20:45 Сценарий конкурса чтецов посвященный А.П. Чехова в дк | |
Цель: Вызвать у детей интерес к личности А,П,Чехова, желание ближе познакомиться с его творчеством. Предварительная работа: 1.Знакомство с биографией А.П. 2.Экскурсии в Домик Чехова и Таганрогский художественный музей. 3.Просмотр DVD диска «Чеховские места в Таганроге» 4. Чтение рассказов А.П.Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька Жуков», «Детство» 5. Создание выставки рисунков, посвященной А.П.Чехову (совместное творчество детей и родителей) Ведущий: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти слова принадлежат великому русскому писателю А.П.Чехову. Сегодня мы отмечаем его день рождение. 154 года назад, 29 января 1860 года, в семье купца 3-ей гильдии на Полицейской улице родился мальчик – Антоша Чехов. Дети, а как сейчас называется эта улица? Дети: Улица Чехова Ведущая: Семья у Чеховых была большая. Вспомните, сколько сестер и братьев было у Антона Чехова? Дети: В семье Чеховых было шестеро детей- 5 братьев и 1 сестра. Ведущий: Мать писателя-Евгения Яковлевна, была очень заботливая и любящая, нежная и добрая женщина. Она воспитывала в своих детях отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к природе и миру. А.П.Чехов говорил, что для него «…дороже матери ничего не существует». А отец – Павел Егорович был очень суровым, требовательным человеком. Воспитывал детей в строгости, часто применял телесные наказания. Бездельничать никому не дозволялось. Детям не разрешалось ни побегать на улице, ни пошалить, ни порезвиться, потому что все свободное время они должны были проводить в лавке - приучаться к торговле. Но не смотря на это у Антоши было много увлечений. Что он любил делать? Дети: У него была голубятня. Он любил ходить на рыбалку. Любил купаться в море. Дома разыгрывали небольшие спектакли. Пел в хоре. Вед: Представим, что мы оказались во дворике семьи Чеховых, мы слышим детские голоса и видим, как дети играют в игру «Перышко» и «Кружево» (проводятся игры) Антон Павлович Чехов писал не только рассказы, но и пьесы для театра. Театр он любил с детства! А вы, ребята любите театр? А у нас в городе есть театр? Дети: У нас в городе на Петровской улице есть Драматический театр им. Чехова. Вед: Театр, литература были не единственными увлечениями Антона. Антон Чехов очень любил музыку. Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам они часто пели хором. Отец, Павел Егорович, прекрасно играл на скрипке и Антон тоже учился играть на скрипке. Сейчас мы послушаем как звучит скрипка (девочка играет на скрипке) По вечерам семья Чеховых любили слушать музыку П.И Чайковского. Дети, а вам знакомо имя П.И.Чайковский? Дети: А.П.Чехов дружил с П.И.Чайковским. Чайковский – композитор, он сочиняет музыку и написал «Детский альбом», альбом «Времена года и три балета -« Щелкунчик» «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и много других музыкальных произведений. Вед: И сегодня мы вновь услышим музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов», а девочки станцуют. Исполняется танец « Вальс цветов» Вед: Антоша с детства любил театр. Сейчас мы войдем в Таганрогский драматический театр (виртуальная экскурсия с комментариями) Вот уже прозвенел третий звонок и начнется представление. Скорее садитесь на места! Посмотрите, какая книга лежит на сцене, наверно старинная, она такая большая, тяжелая. Что же написано на обложке? Дети: Рассказы А. П. Чехова Вед: Что же здесь интересного? (открывает) Ой, что случилось! (страницы высыпаются на пол) Что же теперь делать? Все страницы рассыпались… ( выбегает собачка) Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась! Вед: А как тебя зовут? Собачка: Каштанка. Вед: А где же ты живешь? Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги. Вед: Все понятно, оказывается, Каштанка потерялась опять, потому, что перепутались страницы книги. Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку, (берет первый лист) Что же здесь написано? (1 страница: Выходит мальчик-Ванька Жуков, садится перед столиком, берет перо и пишет письмо) Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда. Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю, А ночью укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня. Житья мне нет совсем. Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка. (запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке») Вед: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут? Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков. Вед: А из какого ты произведения Ванька? Ванька: «Ванька» Вед: Скажи нам Ваня, а вот эта собачка в твоем произведении живет? Ванька: Нет, в моем произведении такой собачки нет. Вед: Ну что, тогда пойдем дальше, посмотрим следующую страницу. 2 страница: Наступила зима, выпал снег. (вбегает щенок с волчатами) Щенок: Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало! (играют) Вед: Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а из какого же они произведения? Дети: «Белолобый» Вед: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь? Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение. Вед: Ну что же, давайте дальше складывать страницы волшебной книги. Что же здесь написано? 3 страница: Выходят дети из произведения «Детвора», (играют в лото) Дети: (выкрикивают по очереди) 32, 17, кочерга, один - сам себе господин. Партия! Вед: Здравствуйте ребята, а что вы делаете? Что это за игра у вас такая? Дети: «Лото». Вед: А из какого вы произведения? Дети: «Детвора». Вед: Скажите, а у вас, в рассказе вашем нет Каштанки? Дети: Нет. (Каштанка плачет) Вед: Каштанка, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твое произведение, ведь еще не все страницы собраны. Вот еще страница, посмотрим, что же на ней? (на странице изображен цирк) Дети: Цирк! Звучит музыка И. Дунаевского «Цирк» Вед: Внимание, внимание! На арене силачи, Лучшие в мире циркачи! Так подбрасывают гири, Словно детские мячи! (выходят мальчики-силачи) 1силач: Мы, ребята силачи, Гнем железо в калачи 2силач: Вверх подбрасываем гири, Сильнее нет нас в мире! Исполняется музыкальный этюд «Силачи» (поднимают деревянную штангу, гири, гнут бутафорскую подкову, цепь) Вед: Далее в программе цирка, выступление гимнастки Исполняется номер девочки-гимнастки Вед: На арене выступление собачек. Встречайте! («выбегают» собачки) Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала! Исполняется «Танец собачек» (входит Клоун) Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя назвал – Тетка! Здравствуйте, уважаемая публика! Спасибо вам, ребята, что помогли сложить страницы книги. А сейчас для вас представление Собачек выступление! Исполняется музыкальный этюд «Дрессированные собачки» Вед: Вот и собрали мы рассыпанные страницы в книжку, который написал наш земляк – писатель А.П.Чехов. Мы должны гордиться, что живем в городе, который подарил миру прекрасного человека, великого писателя, врача – А.П.Чехова. И никогда не забывайте его слова: «В человеке все должно быть прекрасно: И лицо, и одежда, и душа, и мысли» Исполняется заключительная песня «Жил в городе нашем один человек» сл. Т.Риммер д/с»77 г. Таганрог муз. В. Витченко д/с»20 Жил в городе нашем один человек, И знают и помнят его целый век Антон Чехонте - вот его псевдоним Особый талант ему бог подарил Пр: Таганрог, Таганрог, здесь Чехов родился рос И знаем и помни м о нем целый век Жил в городе нашем большой человек! Писал он для взрослых, писал для детей Писал о природе, писал про зверей Родители - детям, а бабушки - внукам Читали «Каштанук», рассказ »ВанькаЖуков» | |
|
Всего комментариев: 0 | |