20:17 Сценарий вечера посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова в доме культуры | |
Предварительная работа: Беседа об осени. Чтение стихов об осени: М. Лермонтов «Листья в поле пожелтели», А. С. Пушкин «Октябрь уж наступил», Н. Некрасов «Поздняя осень», А. Плещеев «Скучная картина». Чтение рассказов об осени: Н. Сладков «Осень на пороге», И. Соколов- Микитов «Осень», «Лес осенью». Рассматривание картины И. Левитан «Золотая осень». Материал к занятию: Иллюстрации на тему «Времена года». Иллюстрации с изображением осени в разные периоды (ранняя, «золотая», поздняя, предзимье) .Набор одежды на разные периоды осени. Мяч. План – алгоритм к составлению рассказа об осени. Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года». Иллюстрации для раскрашивания. Цветные карандаши, мелки, гелевые ручки. Три ёмкости с водой.Термометр для воды, тела, воздуха. *** Закрепление накопленных детьми представлений о временах года. На столе лежат Иллюстрации:зимы, весны, лета, осени (по 5-6 видов картинок каждого время года) . Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В: Обратить внимание детей на украшение группы. «Доскажи словечко». -Какие времена года вы знаете? Отгадайте загадки и найдите нужную иллюстрацию. Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь», - Приглашаю. И любите за это вы все меня. Я (Лето) . Дел у меня немало, я белым одеялом. Всю землю укрываю, в лёд реки убираю Белю поля, дома, зовут меня? (Зима) . Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не коснусь я ёлочек и сосен. Я (Осень) . Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня? (Весна) . В:А сейчас какое время года? Д: осень. В:Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите. Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети находят иллюстрации к каждому периоду осени. В: Какие периоды осени вам знакомы? Д:Ранняя осень, поздняя осень, предзимье. В: На какой, осенний месяц выпадает период «Золотой осени»? Д:На начало октября. В: Почему так называется этот период? (ответы детей) . Показ иллюстраций. Развитие наблюдательности. Правильное построение сложноподчинённых предложений. «Что напутал художник»? А кто из вас самый внимательный? Посмотрите на картинки и скажите, что напутал художник? Д: Дети дают характеристику картинки, выстраивая ответы сложноподчинёнными предложениями (потому что, если бы и т. д.) Классификация одежды. Характеристика свойств и качеств различных тканей. Игра «Подбери одежду на разные периоды осени». В: Ребята, а сейчас давайте рассмотрим гардероб. Расскажите, какая одежда предназначена для тепла, а какая для холода. Выберите и положите одежду в которой вы смогли бы гулять ранней осенью вправо, поздней осенью влево, а в период предзимья посередине. Итог: Осенью, в разные её периоды нужно одеваться по-разному. Развитие внимания, мышления. Игра с мячом «Да или нет». В: Предложить детям, встать в круг. Мяч осенний и волшебный Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Отвечайте: «Да иль нет». -Осенью цветут цветы? -Осенью растут грибы? -Тучка Солнце закрывает? -Колючий ветер прилетает? -Туманы осенью плывут? -Ну, а птицы гнёзда вьют? -А букашки прилетают? -Звери норку закрывают? -Урожай все собирают? -Птицы стаи улетают? -Достаём ли сапоги? -Солнце светит очень жарко? -Можно детям загорать? -Ну, а что же надо делать? -Куртки, шапки надевать! Молодцы! Развитие связной речи.Обогащение словарного запаса. Ребята, а вы, хотите пойти в школу? Ответы детей. Но чтобы пойти в первый класс, нужно хорошо подготовиться? Давайте поиграем в школу. Сейчас для вас будет задание. Составьте рассказа об осени. Предложить детям выбрать картинку с изображением осени в разные периоды. Дети составляют рассказ об осени по плану –алгоритму. 1. Какой период осень? 2. Признаки осени. 