Главная » 2015 » Март » 15 » Сценарий конкурса чтецов посвященный А.П. Чехова для дошкольников
20:44
Сценарий конкурса чтецов посвященный А.П. Чехова для дошкольников
Перо: Удивительно, чего только не выходит из этой чернильницы! А что выйдет из неё на этот

раз?.. Да, поистине удивительно!

Чернильница: (Перу) Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Замечательно, чего

только не выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что

выйдет, когда человек опять начнёт черпать из меня! Одной моей капли достаточно,

чтобы исписать полстраницы, и чего только не уместится на ней! Да, я нечто

замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые

люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, давние описания

природы! Я и сама не возьму в толк – я ведь совсем не знаю природы,- как всё это

вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные,

грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там ещё?

Уверяю вас, всё это получается совершенно бессознательно!

Перо: Правильно! Если бы вы отнеслись к делу сознательно, вы бы поняли, что вы только сосуд с

жидкостью. Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в

себе. Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а я полагаю, что большинство людей

понимают в поэзии не меньше старой чернильницы!

Чернильница: Вы слишком неопытны! Сколько вы служите? И недели-то нет, а уж почти совсем

износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня

перебывало – и гусиных, и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными

перьями, и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек

будет продолжать записывать то, что почерпнёт из меня!

Перо: Чернильная бочка! Чернильная душа!

Ведущий 1: И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это всегда приятно; с таким сознанием

можно спать спокойно. Но он не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки,

катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного

сердца, ощущал дыхание Великого Мастера…

Все: Чехов! Ему одному честь и хвала!



Ведущий 1: «Я Чехова страницу приоткрою

И, затаив дыханье, я начну

Читать о мире простоты деревни,

О мире красоты и доброты.

Ведущий 2: Я встречусь с Душечкой и с Анною Сергеевной,

Они расскажут о любви своей…

Я знаю, после этого рассказа

Ничто не тронет так струны души моей…»

Ведущий 1: Да, скромный, с застенчивой улыбкой и ласковым прищуром глаз – чаще всего приходит

нам на память этот человек. А между тем, от десятилетия к десятилетию наше

представление о нём непрерывно обогащается.

Ведущий 2: Нет, он не отливается в бронзу и не застывает в ней. Он остаётся живым, родным и близким

нам. Только всё отчётливее вырисовываются истинные масштабы его дарования, весомость

его вклада в мировую культуру.

Ведущий 1: Как многогранен этот творец: нам известен Чехов – мастер короткого рассказа;

Ведущий 2: Чехов – юморист;

Ведущий 1: Чехов, повествующий о простой и нелёгкой жизни деревни.

Ведущий 2: Но в тени осталась ещё одна немаловажная грань его таланта: искусство Чехова в

раскрытии женских образов.

Ведущий 1: «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то

грустное… Я думал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это

подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество,

бедность, теснота, вырождение, лицемерие, враньё… Счастливый чувствует себя хорошо

только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было

бы невозможно. Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с

молоточком и постоянно бы напоминал бы стуком, что есть несчастье, что, как бы он ни

был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти…»

Ведущий 2: Эти слова были написаны 150 лет назад, но звучат, словно они родились только что и

относятся к нашей сегодняшней жизни. В них – весь Чехов! Антон Павлович и был тем

самым «человеком с молоточком», который напоминал в своё время, да и теперь

напоминает, что жить пошло, скучно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть

всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Ведущий 1: Он самый близкий из классиков к нам по времени, мироощущению и тому идеалу, который

он выдвинул в своём творчестве. Что же это был за человек? Искренний, смелый взгляд,

бесстрашно устремлённый на мир. Именно бесстрашно и правдиво рассказывал он о людях,

обо всём, что видел вокруг.

Ведущий 2: Посмотрим инсценировку по рассказу Чехова «Хамелеон».

Ведущий 2: Толстой восхищался Чеховым! Музыкальной тонкостью чувств он напоминал Шопена. Это

был не просто художник. Это человек, который открыл для себя и без всякого догматизма

предложил людям особый образ жизни и мышления. Иными словами, это был человек,

который сделал себя сам.

Ведущий 1: Духовным завещанием мудрого человека являются многие мысли Чехова, мечты его героев.

За годы жизни в Таганроге у будущего писателя накопилось множество разнообразных

впечатлений. Здесь он увидел колоритные фигуры чиновников, купцов, мещан и других

обывателей, ставших потом героями многих рассказов писателя.

