Главная » Архив материалов
Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья…

(М. Ю. Лермонтов)
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 199 |

Задачи:

- учить определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль;

- учить характеризовать героев.

Предметные:

- находить в тексте слова, которые позволяют характеризовать героев сказки;

- составлять ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 439 |

Выступление детей:

Явилась в лес царица – осень,

Как будто кто-то золото набросил

На все деревья и кусты. Презентация:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над с ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 226 |

«Финн и Наина»

ВСТУПЛЕНИЕ:

Ты мне велишь, о друг мой нежный,

На лире легкой и небрежной

Старинны были напевать

И музе верной посвящать

Часы бесценного досуга…

Но ты велишь, но ты любила

Рассказы п ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 222 |

Ход урока

1 Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя (на фоне романса «Белеет парус одинокий»).

Звёздная ночь… Она тихо накрывает собой землю, меняя всё вокруг, придавая привычным предметам таинственные очертания. Высокий, бесконечный купол неба освещают милли ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 232 |

Ход урока.

Организационный момент.
Работа по теме урока.

Слово учителя:

- Перед вами несколько высказываний Печорина. Когда и по какому поводу они были произнесены?

«А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 231 |

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

- На дом, ребята, вам было задано подготовить рассказ (по статье учебника) о судьбе М.Ю. Лермонтова.

Прослушивание сообщений учащихся.
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 213 |

1-й ведущий:

Боль памяти.

Как в прошлый век, печально и светло

Слетает лист берёзы в день осенний,

Как будто в мире не произошло

С тех пор ни войн, ни бед, ни потрясений.

Но лист коснулся гробовой плиты,

И сод ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 252 |

Цели урока:

Образовательная: формировать стойкий интерес к книге и потребность чтения, знакомить с литературными понятиями, продолжить работу с поэтическим произведением,
Воспитательная: формировать личные качества ученика, прививать любовь к русской литературе,
Развивающа ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 215 |

Цели:

Проанализировать содержание поэмы Лермонтова и полотна художника Врубеля.
Дать сравнительный анализ; выявить сходство и различие в создании образа.
Совершенствовать умение анализировать картину и выразительно читать стихотворный текст.
Нравственное и эстетичес ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 225 |

ТАНЕЦ МУЗ

Выход Гермеса: Дивные дни и рутину работы воспойте, о музы,

О переводчике слово скажите, но только хвалебное слово.

Муз-покровительниц нет у него, так что мне остаётся

Вам переводчика долг и труды представлять с уваженьем.

... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 214 |

Тема урока:

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изображение массового героизма русских солдат в Бородинском сражении.

Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Бородино», вспомнить, какие исторические события легли в основу этого стихотворения; проанализиров ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 286 |

Тема: Анализ повести «Бэла»

Цели:

1) Образовательная: в ходе анализа повести и наблюдения над поведением героя выявить особенности характера Печорина, показать оценку образа героя рассказчиком, роль пейзажа в создании характера;

2)Развивающая: развить навыки ан ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 634 |

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами начнем изучать творчество крупнейшего поэта России – Михаила Юрьевича Лермонтова. Мы поговорим и жизни поэта, о его личности, определим основные темы его творч ... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 235 |

Цели: активизировать знания учащихся по литературе; расширять их кругозор; развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.

Действующие лица

Ведущий.

Чтецы.

Ход мероприятия
... Читать дальше »
Категория: Сценарий | Просмотров: 276 |

« 1 2 ... 166 167 168 169 170 171 172 »