3. Чем занимаются люди? 4. Как одеты люди? 5. За что я люблю осень? Образец рассказа. На картинке изображена ранняя осень. На берёзах появились жёлтые листики. Люди начали сбор овощей и фруктов. Люди ранней осенью одеты легко. Раннюю осень я люблю за богатые урожаи. Итог: Чей рассказ вам понравился? Снятие умственного напряжения, активизация дыхательной системы. А сейчас мы вами отдохнём. У нас переменка. Физ.минутка под музыкальное сопровождение. Дети встают в круг. Если на деревьях листья пожелтели (растопырить пальцы и повернуть руками) Если в край далёкий птицы улетели, (плавными движениями, изобразить птиц) Если небо хмурое, если дождик льётся (нахмуриться, бежать на месте на носочках) . Это время года… осенью зовётся (повернуться вокруг себя) . Развитие творческих способностей. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов и оттенков. «Раскрась картинку». Осень красивое время года. Она берёт волшебные кисти и раскрашивает природу в золотые, багряные краски. Выбирайте иллюстрацию с понравившимся периодом осени, выбирайте карандаши, ручки, мелки и раскрашивайте. Проявите свою фантазию, творчество. Итог: Отметить работы детей, которые использовали в рисунке разнообразие цветов и оттенков. Экспериментирование с водой. Знакомство с термометром. «Измерь температуру воды в луже». Ребята, а вы любите гулять на улице? Ответы детей. А во что вы любите играть на улице? Ответы детей. Кто из вас любит играть с водой на улице? Ответы детей. А откуда вы берёте воду? Ответы детей. В какое время года лучше играть с водой на улице? Ответы детей. А осенью вы любите играть с водой? А вот в разные периоды осени вода в лужах тоже бывает разной температуры. Сегодня мы с вами познакомимся с измерительным прибором -термометром. Что, можно измерить при помощи термометра? (t тела, t воздуха в помещении, на улице, t воды) . Предложить детям для рассматривания несколько видов термометров (для измерения воды, тела, воздуха) . Обратить внимание детей на столбик с ртутью он может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того где он находится. Пользуясь этим прибором нужно помнить о правилах. Правила безопасного обращения с прибором. С термометром нужно обращаться аккуратно, следить, чтобы он не упал и не разбился, при падении ртуть содержащаяся в градуснике рассыпается и выделяет пары вредные для здоровья человека. Хранить нужно термометр в специальном футляре и в специальном месте. А сейчас давайте проведём эксперимент. На столе стоит три ёмкости с водой (в виде луж.) Предложить детям измерить температуру воды в разных «лужах» с помощью термометра для воды. Дети смотрят на результаты измерений. Воспитатель помогает определить на градуснике температуру. В:Ребята, как вы думаете, вода в первой луже подходит какому периоду осени? А во второй луже? А в третьей луже? Вывод: чем ниже температура воды, тем она холоднее. В:Ребята, стоит ли играть с водой на улице осенью? Ответы детей. Вывод: Очень холодная вода может принести вред вашему здоровью. И тогда вам потребуется какой термометр? Подведение итога занятия. О чём мы говорили на занятии? Ответы детей. Воспитатель: За правильные ответы, за то, что вы были дружны и активны «Осень» хочет вас отблагодарить своими дарами. В группу заходит «Осень», и вносит поднос с (фруктами, овощами и ягодами). В заключении «Осень» читает стихотворение: Осень: Опять я осень наступила слишком рано… Еще тепла от солнышка вода, Но с каждым днем желтеет панорама, И скоро льдом затянет гладь пруда. А было лето. Только что ведь было! Тепло, красиво… Зелень и загар… Оттеплилось, простыло и уплыло, Оставив от костров с листвой угар. Но я всегда по-своему прекрасна. Мои оттенки – пламень и вода. Как видно, прихожу я не напрасно. Так буду ж осенью, я осенью. Всегда! (Дети моют руки и угощаются) . | |
|
Всего комментариев: 0 | |