Главная » 2015 » Март » 16 » Сценарий литературной викторины Н.А. Некрасов 7 класс
09:29
Сценарий литературной викторины Н.А. Некрасов 7 класс
Цели урока:

Образовательная: закрепить в памяти изученное по творчеству Н.А Некрасова.
Развивающая: научить детальному изучению текста.
Воспитательная: привить любовь к русской литературе, Интерес к творчеству Н.А.Некрасова.

Слайд 2

Оформление: Иллюстрации к стихам Н. А. Некрасова, выставка книг поэта, портрет Н. А. Некрасова.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами проводим литературный турнир. Его тема “Муза радости и печали в творчестве Н. А. Некрасова”. Сначала давайте вспомним, что такое “муза”. Мы должны выяснить, в каких стихах звучит радость, а в каких боль, печаль? А пока приготовимся к литературному турниру на лучшего знатока творчества Н.А. Некрасова. Класс делится на две команды.

Слайд 5

Задание 1. Вопросы по биографии Н.А. Некрасова.

Слайд 7.

“Под гнетом роковым провел я детство...”

О каком гнете идет речь?

Слайд 8.

“Вчера утомлённый ходьбой по болоту...”

О какой ходьбе идет речь?

Что это было за увлечение у Некрасова?

Задание 2. Блиц-турнир.

Вопросы:

Каких писателей поэтов любил читать Некрасов-гимназист? (Пушкин Байрон Жуковский)

Слайд 9.

Как учился Некрасов в гимназии?

Слайд10

Назовите болезнь, которая валила с ног строителей железной дороги? (Цинга)

Слайд 11

Какой возраст у Ванюши из стихотворения “Крестьянские дети”? (шестой миновал)

Слайд 12

“Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик...” (О ком идет речь?)

Слайд 13

Задание 3. Вопросы по творчеству Н.А. Некрасова.

Учитель. Да уже к 15 годам целая тетрадь стихотворений была у Некрасова. Но это были еще не совсем совершенные стихи. Настоящие стихи, которые мы знаем, будут написаны позже. Какие это стихи? Откуда эти строки? Назовите стихотворение.

“Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок...”
(“Школьник”)
“В эту минуту свисток оглушительный
Взвизгнул - исчезла толпа мертвецов!”
“Видел, папаша, я сон удивительный,-
Ваня сказал,- тысяч пять мужиков...”
(“Железная дорога”)
“И, шествуя важно, в спокойствии чинном...”
(“Крестьянские дети”)
“Мигом команда моя разбежалась только на лодке две пары осталось – Сильно измокли, ослабли: в мешок я их поклал –и домой поволок ...”
(“Дедушка Мазай и зайцы”.)

Слайд 14

Задание 4. Работа над значением слова.

Покажите: лечь навзничь “Он замолчал и навничь лег...” ( “На Волге”)

Слайд 15

Задание 5. Блиц-турнир.

Что роднит стихотворения “Школьник” “Железная дорога” “Крестьянские дети”? (Образы детей)
Скажите, а отличаются ли стихотворения Некрасова от других? Чем? (простотой и наивностью)

Слайд 16

Задание 6. Угадай словечко.

“Что тебе эта скорбь вопиющая,
Что тебе этот бедный народ...”
“Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?...”

Слайд 17

Задание 7. Музыкальный конкурс.

Учитель. Многие стихотворения Некрасова положены на музыку. Звучит “ Ой полна, полна моя коробушка...” в исполнении Ивана Суржикова (поэма “Коробейники”.)

Слайд 18

Задание 8. Декламация стихов.

Слайд 19

Задание 9. Конкурс “собрать четверостишие”.

Раздаются листочки, на которых написаны слова. Собрать четверостишие или найти в тексте и выразительно прочитать. (“Школьник”, “Железная дорога”).

Слайд 20

Задание 10. Иллюстрирование текста.

Слайды 23-26

Подведение итогов.

Учитель. Теперь ответим на главный вопрос нашего литературного турнира: Муза радости! В каких стихотворениях она звучит? Что радует Некрасова?

Ответ учащихся. Мы прочтем отрывок из стихотворения “Крестьянские дети”:

Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните свое вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой —
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной!..

Слайд 27

Награждение победителей. Раздаются призы команде, занявшей 1-е место.
Категория: Сценарий | Просмотров: 325 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar