22:06 Сценарий литературной викторины А.П. Чехова в дк | |
Ход урока Учитель: Дорогие ребята, наш урок посвящён эпистолярному наследию творческой интеллигенции конца 19 века. ( В частности А.П.Чехова). Эпистолярное наследие является собранием документов эпохи, отражающим многогранность личностей участников переписки. Давайте осмыслим понятие « эпистолярный жанр». Ученик делает сообщение « эпистолярный жанр». Другие школьники делают рабочие пометки в тетради. Учитель: В наш современный век жизнь существенно изменилась. Отвыкли мы от беседы с помощью пера, разучились писать письма. А ведь умение писать письма, которые люди берегут и хранят - это великий дар. Личная переписка даёт возможность приоткрыть самые потаённые участки души, высказать сокровенные мысли и заветные мечты, а классические примеры жанра письма, отражающие душевное состояние человека, станут для многих маленьким открытием. Пример «эпистолярного жанра » мы с вами рассмотрим на подборке материала « Из писем А.П. Чехова (в отрывках)» Но прежде чем, мы познакомимся с письмами Чехова, мы ощутим тот дух эпохи, в которой жил и творил Чехов. Через экран на доску проецируется текст. « Восьмидесятые годы в России – эпоха « безвременья» Учитель обращает внимание учащихся на последний абзац. …В эти же годы «безвременья» выступил и А.П. Чехов, чтобы средствами художественного слова сказать своим современникам: в любых условиях человек должен остаться человеком! Более того: величие человеческой души или, наоборот, её уничижение не зависит ни от каких обстоятельств. Каким ты станешь: зависимым или независимым, презренным или достойным, обывателем или гражданином – Человек определяет сам! Работа над текстом Задание. Прочтите текст, последний абзац записать, объяснить все орфограммы и пунктограммы. Детям в парах предлагается сгруппировать письма. Письма отксерокопированы и лежат на столах к родным к друзьям и товарищам по перу к деятелям науки и искусства (прилагается лист, где указано, кому адресовано письмо.) Далее класс делится на творческие группы, и анализируют каждую группу писем по вопросам: Какие нравственные, эстетические или общественные проблемы в них затронуты. Как решаются эти проблемы. В каком стиле и какими художественными и публицистическими средствами. Как используются в письмах Чехова шутка, юмор? Какими средствами достигаются? Продолжите словарик опорных слов в виде таблицы. Для рассказа о личности А.П. Чехова Для характеристики его как писателя Для оценки его общественной деятельности Простота Сердечность Мягкость Ироничность Реализм Юмор, сатира Грустная улыбка Увлечённость Незаметное Подвижничество бескорыстность Обобщите ваши наблюдения и расскажите, каким вы представляете себе А.П. Чехова – человека, писателя, общественного деятеля. Выступления каждой группы. Учитель: Вот и заканчивается наш урок. Все ребята потрудились на славу: отбирали материал, отвечали на вопросы, составляли таблицу, рассказ о Чехове. В качестве домашнего задания я предлагаю вам написать сочинение - рассказ в виде письма к другу, учителю. « Каким я представляю Чехова по его письмам» И в заключение, хочу пожелать вам, пишите письма и храните те, которые приходят вам. Может быть, с них начнётся ваш личный архив, материальная история вашего рода. Спасибо за урок. До свидания. | |
|
Всего комментариев: 0 | |