Главная » 2015 » Март » 15 » Сценарий конкурса чтецов посвященный А.П. Чехова в дк
20:45
Сценарий конкурса чтецов посвященный А.П. Чехова в дк
Цель: Вызвать у детей интерес к личности А,П,Чехова, желание ближе познакомиться с его творчеством.

Предварительная работа:

1.Знакомство с биографией А.П.

2.Экскурсии в Домик Чехова и Таганрогский художественный музей.

3.Просмотр DVD диска «Чеховские места в Таганроге»

4. Чтение рассказов А.П.Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька Жуков», «Детство»

5. Создание выставки рисунков, посвященной А.П.Чехову (совместное творчество детей и родителей)

Ведущий: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,

и душа, и мысли». Эти слова принадлежат великому

русскому писателю А.П.Чехову. Сегодня мы отмечаем

его день рождение.

154 года назад, 29 января 1860 года, в семье купца 3-ей гильдии на

Полицейской улице родился мальчик – Антоша Чехов.

Дети, а как сейчас называется эта улица?

Дети: Улица Чехова

Ведущая: Семья у Чеховых была большая. Вспомните, сколько

сестер и братьев было у Антона Чехова?

Дети: В семье Чеховых было шестеро детей- 5 братьев и 1 сестра.

Ведущий: Мать писателя-Евгения Яковлевна, была очень

заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в

своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к

природе и миру.

А.П.Чехов говорил, что для него «…дороже матери ничего

не существует». А отец – Павел Егорович был очень суровым,

требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости, часто

применял телесные наказания. Бездельничать никому не дозволялось.

Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться,

потому что все свободное время они должны были проводить

в лавке - приучаться к торговле. Но не смотря на это у Антоши было много

увлечений. Что он любил делать?

Дети: У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил

купаться в море. Дома разыгрывали небольшие спектакли. Пел в хоре.

Вед: Представим, что мы оказались во дворике семьи Чеховых, мы

слышим детские голоса и видим, как дети играют в игру «Перышко» и

«Кружево» (проводятся игры)

Антон Павлович Чехов писал не только рассказы, но и пьесы для

театра. Театр он любил с детства! А вы, ребята любите театр? А у нас

в городе есть театр?

Дети: У нас в городе на Петровской улице есть Драматический театр

им. Чехова.

Вед: Театр, литература были не единственными

увлечениями Антона. Антон Чехов очень любил музыку.

Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам они

часто пели хором. Отец, Павел Егорович, прекрасно играл на

скрипке и Антон тоже учился играть на скрипке. Сейчас мы

послушаем как звучит скрипка (девочка играет на скрипке)

По вечерам семья Чеховых любили слушать

музыку П.И Чайковского.

Дети, а вам знакомо имя П.И.Чайковский?

Дети: А.П.Чехов дружил с П.И.Чайковским. Чайковский –

композитор, он сочиняет музыку и написал

«Детский альбом», альбом «Времена года и три балета -« Щелкунчик»

«Спящая красавица», «Лебединое озеро» и много других

музыкальных произведений.

Вед: И сегодня мы вновь услышим музыку П.И.Чайковского из

балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов», а девочки станцуют.

Исполняется танец « Вальс цветов»

Вед: Антоша с детства любил театр. Сейчас мы войдем в Таганрогский

драматический театр (виртуальная экскурсия с комментариями)

Вот уже прозвенел третий звонок и начнется представление.

Скорее садитесь на места! Посмотрите, какая книга лежит на

сцене, наверно старинная, она такая большая, тяжелая.

Что же написано на обложке?

Дети: Рассказы А. П. Чехова

Вед: Что же здесь интересного? (открывает) Ой, что случилось!

(страницы высыпаются на пол)

Что же теперь делать? Все страницы рассыпались…

( выбегает собачка)

Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась!

Вед: А как тебя зовут?

Собачка: Каштанка.

Вед: А где же ты живешь?

Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги.

Вед: Все понятно, оказывается, Каштанка потерялась опять,

потому, что перепутались страницы книги.

Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку,

(берет первый лист) Что же здесь написано?

(1 страница: Выходит мальчик-Ванька Жуков, садится перед столиком, берет перо и пишет письмо)

Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда.

Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю,

А ночью укачиваю хозяйского ребенка.

Отдыхать мне не дают.

Хозяйка все время ругается, бьет меня.

Житья мне нет совсем.

Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.

(запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)

Вед: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.

Вед: А из какого ты произведения Ванька?

Ванька: «Ванька»

Вед: Скажи нам Ваня, а вот эта собачка в твоем произведении живет?

Ванька: Нет, в моем произведении такой собачки нет.

Вед: Ну что, тогда пойдем дальше, посмотрим следующую страницу.

2 страница: Наступила зима, выпал снег.

(вбегает щенок с волчатами)

Щенок: Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало! (играют)

Вед: Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной,

а лоб у него белый, и играют они так весело,

а из какого же они произведения?

Дети: «Белолобый»

Вед: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь?

Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение.

Вед: Ну что же, давайте дальше складывать

страницы волшебной книги. Что же здесь написано?

3 страница: Выходят дети из произведения «Детвора», (играют в лото)

Дети: (выкрикивают по очереди) 32, 17, кочерга, один - сам себе

господин. Партия!

Вед: Здравствуйте ребята, а что вы делаете? Что это за игра у вас такая?

Дети: «Лото».

Вед: А из какого вы произведения?

Дети: «Детвора».

Вед: Скажите, а у вас, в рассказе вашем нет Каштанки?

Дети: Нет.

(Каштанка плачет)

Вед: Каштанка, ты не расстраивайся, мы обязательно

найдем твое произведение, ведь еще не все страницы собраны.

Вот еще страница, посмотрим, что же на ней?

(на странице изображен цирк)

Дети: Цирк!

Звучит музыка И. Дунаевского «Цирк»

Вед: Внимание, внимание!

На арене силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Так подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

(выходят мальчики-силачи)

1силач: Мы, ребята силачи,

Гнем железо в калачи

2силач: Вверх подбрасываем гири,

Сильнее нет нас в мире!

Исполняется музыкальный этюд «Силачи»

(поднимают деревянную штангу, гири, гнут бутафорскую подкову, цепь)

Вед: Далее в программе цирка, выступление гимнастки

Исполняется номер девочки-гимнастки

Вед: На арене выступление собачек. Встречайте!

(«выбегают» собачки)

Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала!

Исполняется «Танец собачек»

(входит Клоун)

Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя назвал – Тетка!

Здравствуйте, уважаемая публика!

Спасибо вам, ребята, что помогли сложить страницы книги.

А сейчас для вас представление

Собачек выступление!

Исполняется музыкальный этюд «Дрессированные собачки»

Вед: Вот и собрали мы рассыпанные страницы в книжку,

который написал наш земляк – писатель А.П.Чехов.

Мы должны гордиться, что живем в городе, который

подарил миру прекрасного человека, великого писателя,

врача – А.П.Чехова. И никогда не забывайте его слова:

«В человеке все должно быть прекрасно:

И лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Исполняется заключительная песня



«Жил в городе нашем один человек»

сл. Т.Риммер д/с»77 г. Таганрог муз. В. Витченко д/с»20

Жил в городе нашем один человек,

И знают и помнят его целый век

Антон Чехонте - вот его псевдоним

Особый талант ему бог подарил

Пр: Таганрог, Таганрог, здесь Чехов родился рос

И знаем и помни м о нем целый век

Жил в городе нашем большой человек!

Писал он для взрослых, писал для детей

Писал о природе, писал про зверей

Родители - детям, а бабушки - внукам

Читали «Каштанук», рассказ »ВанькаЖуков»
Категория: Сценарий | Просмотров: 278 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar