Главная » 2015 » Март » 15 » Сценарий вечера посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова в доме культуры
20:17
Сценарий вечера посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова в доме культуры
Предварительная работа:

Беседа об осени. Чтение стихов об осени: М. Лермонтов «Листья в поле пожелтели», А. С. Пушкин «Октябрь уж наступил», Н. Некрасов «Поздняя осень», А. Плещеев «Скучная картина».

Чтение рассказов об осени: Н. Сладков «Осень на пороге»,

И. Соколов- Микитов «Осень», «Лес осенью».

Рассматривание картины И. Левитан «Золотая осень».

Материал к занятию:

Иллюстрации на тему «Времена года». Иллюстрации с изображением осени в разные периоды (ранняя, «золотая», поздняя, предзимье) .Набор одежды на разные периоды осени. Мяч. План – алгоритм к составлению рассказа об осени. Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года». Иллюстрации для раскрашивания. Цветные карандаши, мелки, гелевые ручки. Три ёмкости с водой.Термометр для воды, тела, воздуха.

***

Закрепление накопленных детьми представлений о временах года.

На столе лежат Иллюстрации:зимы, весны, лета, осени (по 5-6 видов картинок каждого время года) .

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В: Обратить внимание детей на украшение группы.

«Доскажи словечко».

-Какие времена года вы знаете? Отгадайте загадки и найдите нужную иллюстрацию.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь», -

Приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я (Лето) .

Дел у меня немало, я белым одеялом.

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня? (Зима) .

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не коснусь я ёлочек и сосен.

Я (Осень) .

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня? (Весна) .

В:А сейчас какое время года?

Д: осень.

В:Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите.

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети находят иллюстрации к каждому периоду осени.

В: Какие периоды осени вам знакомы?

Д:Ранняя осень, поздняя осень,

предзимье.

В: На какой, осенний месяц выпадает период «Золотой осени»?

Д:На начало октября.

В: Почему так называется этот период? (ответы детей) .

Показ иллюстраций.

Развитие наблюдательности.

Правильное построение сложноподчинённых предложений.

«Что напутал художник»?

А кто из вас самый внимательный?

Посмотрите на картинки и скажите, что напутал художник?

Д: Дети дают характеристику картинки, выстраивая ответы сложноподчинёнными предложениями (потому что, если бы и т. д.)

Классификация одежды. Характеристика свойств и качеств различных тканей.

Игра «Подбери одежду на разные периоды осени».

В: Ребята, а сейчас давайте рассмотрим гардероб.

Расскажите, какая одежда предназначена для тепла, а какая для холода.

Выберите и положите одежду в которой вы смогли бы гулять ранней осенью вправо, поздней осенью влево, а в период предзимья посередине.

Итог: Осенью, в разные её периоды нужно одеваться по-разному.

Развитие внимания, мышления.

Игра с мячом «Да или нет».

В: Предложить детям, встать в круг.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Отвечайте: «Да иль нет».

-Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучка Солнце закрывает?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнёзда вьют?

-А букашки прилетают?

-Звери норку закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птицы стаи улетают?

-Достаём ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну, а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать!

Молодцы!

Развитие связной речи.Обогащение словарного запаса.

Ребята, а вы, хотите пойти в школу?

Ответы детей.

Но чтобы пойти в первый класс, нужно хорошо подготовиться?

Давайте поиграем в школу. Сейчас для вас будет задание.

Составьте рассказа об осени.

Предложить детям выбрать картинку с изображением осени в разные периоды.

Дети составляют рассказ об осени по плану –алгоритму.

1. Какой период осень?

2. Признаки осени.

3. Чем занимаются люди?

4. Как одеты люди?

5. За что я люблю осень?

Образец рассказа.

На картинке изображена ранняя осень. На берёзах появились жёлтые листики. Люди начали сбор овощей и фруктов. Люди ранней осенью одеты легко. Раннюю осень я люблю за богатые урожаи.

Итог:

Чей рассказ вам понравился?

Снятие умственного напряжения, активизация дыхательной системы.

А сейчас мы вами отдохнём. У нас переменка.

Физ.минутка под музыкальное сопровождение.

Дети встают в круг.

Если на деревьях листья пожелтели (растопырить пальцы и повернуть руками)

Если в край далёкий птицы улетели, (плавными движениями, изобразить птиц)

Если небо хмурое, если дождик льётся (нахмуриться, бежать на месте на носочках) .

Это время года… осенью зовётся (повернуться вокруг себя) .

Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов и оттенков.

«Раскрась картинку».

Осень красивое время года. Она берёт волшебные кисти и раскрашивает природу в золотые, багряные краски.

Выбирайте иллюстрацию с понравившимся периодом осени, выбирайте карандаши, ручки, мелки и раскрашивайте. Проявите свою фантазию, творчество.

Итог: Отметить работы детей, которые использовали в рисунке разнообразие цветов и оттенков.

Экспериментирование с водой. Знакомство с термометром.

«Измерь температуру воды в луже».

Ребята, а вы любите гулять на улице?

Ответы детей.

А во что вы любите играть на улице?

Ответы детей.

Кто из вас любит играть с водой на улице?

Ответы детей.

А откуда вы берёте воду?

Ответы детей.

В какое время года лучше играть с водой на улице?

Ответы детей.

А осенью вы любите играть с водой?

А вот в разные периоды осени вода в лужах тоже бывает разной температуры.

Сегодня мы с вами познакомимся с измерительным прибором -термометром.

Что, можно измерить при помощи термометра? (t тела, t воздуха в помещении, на улице, t воды) .

Предложить детям для рассматривания несколько видов термометров (для измерения воды, тела, воздуха) .

Обратить внимание детей на столбик с ртутью он может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того где он находится.

Пользуясь этим прибором нужно помнить о правилах.

Правила безопасного обращения с прибором.

С термометром нужно обращаться аккуратно, следить, чтобы он не упал и не разбился, при падении ртуть содержащаяся в градуснике рассыпается и выделяет пары вредные для здоровья человека. Хранить нужно термометр в специальном футляре и в специальном месте.

А сейчас давайте проведём эксперимент.

На столе стоит три ёмкости с водой (в виде луж.) Предложить детям измерить температуру воды в разных «лужах» с помощью термометра для воды. Дети смотрят на результаты измерений. Воспитатель помогает определить на градуснике температуру.

В:Ребята, как вы думаете, вода в первой луже подходит какому периоду осени? А во второй луже? А в третьей луже?

Вывод: чем ниже температура воды, тем она холоднее.

В:Ребята, стоит ли играть с водой на улице осенью?

Ответы детей.

Вывод:

Очень холодная вода может принести вред вашему здоровью. И тогда вам потребуется какой термометр?

Подведение итога занятия.

О чём мы говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

За правильные ответы, за то, что вы были дружны и активны «Осень» хочет вас отблагодарить своими дарами.

В группу заходит «Осень», и вносит поднос с (фруктами, овощами и ягодами). В заключении «Осень» читает стихотворение:

Осень:

Опять я осень наступила слишком рано…

Еще тепла от солнышка вода,

Но с каждым днем желтеет панорама,

И скоро льдом затянет гладь пруда.

А было лето. Только что ведь было!

Тепло, красиво… Зелень и загар…

Оттеплилось, простыло и уплыло,

Оставив от костров с листвой угар.

Но я всегда по-своему прекрасна.

Мои оттенки – пламень и вода.

Как видно, прихожу я не напрасно.

Так буду ж осенью, я осенью. Всегда!

(Дети моют руки и угощаются) .
Категория: Сценарий | Просмотров: 236 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar