20:06 Сценарий конкурса чтецов посвященный М.Ю. Лермонтова в доме культуры | |
Ход урока. 1.Вступительное слово учителя. Дорогие ребята. Сегодня мы завершаем изучение произведений М.Ю.Лермонтова в 6 классе. И перед нами стоит серьёзная и увлекательная задача – ответить на вопросы: -Какие проблемы времени, в котором жил поэт, волновали его? - Как он мог «в слове выразить себя»? - Как сумел этим словом раскрыть актуальность этих проблем, сказать о них ярко, образно, убедительно? А слова эти шли из глубины сердца поэта и поэтому так проникали в души его современников, проникают и в наши души Не умер только тот, Чей отклик есть в других,- Кто в этом мире жил Не только жизнью личной! Н.А.Морозов Эти слова мы с полным правом можем сказать о великом русском поэте. 2.Обращение к эпиграфу. -Как вы понимаете слово «совершенство»? (Учащиеся высказывают свои мнения.) Словарная работа. Совершенство - 1.Полнота всех достоинств. Высшая степень, предел какого-либо положительного качества, умения, способности. 2.О человеке, предмете, наделённом всеми достоинствами, свободном от недостатков. Множественное число. Положительные качества, достоинства, добродетели. -Какое из значений данного слова подходит к словам эпиграфа? 3.Запись слова и его значения в тетрадь. 4.Беседа с классом. -Как вы думаете, ребята, сумел ли М.Лермонтов «во всём дойти до совершенства»? -Что помогло ему в жизни? В чём он видел источник своего вдохновения? - Какие темы были основными, на ваш взгляд, в творчестве поэта? - Давайте обратимся к бесценному наследию М.Лермонтова. (Учащиеся читают наизусть стихотворения Лермонтова.) -Многие считали Лермонтова замкнутым человеком. В его стихах чувствуем мотивы одиночества. Согласны ли вы с этим? (Он любил общаться с людьми, любил игры, восхищался родной природой.) Вывод (делает учитель). Если бы Лермонтов был замкнутым человеком, то не смог бы создать такие замечательные стихотворения! 5.Создание миниатюр. Темы: «Почему мне нравится поэзия М.Лермонтова?», «Чем для меня является поэзия М.Лермонтова?». (По выбору учащихся.) 6.Подведение итогов урока. -Заканчивая наш разговор о Лермонтове и его лирических произведениях, хочется сказать, что каждый из вас проделал большую работу в подготовке к уроку: читали и учили стихи поэта, писали сочинения – одним словом, прикасались к таинству души и слова великого гения. Верится, что каждый из вас сумеет дойти до совершенства. Домашнее задание. -Не хочется расставаться с миром поэзии; поэтому предлагаю вам подготовить стихотворения поэтов 19 века по вашему выбору. | |
|
Всего комментариев: 0 | |