Главная » 2015 » Март » 15 » Сценарий конкурса чтецов посвященный М.Ю. Лермонтова в доме культуры
20:06
Сценарий конкурса чтецов посвященный М.Ю. Лермонтова в доме культуры
Ход урока.

1.Вступительное слово учителя. Дорогие ребята. Сегодня мы завершаем изучение произведений М.Ю.Лермонтова в 6 классе. И перед нами стоит серьёзная и увлекательная задача – ответить на вопросы:

-Какие проблемы времени, в котором жил поэт, волновали его?

- Как он мог «в слове выразить себя»?

- Как сумел этим словом раскрыть актуальность этих проблем, сказать о них ярко, образно, убедительно?

А слова эти шли из глубины сердца поэта и поэтому так проникали в души его современников, проникают и в наши души

Не умер только тот,

Чей отклик есть в других,-

Кто в этом мире жил

Не только жизнью личной!

Н.А.Морозов

Эти слова мы с полным правом можем сказать о великом русском поэте.

2.Обращение к эпиграфу.

-Как вы понимаете слово «совершенство»?

(Учащиеся высказывают свои мнения.)

Словарная работа.

Совершенство - 1.Полнота всех достоинств. Высшая степень, предел какого-либо положительного качества, умения, способности. 2.О человеке, предмете, наделённом всеми достоинствами, свободном от недостатков.

Множественное число. Положительные качества, достоинства, добродетели.

-Какое из значений данного слова подходит к словам эпиграфа?

3.Запись слова и его значения в тетрадь.

4.Беседа с классом.

-Как вы думаете, ребята, сумел ли М.Лермонтов «во всём дойти до совершенства»?

-Что помогло ему в жизни? В чём он видел источник своего вдохновения?

- Какие темы были основными, на ваш взгляд, в творчестве поэта?

- Давайте обратимся к бесценному наследию М.Лермонтова.

(Учащиеся читают наизусть стихотворения Лермонтова.)

-Многие считали Лермонтова замкнутым человеком. В его стихах чувствуем мотивы одиночества. Согласны ли вы с этим?

(Он любил общаться с людьми, любил игры, восхищался родной природой.)

Вывод (делает учитель). Если бы Лермонтов был замкнутым человеком, то не смог бы создать такие замечательные стихотворения!

5.Создание миниатюр.

Темы: «Почему мне нравится поэзия М.Лермонтова?», «Чем для меня является поэзия М.Лермонтова?». (По выбору учащихся.)

6.Подведение итогов урока.

-Заканчивая наш разговор о Лермонтове и его лирических произведениях, хочется сказать, что каждый из вас проделал большую работу в подготовке к уроку: читали и учили стихи поэта, писали сочинения – одним словом, прикасались к таинству души и слова великого гения. Верится, что каждый из вас сумеет дойти до совершенства.

Домашнее задание.

-Не хочется расставаться с миром поэзии; поэтому предлагаю вам подготовить стихотворения поэтов 19 века по вашему выбору.
Категория: Сценарий | Просмотров: 265 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar