Главная » 2015 » Март » 16 » Викторина по творчеству Л.Н. Толстого 8 класс
17:37
Викторина по творчеству Л.Н. Толстого 8 класс
Цели:

Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;
Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;
Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;
Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;
Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Оборудование:

Этнокалендарь;
Выставка книг по произведениям Л.Н. Толстого;
Пословицы;
Названия произведений;
Выставка детских рисунков;
Жетоны с изображением героев произведений Л.Н. Толстого;
Кроссворд;
Конкурсы;
Грамоты для награждения команд.

Ход урока

Орг. момент

II. Вступительное слово учителя. (На фоне плавной музыки учитель рассказывает).

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их в усадьбу! По всем деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.

В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.

Выходит граф (мальчик с бородой)

Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась в их сердцах на всю жизнь.

Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

Граф: «Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня».

Постановка целей.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы проведём викторину по жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Для этого разделимся на 3 команды (по рядам). У каждой команды есть своё название, свой капитан.

Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот и выиграл. Готовы?

Викторина.

Конкурс «Библиографический»

( Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ сразу даётся жетон)

В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828г.)
Где родился писатель? (В усадьбе Ясная Поляна Тульской обл.)
«По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати…» Какой? (Он был граф)
С кем воспитывался маленький Лёва? ( С тётей)
Сколько детей было в семье? (Пятеро)
Какое братство создали братья? (Муравьиное братство)
Что написано было на таинственной зелёной палочке? ( То, что должно уничтожить всё зло в людях, и дать им то, что она обещает)
Где и для кого Л.Н. Толстой открыл школу? (В Ясной Поляне для крестьянских детей)
Как назывались книги, созданные им для обучения детей чтению? ( «Азбука», «Новая азбука». «Четыре русские книги для чтения»)

Конкурс «Вспоминай-ка»

Назовите 3 сказки, написанные Львом Николаевичем ( «Липунюшка», «Три медведя», «Два брата»)
Назовите 3 рассказа ( « Косточка», «Птичка», «Филиппок»)
Назовите 3 басни ( «Два товарища», «Лев и собачка», «Лев и мышь», Муравей и голубка»)

Конкурс «Домашнее задание». (Инсценировки по произведениям Л.Н. Толстого)

«Косточка»
«Лев и мышь»
«Два товарища»

Конкурс «Научи меня»

Какие качества характера воспитывают рассказы Л.Н. Толстого? ( Трудолюбие, честность, смелость, доброту)
Чему учат сказки писателя? ( Рассуждать и делать правильные выводы)
Чему учат басни Толстого? ( дружбе, заботе, взаимовыручке)

Конкурс «Угадай-ка» (Чёрный ящик)

Из какого произведения эти вещи?

Блины («Липунюшка»)
Дерево и верёвка («Лев и мышь»)
Сливы («Косточка»)
Три чашки («Три медведя»)
Корабль («Акула»)
Клетка («Птичка»)



Конкурс «Узнай героя»( Из чёрного ящика достаются игрушки).

Серёжа («Птичка»)
Ваня («Косточка»)
Маша («Три медведя»)
Мышь (« Лев и мышь»)
Собачка («Лев и собачка»)
Медведь («Два товарища»)

7. Конкурс «Детективный».

Вам предстоит узнать, из какого произведения эти слова.

«…Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть…» («Косточка»)
«…Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки.» («Птичка»)
«…Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…» («Два товарища»)
«Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь.» («Липунюшка»)
«Школа была за селом у церкви. Когда он шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла. А за Жучкой большая собака Волчок.» («Филиппок»)
«Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

- Помогите, волк! Волк!» («Лгун»)

Конкурс «Подбери пословицу»

На карточках для каждой команды написана своя пословица. Необходимо назвать произведение, для которого она подходит.

Тайное всегда становится явным.
Мал, да удал.
Друг познаётся в беде.

Конкурс «Прочитай-ка!»

Составьте названия рассказов, написанных Л.Н. Толстым ( выдаётся каждой команде по одной карточке).

Аксчотоке («Косточка»)
Фипломик («Филипок»)
Ечкпакти («Птичка»)

Конкурс «Кроссвордный»

Отгадай кроссворд(см. Приложение)

Ответы:

По вертикали: 1. Ясная Поляна; 2. чиж; 3. мышь; 4. Муравей.
По горизонтали: 5. Липунюшка; 6. сливу; 7. «Азбука»; 8. медведь.

V. Итог урока. Награждение победителей. Выставление оценок.
Категория: Викторины | Просмотров: 267 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar