09:29 Сценарий литературной викторины Н.А. Некрасов 7 класс | |
Цели урока: Образовательная: закрепить в памяти изученное по творчеству Н.А Некрасова. Развивающая: научить детальному изучению текста. Воспитательная: привить любовь к русской литературе, Интерес к творчеству Н.А.Некрасова. Слайд 2 Оформление: Иллюстрации к стихам Н. А. Некрасова, выставка книг поэта, портрет Н. А. Некрасова. Оборудование: компьютер, проектор. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами проводим литературный турнир. Его тема “Муза радости и печали в творчестве Н. А. Некрасова”. Сначала давайте вспомним, что такое “муза”. Мы должны выяснить, в каких стихах звучит радость, а в каких боль, печаль? А пока приготовимся к литературному турниру на лучшего знатока творчества Н.А. Некрасова. Класс делится на две команды. Слайд 5 Задание 1. Вопросы по биографии Н.А. Некрасова. Слайд 7. “Под гнетом роковым провел я детство...” О каком гнете идет речь? Слайд 8. “Вчера утомлённый ходьбой по болоту...” О какой ходьбе идет речь? Что это было за увлечение у Некрасова? Задание 2. Блиц-турнир. Вопросы: Каких писателей поэтов любил читать Некрасов-гимназист? (Пушкин Байрон Жуковский) Слайд 9. Как учился Некрасов в гимназии? Слайд10 Назовите болезнь, которая валила с ног строителей железной дороги? (Цинга) Слайд 11 Какой возраст у Ванюши из стихотворения “Крестьянские дети”? (шестой миновал) Слайд 12 “Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик...” (О ком идет речь?) Слайд 13 Задание 3. Вопросы по творчеству Н.А. Некрасова. Учитель. Да уже к 15 годам целая тетрадь стихотворений была у Некрасова. Но это были еще не совсем совершенные стихи. Настоящие стихи, которые мы знаем, будут написаны позже. Какие это стихи? Откуда эти строки? Назовите стихотворение. “Знаю: старая дьячиха Отдала четвертачок...” (“Школьник”) “В эту минуту свисток оглушительный Взвизгнул - исчезла толпа мертвецов!” “Видел, папаша, я сон удивительный,- Ваня сказал,- тысяч пять мужиков...” (“Железная дорога”) “И, шествуя важно, в спокойствии чинном...” (“Крестьянские дети”) “Мигом команда моя разбежалась только на лодке две пары осталось – Сильно измокли, ослабли: в мешок я их поклал –и домой поволок ...” (“Дедушка Мазай и зайцы”.) Слайд 14 Задание 4. Работа над значением слова. Покажите: лечь навзничь “Он замолчал и навничь лег...” ( “На Волге”) Слайд 15 Задание 5. Блиц-турнир. Что роднит стихотворения “Школьник” “Железная дорога” “Крестьянские дети”? (Образы детей) Скажите, а отличаются ли стихотворения Некрасова от других? Чем? (простотой и наивностью) Слайд 16 Задание 6. Угадай словечко. “Что тебе эта скорбь вопиющая, Что тебе этот бедный народ...” “Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой?...” Слайд 17 Задание 7. Музыкальный конкурс. Учитель. Многие стихотворения Некрасова положены на музыку. Звучит “ Ой полна, полна моя коробушка...” в исполнении Ивана Суржикова (поэма “Коробейники”.) Слайд 18 Задание 8. Декламация стихов. Слайд 19 Задание 9. Конкурс “собрать четверостишие”. Раздаются листочки, на которых написаны слова. Собрать четверостишие или найти в тексте и выразительно прочитать. (“Школьник”, “Железная дорога”). Слайд 20 Задание 10. Иллюстрирование текста. Слайды 23-26 Подведение итогов. Учитель. Теперь ответим на главный вопрос нашего литературного турнира: Муза радости! В каких стихотворениях она звучит? Что радует Некрасова? Ответ учащихся. Мы прочтем отрывок из стихотворения “Крестьянские дети”: Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой — И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной!.. Слайд 27 Награждение победителей. Раздаются призы команде, занявшей 1-е место. | |
|
Всего комментариев: 0 | |