Цели: научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст; углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, выявить выразительную функцию лексических средств связи, морфологических, образно-выразительных; анализ пов
...
Читать дальше »
|
Цель урока: формирование чувств, опираясь на внутреннее состояние человека. Задачи урока. Предметные: активное участие в ролевой игре; развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты для ответа на вопрос; развитие монологической речи;
...
Читать дальше »
|
Цель: помочь осмыслить жизненную позицию литературного героя; формировать умение сопоставлять героев произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, компьютер, экран, мультимедийный проектор. Эпиграф.
...
Читать дальше »
|
И с грустью тайной и сердечной Я думал: “Жалкий человек, Чего он хочет!.. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем? М.Ю. Лермонтов Слово учителя. Последним произведением Л.Н. Толстог
...
Читать дальше »
|
Цель: продолжая изучение повести Л.Н.Толстого “Детство”, углубляя проникновение в художественный мир писателя, пробудить желание извлекать нравственные уроки из классической литературы. Ход урока I. Викторина “Узнай героя по портрету”. 1) “Большой статный рост,
...
Читать дальше »
|
Цели урока: показать мастерство Толстого в описании пейзажа; развивать навыки анализа текста. Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, репродукция картины К.Е.Маковского “Дети, бегущие от грозы”. Методические приёмы: анализ текста (аналитическое чтение), устн
...
Читать дальше »
|
Для критики искусства нужны люди, которые бы показали бессмыслицу отыскивания мыслей в художественном произведении и постоянно руководили бы читателем в том бесконечном лабиринте сцеплений, в котором и состоит сущность искусства. Л. Н. Толстой. Если цель учителя – помочь уч
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить с поучительными рассказами Л.Н.Толстого. Продолжить учить находить главную мысль; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к животным, бережное и ответственное поведение по отношению к ним.
...
Читать дальше »
|
Образовательные задачи: Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого “старый дед и внучек”. Создать условия для осознанного, беглого и правильного чтения. Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям. Учить чувствовать за страницами произведения
...
Читать дальше »
|
Цели: Выявление поучительного смысла басни; Коррекция вербальной памяти на основе графического упражнения. Развитие речи учащихся; Развитие техники и выразительности чтения; Воспитание понятия о правильном поведении в разных ситуациях; Оборудован
...
Читать дальше »
|
Цели: Обеспечить условия для привлечения внимания детей к биографии писателя. Помочь понять, в чем особенность жанра “рассказ-быль”. Учиться более глубокой и точной передаче мыслей и чувств, заложенных автором в произведении. Учиться выражать собственное отношение к
...
Читать дальше »
|
Цели: - продолжить знакомство детей с биографией Л.Н.Толстого, его рассказами; - продолжать учить детей находить главную мысль, ставить вопросы к тексту, составлять план; - отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения; - расширять представление о жизни
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛИ УРОКА: ознакомить учащихся с произведением Л.Толстого, продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; расширять словарный запас учащихся; расширять кругозор; вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы; развивать языковое чутьё; раскрытие трагедийного смысла
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи: Раскрыть особенности рассказа и писательский замысел; Вспомнить основные сведения о жизни и творчестве писателя(заочная экскурсия) Дать понятие «контраста» в литературе как художественного приема Сформировать нравственные качества по морально-этически
...
Читать дальше »
|
Тема: Л.Н. Толстой "Кавказский пленник" Лингвистический анализ художественного текста (2 часа). Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по изученным темам на уроках русского языка и литературы. Задачи: Развивать умению анализировать художеств
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 29 30 » |