12:52 Презентация про Л.Н. Толстой 6 класс | |
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого. 2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого. 3. Развивать речевую активность, диалогическую речь в театрализованной деятельности. 4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной литературе. МАТЕРИАЛ: Портрет Л. Н. Толстого, фото из жизни Толстого, книги с произведениями Л. Н. Толстого, атрибуты героев произведений Л. Н. Толстого, иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого; костюм Филиппка; маски: белка и волк; печенье «грибочки», «орешки»; фишки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: ведущий, Филиппок; дети, волк, белка, рассказчик. - Сегодня наша группа превратилась в литературную гостиную: вокруг много книг, и портрет великого русского писателя. Как его зовут? ДЕТИ: Л. Н. Толстой. ВЕДУЩИЙ: Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад. У него была большая и дружная семья (показ фото). Толстой любил путешествовать и часто совершал долгие прогулки пешком (показ фото). Лев Николаевич хорошо знал и любил природу. В своём имении Ясная Поляна он открыл школу для крестьянских детей (фото). Для них он написал азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а также – о дальних странах. Мы читали много произведений Л. Н. Толстого. Чему учат нас его рассказы? 2. ДЕТИ: Добру, справедливости, честности, дружбе. ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте отрывки из его рассказов и отгадайте название. «Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались, она несла большую куклу». ДЕТИ: «Пожарные собаки». ВЕДУЩИЙ: «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу и они оба спрятались под лавку». ДЕТИ: «Пожар». ВЕДУЩИЙ: «Был Серёжа именинник и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить». ДЕТИ: «Птичка». ВЕДУЩИЙ: «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-за угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого, с беленькими лапками, и принесли в дом». ДЕТИ: «Котёнок». ВЕДУЩИЙ: В нашей гостиной находятся предметы, которые принадлежали героям произведений Л. Н. Толстого. Назовите этих героев. (Все предметы выложены на столе, воспитатель берёт по одному предмету, показывает детям:) - узелок («Липунюшка») ; - кувшин и камни («Галка и кувшин») ; - слива («Косточка») ; - грибы («Девочка и грибы») ; - кукла («Пожарные собаки») ; - шапка («Филиппок») . 3. ВЕДУЩИЙ: Молодцы, хорошо знаете произведения и героев Л. Н. Толстого. Входит Филиппок. ФИЛИППОК: Здравствуйте, дети, шапку я потерял. Не находили? ДЕТИ: Да, вот она. ФИЛИППОК: Вот спасибо вам, ребята (одевает её) . ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто это? ДЕТИ: Да, Филиппок. ФИЛИППОК: В школу я собрался, азбуку учить. А вы буквы знаете? ДЕТИ: Да. ФИЛИППОК: Сейчас я проверю. Поиграем в игру «Изобрази букву». Динамическая игра «Изобрази букву» Кот и мышонок по очереди называют буквы: А, О, М. Дети по одному и парами средствами пантомимы изображают эти буквы: А – ребёнок стоит, широко расставив ноги и руки перед грудью; О – ребёнок поднимает руки вверх, сцепляет пальцы, изображая руками круг; М – дети встают парами, правая рука одного ребёнка и левая другого опущены вниз и сцеплены. ФИЛИППОК: Молодцы, буквы знаете. ФИЛИППОК: А давайте в другую игру поиграем, называется она «Подбери картинки». У меня – много картинок к разным произведениям Л. Н. Толстого. Вам нужно выбрать картинки к одному рассказу. (Дети делятся на 3 группы и подбирают картинки к заданным произведениям: «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки») . (Филиппок спрашивает у каждой группы детей) . 4. ФИЛИППОК: Как называется ваше произведение? О чём рассказывают вам эти картинки? ДЕТИ: (Рассказывают по картинкам) . ФИЛИППОК: Молодцы, правильно собрали картинки. ВЕДУЩИЙ: Филиппок, у нас приготовлен сюрприз: мы покажем сценку по рассказу Л. Н. Толстого «Волк и белка». Инсценировка рассказа «Волк и белка» ВЗРОСЛЫЙ: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на оного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить… БЕЛКА (ребёнок) : Пусти меня. ВЗРОСЛЫЙ: Волк сказал… ВОЛК (ребёнок) : Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. ВЗРОСЛЫЙ: Белка сказала… БЕЛКА: Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. ВЗРОСЛЫЙ: Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала… БЕЛКА: Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. ВЕДУЩИЙ: Давайте поаплодируем нашим артистам, они – молодцы! ФИЛИППОК: Молодцы, много рассказов прочли. У меня для вас есть сюрприз – орешки да грибочки, угощайтесь. Побольше читайте замечательных рассказов Л. Н. Толстого. А мне пора, до свидания! Скачать: Презентацию Л.Н. Толстой 6 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |