Политическое самосознание жен декабристов не было развито: деятельность их мужей происходила в тайных обществах, и весть об арестах для родных и близких звучала как гром среди ясного неба. Но, выполняя свой женский долг, "декабристки" поневоле наполняли его гражданским содержанием. Имен
...
Читать дальше »
|
Ход урока 1. Организационный момент. 2.1. Стадия вызова. Вступительное слово учителя. В 1825 году декабристы проиграли свой бой, но они показали великий нравственный пример высоких стремлений и самоотвержения. Они не могли, не умели жить сытно и спокойно, польз
...
Читать дальше »
|
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи урока: Создать условия для формирования умений слушать, а
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; выяснить роль А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова; продолжить работу над формированием навыков анализа поэтического текста. Оборудование: портреты Н.А.Некрасова, А.Я.Панаевой. Хо
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: заинтересовать детей чтением книг; расширить кругозор и словарный запас учащихся; воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус; развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтени
...
Читать дальше »
|
Цели: учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову; сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; оперировать литературными понятиями "риторический вопрос", "рефрен", "ирония", “метафора”; развива
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛИ: Познакомить со стихотворением Н.А.Некрасова “Дед Мазай и зайцы”. Раскрыть нравственный смысл произведения: Любить природу – значит любить Родину. Охранять природу – значит охранять Родину. Учить выразительному чтению. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет поэта .
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи Образовательные: усвоение учащимися понятия композиция произведения; усвоение понятия эпиграф. Развивающие: развивать умение логически излагать мысли при составлении плана произведения; развивать приемы анализа ;
...
Читать дальше »
|
Форма проведения: урок-игра. Правила игры Учащиеся за неделю до проведения урока получают вопросы для изучения. Класс делится на четыре группы, в каждой группе назначается эксперт (заранее подготовленный учащийся). На первом уроке учащиеся в группах обсуждают в
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи: Развивающие: Способствовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков выразительного чтения поэтического текста; развитие и совершенствование эмоционального исполнения музыкальных произведений; формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у у
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обучение анализу стихотворения; анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны:"; обучение сопоставительному анализу лирических произведений разных авторов на одну и ту же тему; развитие навыков выразительного чтения; углубление знаний о художественны
...
Читать дальше »
|
Задачи. Обучающая - показать, что героиня Некрасова побеждает суровые жизненные испытания силой деятельной любви, умением бороться с обстоятельствами и в то же время сохранять энергию и жизнелюбие. Развивающая - продолжить наблюдение за характером обработки Некрасовым фольклорных
...
Читать дальше »
|
Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить о стихотворении Н.А. Некрасова “Перед дождем”. Нет, пожалуй, ни одного поэта, в творчестве которого отсутствует пейзажная лирика. Ведь уметь ощущать красоту природы, видеть ее неповторимую прелесть в
...
Читать дальше »
|
Цели: раскрыть своеобразие таланта Н.А. Некрасова, духовные основы личности поэта; рассмотреть соответствие формы и стиля содержанию поэмы, помочь учащимся понять и почувствовать художественное мастерство автора в раскрытии необычайно богатого духовного мира простого крестьянина;
...
Читать дальше »
|
Цели урока: познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, А.Н.Некрасова, А.А.Фета, расширить знания о личности поэтов; углубить представление о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа; развить навыки выразительного чтения, устной речи учащихся, ра
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 29 30 » |