09:36 Сценарий литературной викторины Н.А. Некрасов 11 класс | |
Цель: формировать навык осознанного чтения. Задачи: Способствовать формированию навыка осознанного чтения. Развивать умение работать в группе, в парах. Развивать умение оценивать ответы учащихся по заданным критериям. Формируемые универсальные учебные действия: Познавательные – умение анализировать. Коммуникативные – умение работать в парах, в группе, распределять роли. Регулятивные – умение оценивать ответы одноклассников. Урок построен в технологии продуктивного чтения. Ход урока 1. Организационный момент. - Какой раздел мы начали изучать? (Поэтическая тетрадь.) - Почему он так называется? - Поэты – это кто? 2. Проверка домашнего задания. - Стихотворения какого автора мы читали на предыдущем уроке? - О чем было это стихотворение? - Какие критерии мы выбрали для оценивания чтения? (Соблюдение пауз, передача настроения.) Проверка домашнего задания, дети сами оценивают чтение одноклассников. 3. Работа с текстом до чтения. - Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями Н.А.Некрасова. Посмотрите на иллюстрации к стихотворению на стр.169. Как выдумаете, о чем или о ком оно будет? (Все предположения детей записать на доске.) 4. Работа с текстом во время чтения. 1) Первичное чтение текста учителем. - Кто главный герой стихотворения? - Давайте проверим, совпали ваши предположения или нет? (Соотносятся записанные предположения детей с теми, которые возникли после чтения.) 2) Определение темы урока. - О ком будем говорить на уроке? (Все вопросы записать на доске.) - Тема нашего урока «Образ Мороза в стихотворении Н.А.Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (Тема записана на доске.) 3) Перечитывание текста. Работа над осознанностью. - Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните непонятные слова. (Дети выполняют задание.) Проверка выполненного задания. - Давайте разберем. Читайте «по цепочке» и называйте, какое слово вам показалось непонятным. На столе лежат листочки с подсказками (значения слов из словаря Ожегова): Бор – сосновый лес. Воевода – начальник войска в Древней Руси. Мороз-воевода – сказочный старик, олицетворяющий сильный мороз. Дозор – обход для осмотра. Владения – земельный участок. Косматые – взлохмаченные волосы. Удалая – лихая, смелая. Покорный – послушный. Гнет – тяжесть, груз, давящий на что-нибудь. Обоз – ряд повозок, следующих друг за другом. Казна – деньги. Скудеть – становиться бедным. - Почему некоторые слова были для вас непонятны? (автор жил в другом веке.) 4) Работа над выразительностью. - Сколько частей в стихотворении? - Прочитайте 1 часть хором. О чем в ней рассказывается? (О том, как Мороз идет по лесу.) - Как будем читать? (Неторопливо, изображая величественную походку Мороза.) - Покажите, как Мороз шел по лесу. (Физкультурная минутка.) - Прочитайте 2 часть хором. О чем она рассказывает? (О том, как Мороз пел свою песню.) - Как будем читать? (Гордо, хвастливо.) Чтение в парах. Детям необходимо определить: кто будет читать за Мороза, а кто – за автора. - Какие критерии мы выберем для оценивания чтения? (Соблюдение пауз, передача настроения.) 5. Работа с текстом после чтения. - Каким автор изобразил Мороза? (Ответы детей.) Работа в группах. - Выберите только те слова, которые подходят для описания Мороза: строгий, грозный, властный, богатый, хвастливый, удалой, ленивый, скучный, завистливый, жестокий. Проверка. 6. Подведение итогов. Рефлексия. - Каким вам запомнился Мороз? - На какие вопросы мы ответили? (Ответы на вопросы, поставленные детьми в начале урока.) - Благодаря чему мы смогли ответить на вопросы? 7. Домашнее задание. Выразительное чтение по заданным критериям. Придумать заголовок для стихотворения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |