20:26 Урок Н.А. Некрасова в классе | |
Тема урока: Добро и милосердие в произведении Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова совершенствовать навыки выразительного, беглого чтения пополнить и активизировать словарный запас учащихся воспитывать доброе отношение к природе способствовать получению знаний самостоятельно. Оборудование: аудиозапись музыки «Апрель» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, отрывка из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы», толковый словарь старорусских слов, карточки со словами для выполнения задания. Ход урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания. - На прошлом уроке мы начали знакомство с творчеством Н.А.Некрасова, дома вы читали его стихи. Сейчас мы проведём конкурс чтецов. Подведение итогов конкурса, выставление оценок. Тема и цели урока. Изучение нового материала. - На берегу Волги, недалеко от города Ярославля, в селе Грешнево, стоял серый скучный дом, где прошло детство русского поэта. Детство его было невесёлое. Маленький Коля часто убегал из дома к крестьянским ребятишкам. Ему было с ними интересно. И впоследствии поэт много времени проводил среди крестьян. Слайд №3. Всех сельских жителей поэт считал своими приятелями. Поэт любил слушать рассказы крестьян, бывалых охотников об их жизни. Многие из этих рассказов стали стихотворениями. - Прослушивание записи отрывка из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы». - Вы услышали много старых русских слов, которые сейчас не употребляют в речи или употребляют очень редко. -Назовите их (силки, гинут, гуторить, багор, горемыка, зипун, плут, дал стречка) -Работаем со словарём старорусских слов и находим их толкование. - Что особенно вам запомнилось в отрывке, который вы слушали? - Скажите, когда происходили события? -Знаете ли вы, что такое половодье? Весной из – за талых вод разливаются реки, выходят из берегов и затапливают низменные места. В этот период особенно страдают люди и тяжело и зверям. Очень красиво изобразил это явление художник И.И.Левитан в картине «Весна – большая вода». - Что можно рассказать по картине? В каких тонах написана картина? Верно. Всё находится в плену весеннего половодья. Вода затопила лес, дома. Картина написана в холодных тонах – много синего, голубого, белого цветов. Именно эти цвета присущи весне. - Сейчас вы прочитаете стихотворение про себя. Ваше чтение будет сопровождать замечательная музыка П.И.Чайковского «Апрель» из цикла « Времена года». Эти искусства – музыка, литература, живопись – перекликаются и помогают людям более полно и точно воспринимать окружающую их красоту. - А теперь найдите и прочитайте отрывок, в котором Дед Мазай осуждает деревенских мужиков. - Расскажите, какой случай произошёл с ним, когда он однажды поехал за дровами. - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и прочитайте отрывок, который соответствует его содержанию. - Какие черты характера присущи Деду Мазаю? - Как относились к нему жители деревни, его поступкам? - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Найдите соответствующий ему отрывок. - Почему в лодке остались две пары зайчат? Прочитайте, что с ними сделал Мазай? - Для кого характерен такой поступок? Но не всех зайцев спас дедушка Мазай. Посмотрите, остались на пнях ещё зайчишки. Хотите их спасти? Акция спасения зверей. Физминутка. Мы гребём и плывём, Всё плывём и плывём. Хоть работа нелегка, Доплывём до островка. Пот с лица вот так сотрём И зайчишек всех спасём! (Повторяют движения за учителем). -А сейчас нам предстоит выполнить ещё одно задание. Мы должны нарисовать портрет человека. Я приготовила карточки со словами, но их размыло частично водой. Нужно их восстановить и соотнести слова парами. (Рисование словесного портрета) добрый руки добрая человек доброе душа добрые сердце - Как вы думаете, о ком можно так сказать? Значит, чей портрет мы нарисовали? - Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? - Как относится поэт к главному герою произведения? 5. Отработка навыков чтения - Сейчас мы выберем отрывок для работы над техникой выразительного чтения. - Как вы думаете, как надо читать: медленно, быстро или в среднем темпе? - Какой должна быть сила голоса: громкой, тихой, умеренной? - Где нужно сделать логические ударения? Обратите внимание на знаки препинания, делайте нужные паузы. Выразительное чтение про себя. Чтение вслух. Итоги. 6. Домашнее задание: Прочитать стихотворение в полном объёме. 7. Итоги урок: Заканчивается урок и встреча с замечательным литературным героем – дедушкой Мазаем. Что подсказал он своим поступком нам? Оценивание детей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |