18:01 Сценарий литературной викторины М.Ю. Лермонтова 2 класс | |
Хозяин: Приветствуем вас, дамы и господа, судари и сударыни, в этом зале на чудесном балу, готовящем нам веселье, романтические знакомства, море тепла, россыпь улыбок! Хозяйка: Как всем известно, 15 октября 2014 года исполнилось 200 лет со дня рождения великого поэта - Михаила Юрьевича Лермонтова. 2014 год подходит к концу, и это вечер мы решили посвятить именно этому поэту. Говоря о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, нельзя не вспомнить о трагичности его судьбы. Хозяин: Поэту суждено было прожить всего 26 лет и погибнуть при мистических и непонятных обстоятельствах, словно злой рок преследовал его на протяжении всей жизни. Хозяйка: И первым мы хотели бы пригласить на сцену уважаемого гостя, который прочитаем гостям известное стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова Ученик (10 класс «Парус») Хозяин: Мелодия любви зовет и манит, Сиянием опускается с небес. И обаянием своим дурманит, Сердца соединяет полонез! Хозяин: Пары встают друг напротив другу, и перед началом танца, кавалеры говорят комплименты своим дамам, так же и дамы не откажут кавалерам в комплиментах. Хозяйка: Дамы и господа, полонез! (9 класс полонез) Хозяин: Полонез наш бал открыл И разгорячил наш пыл. Чтобы нам его охладить, предлагаю от танцев перейти к конкурсу «Светские беседы», которые обязательно велись на балах. Хозяйка: Для этого вам необходимо разделиться на пять (команд), для проведения светских бесед. Каждой команде будет задана тема для общения, на экране будут выведены слова-подсказки, которые необходимо использовать в своих беседах. Хозяин: У вас есть три минуты на подготовку, после чего мы бы хотели услышать эти беседы. Хозяйка: Благодарим вас, за прекрасные и занимательные беседы. Прошу вас занять места в зале. Хозяин: А сейчас хотелось бы пригласить на сцену команду 11 класса, которая подготовила для нас отрывок из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Хозяйка: Ребятам удалось перенестись на места тех давних событий. Поблагодарим их за это. Хозяин: Пришло время следующего танца! Не будем забывать, что мы на балу! Приглашаю учащихся 10 класса, который исполнят для нас польку! Хозяйка: Уважаемы гости, не забываем про комплименты своим парам. Хозяин: Браво! Аплодисменты! Хозяйка: На сцену приглашается ученик 9 класса, который прочитает нам стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Нищий» Хозяин: Браво! Хозяйка: Возвращаясь к жизни и творчеству великого поэта, хочется остановиться более подробно на истории происхождения драмы «Маскарад». В 1941 году, к столетию со дня смерти М. Ю. Лермонтова (1814—1841), Московский театр имени Вахтангова поставил драму «Маскарад». Это одно из самых ярких произведений безвременно ушедшего поэта. Хозяин: Пьеса была запрещена цензурой, и Лермонтов в течение 1835—1836 годов трижды переписывал ее, но это не увенчалось успехом. Пьесу так и не увидел поэт при жизни. Цензура считала непозволительным резкий выпад против костюмированных балов в доме Энгельгардта, на которых бывали члены царской семьи, и недопустимыми «дерзости против дам высшей знати». Хозяйка: И только в 1941 году 21 июня, накануне начала великой и страшной войны, состоялась премьера драмы Лермонтова «Маскарад» без купюр. Арам Хачатурян написал музыку к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад», по заказу театра им. Вахтангова. Хозяин: А сейчас, наши дорогие гости из 10 класса, подготовили для нас отрывок из этого произведения. Хозяйка: Поприветствуем их! Хозяин: Михаил Юрьевич Лермонтов поэт больших чувств, во многих своих произведениях воспевает любовь как огромный и бесценный дар жизни и как источник мучительных душевных страданий. К кому обращено это стихотворение – к женщине, к Богу…Мы не знаем. Но ясно слышна в нём горечь обиды и отчаяние обманутого чувства. Хозяйка: Сейчас ученица 11 класса прочитает нам одно из таких стихотворений. «Чёрны очи». Хозяин: Хочется рассказать об истории еще одного известного произведения М.Ю. Лермонтова, это поэма «Демон». Мысль о «Демоне» появилась у Лермонтова еще в юности. Хозяйка: Кавказские впечатления подсказали ему выбор места действия поэмы, а знакомство с грузинскими народными легендами помогло в создании сюжета. Во время второй ссылки Лермонтов окончательно отработал текст и привез «Демона» в Петербург, собираясь напечатать поэму в «Отечественных записках». Хозяин: В образе Демона, существа фантастического и нереального, отражены в сущности реальные настроения, являвшиеся типичными для многих лучших людей эпохи. Хозяйка: Николаевский режим с его деспотизмом, произволом, вся лицемерная николаевская политика вызывали чувство протеста, выражавшегося чаще всего не в прямых политических выступлениях, а в отрицании действительности и презрении к ней. Хозяин: Предлагаю посмотреть отрывок из этой поэмы. Приглашаем на сцену 9 класс. Хозяйка: А сейчас, уважаемые дамы и господа, продолжаем бал! Хозяин: Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале все дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы, Теперь не то: и мы, как дамы, Скользим по лаковым доскам. Хозяйка: Дамы и господа, мазурка!(11 класс)Уважаемы гости, не забываем про комплименты своим парам. Хозяйка: А сейчас, я хотел бы проверить наших уважаемых гостей, на знание жизни и творчества великого поэта М.Ю. Лермонтова. Предлагаю викторину! Хозяйка: Друзья, на этом позвольте проститься с вами и пожелать никогда не прощаться с гениальным творчеством М.Ю. Лермонтова. Хозяин: Его творчество всегда будет интересно и актуально спустя многие годы. Хозяйка: Но бал продолжается! А мы вас покидаем! Хозяин: Желаем приятного вечера Хозяйка: До новых встреч! | |
|
Всего комментариев: 0 | |