АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ 1860—1904 Короткий зимний день подходил к концу. Ученик третьего класса таганрогской гимназии Антоша Чехов готовил уроки. Перед ним на столе лежала раскрытая латинская грамматика, в медном подсвечнике мигала сальная свеча, по углам ползли тени. Было тих
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить дошкольников со страницами жизни А. П. Чехова, классической музыкой того времени. Задачи: познакомить детей с жизнью и творчеством писателя; развитие познавательного интереса детей к творчеству и биографии писателя; развитие памят
...
Читать дальше »
|
Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Учитель. Итак, сегодня нам предстоит разговор о произведении А. П. Чехова "Человек в футляре". Учитель. Мы продолжаем чтение и обсуждение чеховских рассказов в рамках праздновани
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Знать содержание и особенности ранних юмористических рассказов А.П.Чехова. Учить видеть авторскую позицию в рассказе. Продолжить формирование умений внимательно работать с текстом. На примере личности писателя, его требовательного отношения к своему труд
...
Читать дальше »
|
Вопросы 1. Свою фамилию Чехов объяснял то ли национальностью прадеда, то ли прозвищем. Каким? 2. Какой город, давший материал для многих чеховских произведений (в том числе и для «Ионыча»), является родиной писателя? 3. Какое прозвище было у маленького Чехова в семье?
...
Читать дальше »
|
Учитель: Рады приветствовать всех в литературной гостиной, и приглашаем в гости к талантливому человеку, писателю-драматургу. Устремлённость А.П. Чехова к перу была поразительной. Его рассказы, повести, пьесы – не только свидетельство уникального таланта, в его творчестве, мне кажется,
...
Читать дальше »
|
Викторина Цель. 1. Формировать интерес к литературе, закрепить знание по произведениям А.П. Чехова «Каштанка», «Ванька, « Белолобый» 2. Развивать связную речь, внимание, память; 3. Воспитывать чувство уважения и гордости за наших великих земляков.
...
Читать дальше »
|
Ход мероприятия: Орг. момент. Знакомство с биографией А.П.Чехова. Слайд 1 Здравствуйте ребята, учителя и наши гости! 29 января 1860 года в городе Таганроге Ростовской области родился русский писатель Антон Павлович Чехов - автор
...
Читать дальше »
|
«Из жизни писателя» 1. 17(29) января 1860 произошло это знаменательное событие (рождение писателя) 2. В 1879 году он поступил на этот факультет Московского университета (медицинский) 3. В Таганроге отец держал лавку, в которой продавались макароны, масло, спичк
...
Читать дальше »
|
ХОД ВИКТОРИНЫ. 1 –е задание. Драматизация отрывков из произведений «Ванька», «Каштанка». 2 – е задание. «Конкурс капитанов» на время. Капитаны берут карточки. На одной изображен – Ванька, на другой - клоун. Из лежащих перед ними вещей, нужно выбрать те, которые соответствую
...
Читать дальше »
|
1. Подпись, которой авторы произведений заменяют свою настоящую фамилию. (Псевдоним.) 2. Один из псевдонимов писателя Чехова. (Чехонте.) 3. Мягкий, добродушный смех в художественном произведении. (Юмор.) 4. Главный секрет юмора — именно на этом строится смешное
...
Читать дальше »
|
Цель: формирование у обучающихся познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать. Необходимое оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, грамота «Лучшему знатоку творчес
...
Читать дальше »
|
Конкурс 1. Определите произведение А.П.Чехова по фрагменту текста - Надумал, ваше превосходительство! - закричал он радостно, не своим голосом, влетая в кабинет к генералу. - Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного! Овсов, ваше превосходительство! (“Лошадиная ф
...
Читать дальше »
|
Где и когда родился А.П. Чехов? Кто по происхождению были его предки? Какие качества, по мнению самого А.П. Чехова, достались ему от отца и от матери? Расскажите о детских впечатления Чехова, которые навсегда остались в его памяти. Где учился А.П. Чехов? Какие увле
...
Читать дальше »
|
Цели: Образовательные: 1) Повторение, обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. 2) Закрепление знаний, полученных на уроках. 4) Контроль объема и качества самостоятельного чтения учащихся. Развивающие: 1) Разв
...
Читать дальше »
|
|