А.Блока Манифест футуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д Бурлюком, В.Маяковским и В.
...
Читать дальше »
|
Тема: “Жизнь и сложный творческий путь Бориса Леонидовича Пастернака. 1890–1960 г.” Цели: 1) дать представление о жизни и творчестве Б.Л. Пастернака; 2) расширить литературный кругозор учащихся, вызвать интерес к эпохе середины ХХ в; 3) продолжить работу над ф
...
Читать дальше »
|
Педагог. Добрый день, юноши и девушки, уважаемые коллеги! Наша встреча посвящена творчеству известной поэтессы Серебряного века М.И. Цветаевой. Поднимите руку, кто знаком с творчеством Марины Ивановны. А что вы о ней знаете (диалог с учащимися). Цель нашей встречи: ближе познакомиться с жизнью и суд
...
Читать дальше »
|
|