20:46 Сценарий конкурса чтецов посвященный А.П. Чехова в начальной школе | |
I.Чтение эпиграфа (слайд 1) - Эти слова принадлежат знаменитому писателю А. П. Чехову. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения писателя, и поэтому сегодняшний урок мы посвящаем ему- А. П. Чехову. Мы поговорим о биографии писателя, попытаемся инсценировать его произведения, а после вы получите задание, которое выявит не только внимательного читателя, но и слушателя. Антон Павлович Чехов- из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с детства и остаются с нами навсегда. Вы, конечно, помните приключения чеховской Каштанки. Такой рассказ мог написать только человек, любящий людей, любящий животных, любящий жизнь. Эта любовь была очень деятельной. Он был врачом и помог многим людям справиться с болезнью; он был писателем, и его рассказы и книги помогали и помогают справляться со сложностями жизни, помогают посмотреть на себя со стороны. Он не просто посадил дерево – он посадил целые сады, организовал на свои деньги множество библиотек, школ, больниц, не афишируя свою благотворительность. Он действительно творил благо. При этом был очень веселым, жизнерадостным, неистощимым на выдумки человеком. (продолжает подготовленный ученик) (слайды 2, 3, 4, 5) II. Так как мы сегодня рассматриваем юмористические и сатирические произведения Чехова, то давайте разберемся, что такое юмор и сатира(слайд 6). -Что общего у юмора и сатиры? - Чехов – мастер слова – умел в малую форму уместить глубокое содержание. Его рассказы – это россыпь юмора, ума и доброты. Как же это ему удавалось? Давайте посмотрим. - Мы не только вспомним содержание рассказов, но и выясним, кто из наших артистов лучше понял тот образ, который ему предстоит раскрыть. III. 1-е произведение: «Толстый и тонкий» (слайды 7, 8) Вопросы после просмотра: - Какое состояние у обоих? (они оба приятно ошеломлены) - Почему так названо произведение? Что обозначают слова «толстый» и «тонкий»? 2-е произведение: «Смерть чиновника» (слайды 9, 10, 11) Вопросы: - Чехов часто использует говорящие фамилии. Какие есть в рассказе и о чем они «говорят»? - Почему Червяков никак не мог успокоиться? Чего он боится? 3-е произведение: «Хамелеон» (слайд 12) Вопросы: - Почему рассказ так назван? Ведь этого слова в тексте нет. Кого он называет так? - О чем говорит фамилия главного героя? ( Очумелов – потерявший соображение, одуревший). 4-е произведение: «Хирургия» (слайд 13) Вопросы: - Кто герои произведения? (Курятин, Вонмигласов) - Над чем смеется автор в этом рассказе? (над невежеством Курятина) 5-е произведение: «Лошадиная фамилия» (слайд 14) Вопросы: - Что в этом произведении вызывает смех? IV. – Мы рассмотрели с вами 5 инсценированных рассказов Чехова. - Почему их легко инсценировать? (диалог, нет описаний, короткие рассказы – мало повествования) - Какие из рассказов юмористические? («Хирургия», «Лошадиная фамилия» - они вызывают смех). - А какие сатирические? («Хамелеон», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий» - высмеивают чинопочитание, униженность, страх перед деньгами и авторитетом). V. Домашнее задание: написать сочинение на тему: « О чем меня заставили задуматься юмористические и сатирические рассказы А. П. Чехова».(слайд 15) VI. Кроссворд По горизонтали: Один из псевдонимов писателя. Фамилия фельдшера в рассказе «Хирургия». Действующее лицо рассказа «Хирургия». По вертикали: Кто в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника» умирает от страха? Сколько раз меняет Очумелов свое решение относительно собаки? Приказчик в произведении «Лошадиная фамилия» . Герой рассказа «Смерть чиновника». Персонаж рассказа «Хамелеон». Кто в рассказе «Толстый и тонкий» первым бросается к другу | |
|
Всего комментариев: 0 | |