Предметная тема: «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье». Метапредметная тема: «Счастье и несчастье». Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. (А.П.Чехов) Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом
...
Читать дальше »
|
“Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг др
...
Читать дальше »
|
Ученики 10–11-х классов с удовольствием читают рассказы А.П.Чехова. Дети живо воспринимают как юмористические произведения писателя, так и более серьёзные. Но каждый раз, когда приходит время изучать пьесу “Вишнёвый сад”, ребята упорно утверждают, что произведение неинтересное, скучное, что пора его
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить с новым произведением А.П.Чехова “Ванька”, учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его. Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь. Воспитывать добры
...
Читать дальше »
|
Ход урока: - Добрый день, ребята! Любите ли вы сюрпризы? Мы с ребятами вам его приготовили, посмотрите. (Инсценировка эпизодов из знакомых ребятам рассказов А.П. Чехова «Хирургия», «Лошадиная фамилия».) - Что объединяет эти две инсценировки? (Автор данных расс
...
Читать дальше »
|
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью А.П.Чехова в Таганроге; воспитывать любовь к писателю-земляку, чувство национальной гордости. Оборудование урока: компьютер, экран, портрет А.П.Чехова, презентация. ХОД УРОКА I. Слово учителя На осен
...
Читать дальше »
|
Цель: раскрытие философской проблематики и значения евангельских тем и образов в рассказе А.П.Чехова «Студент». Задачи: определить функции пейзажа в рассказе; рассмотреть персонажную систему; раскрыть значение евангельского сюжета как философского и композицио
...
Читать дальше »
|
Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось мн
...
Читать дальше »
|
Ход урока I. Слово учителя Эпоха «безвременья»… Так называют в истории России периоды подавления общественной мысли. «Безвременье» 30-х годов XIX века обрекли интеллигенцию на однообразную, бесполезную жизнь». «…И жизнь уж нас томит, как ровный пут
...
Читать дальше »
|
Цели урока: 1) помочь учащимся постичь философский смысл произведения, создать свою версию прочитанного; познакомить с евангельскими сюжетами в литературе и искусстве и обогатить их духовный мир приобщением к вечным истинам; 2) обучать целостному анализу художественного текста; 3) подвести учащихся
...
Читать дальше »
|
Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству А.П.Чехова, писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях; Задачи: - расширить и углубить представления учащихся о ранее изученных произведениях писателя, помочь почувствовать их самобытность и красо
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Обучающие: подготовить учащихся к восприятию литературных произведений А.П.Чехова; активизировать лексику учащихся; развитие навыка выразительного чтения наизусть; прививать навыки публичного выступления. Развивающая: формирован
...
Читать дальше »
|
ХОД УРОКА I. Оргмомент II. Вступительное слово учителя 29 января 2010 года мы будем отмечать 150 лет со дня рождения А.П. Чехова. «Я хотел бы быть свободным художником и – только, и жалею, что Бог не дал мне силы, чтобы быть им… Моя святая святых – это ч
...
Читать дальше »
|
Цель урока-игры: Образовательная – выявить позицию героев по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения . Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому
...
Читать дальше »
|
1. Постановка проблемы. Проблема взаимодействия человека и среды, воздействие общественных норм жизни на судьбу частного человека. 2. Гипотеза. Среда поглощает человека, подавляя в нем все индивидуальное. Доктор Старцев становится жертвой пошлой обывательской с
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 29 30 » |