Ведущий 2: Рассказы Чехова почти всегда очень короткие. «Умею коротко говорить о длинных вещах»,-

как-то сказал о себе Чехов. Читая «Дочь Альбиона» почтеннейшая публика смеётся и едва

ли видит в этом рассказе гнуснейшее издевательство сытого барина над человеком

одиноким, всему и всем чуждым.

ИНСЦЕНИРОВКА рассказа «Дочь Альбиона».

Ведущий 2: Сколько не перечитываешь рассказы Чехова, всегда смешно и немного грустно. Он

высмеивал всё дурное, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и

заискивание слабых, грубость, трусость, равнодушие.

Ведущий 1: Всех изумляли свобода и лёгкость, с которой могучая энергия творчества воплощались в

несметное множество разнообразных рассказов. Через столько мировых катастроф, войны,

революции прошла юмористикаЧехова, да и только ли юмористика? В грусти он был так же

могуч, как и в смехе. Сколько сменилось литературных мод, а Чехов живёт себе, как

прочная конструкция, и заставляет нас так же смеяться и грустить над своими страницами,

как и своих современников.

Ведущий 2: Что же сделало его произведения вечными, неувядающими? Прежде всего, бесконечная

влюблённость в жизнь, радость бытия. Это и придавало его художественному взгляду

неповторимую новизну, свежесть. Для него интересно всё: природа, лица, манеры говорить,

двигаться.

Ведущий 1:Гордимся мы, что так сегодня властно

В наш быт желанье Чехова вошло –

И люди наши подлинно прекрасны –

Лицом, одеждой, мыслями, душой.

Ведущий 2:ИНСЦЕНИРОВКА рассказа «Глупый француз».

Ведущий 1: Вчитываясь в рассказы Антона Павловича Чехова, мы видим, что за лёгкой шуткой кроется

серьёзное содержание. За незначительными, на первый взгляд, деталями раскрываются

черты российской действительности.

Ведущий 2: А сейчас мы перенесёмся в зал суда, где судят мужика, борющегося с беспорядками. С

помощью двух-трёх штрихов Чехов создаёт образ простого мужика, никак не осознающего

свою вину. Посмотрим, чем же закончится суд?

ИНСЦЕНИРОВКА по рассказу «Унтер Пришибеев».

Ведущий 1: Театр и Чехов – два неделимые понятия. Театр наполнял Чехова: он был и зрителем, и

ценителем, и актёром и режиссёром, и драматургом. Театр приподнимал его, давал ему веру

в себя, звал его к чему-то. к чему? В ту пору он, вероятно, ещё этого не знал.

Ведущий 2: С годами театр всё больше и больше занимал душу Чехова. В начале студенческой жизни,

на втором курсе университета, Чехов сочинил мелодраму и отнёс её Марии Ивановне

Ермоловой, великая актриса готовилась к бенефису. Что ему сказала Ермолова – Чехов не

поделился ни с кем. Вернувшись от неё домой, порвал драму на мелкие кусочки.

Ведущий 1: Нередко потом Чехов зарекался писать для театра, но этот волшебный мир искусства вновь

и вновь увлекал писателя. Он часто повторял: «Искусство и тем особенно и хорошо, что в

нём нельзя лгать…Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей и

самого господа бога – были и такие случаи, - но в искусстве обмануть нельзя…»

Ведущий 2: Театр для Чехова был первой и последней любовью. Любовью горькой и радостной, так как

история взаимоотношений Чехова с театром исполнена, как и его произведения, истинного

драматизма. Чехов писал: «Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же вместе с тем

просто, как и в жизни».

Ведущий 1: В театрах мира, в прессе, на экране

Сегодня Чехов заново открыт:

Идёт в Нью-Йорке пьеса «Дядя Ваня».

Брюссель и Лондон ставят «Три Сестры»

Ант Верпен, Прага «Чайке» рукоплещут

Зовёт София на «Вишнёвый сад»…

Ведущий 2: Но здесь – истоки каждой этой вещи

Но здесь родился и расцвёл талант

Поток людей со всех концов планеты

Тропа в наш южный город привела

Чтобы хоть раз взглянуть на землю эту

Что миру Чехова дала.

Ведущий 1: Чехов жил и работал и для своего времени и для будущего, для нас с вами. И сегодня

вашему вниманию мы предлагаем постановку пьесе А.П.Чехова «Медведь», шутка в одном

действии.

СПЕКТАКЛЬ по пьесе А.П. Чехова «Медведь».
Категория: Сценарий | Просмотров: 259 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar