Главная » 2015 » Март » 16 » Презентация про Л.Н. Толстой 6 класс
12:52
Презентация про Л.Н. Толстой 6 класс
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.

2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь в

театрализованной деятельности.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной

литературе.

МАТЕРИАЛ: Портрет Л. Н. Толстого, фото из жизни Толстого, книги с произведениями Л. Н. Толстого, атрибуты героев произведений Л. Н. Толстого, иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого; костюм Филиппка; маски: белка и волк; печенье «грибочки», «орешки»; фишки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: ведущий, Филиппок; дети, волк, белка, рассказчик.

- Сегодня наша группа превратилась в литературную гостиную: вокруг много книг, и портрет великого русского писателя. Как его зовут?

ДЕТИ: Л. Н. Толстой.

ВЕДУЩИЙ: Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад. У него была большая и дружная семья (показ фото). Толстой любил путешествовать и часто совершал долгие прогулки пешком (показ фото). Лев Николаевич хорошо знал и любил природу. В своём имении Ясная Поляна он открыл школу для крестьянских детей (фото). Для них он написал азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а также – о дальних странах.

Мы читали много произведений Л. Н. Толстого. Чему учат нас его рассказы?

2.

ДЕТИ: Добру, справедливости, честности, дружбе.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте отрывки из его рассказов и отгадайте название.

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались, она несла большую куклу».

ДЕТИ: «Пожарные собаки».

ВЕДУЩИЙ: «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу и они оба спрятались под лавку».

ДЕТИ: «Пожар».

ВЕДУЩИЙ: «Был Серёжа именинник и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить».

ДЕТИ: «Птичка».

ВЕДУЩИЙ: «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-за угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого, с беленькими лапками, и принесли в дом».

ДЕТИ: «Котёнок».

ВЕДУЩИЙ: В нашей гостиной находятся предметы, которые принадлежали героям произведений Л. Н. Толстого. Назовите этих героев. (Все предметы выложены на столе, воспитатель берёт по одному предмету, показывает детям:)

- узелок («Липунюшка») ;

- кувшин и камни («Галка и кувшин») ;

- слива («Косточка») ;

- грибы («Девочка и грибы») ;

- кукла («Пожарные собаки») ;

- шапка («Филиппок») .

3.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, хорошо знаете произведения и героев Л. Н. Толстого.

Входит Филиппок.

ФИЛИППОК: Здравствуйте, дети, шапку я потерял. Не находили?

ДЕТИ: Да, вот она.

ФИЛИППОК: Вот спасибо вам, ребята (одевает её) .

ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто это?

ДЕТИ: Да, Филиппок.

ФИЛИППОК: В школу я собрался, азбуку учить. А вы буквы знаете?

ДЕТИ: Да.

ФИЛИППОК: Сейчас я проверю. Поиграем в игру «Изобрази букву».

Динамическая игра «Изобрази букву»

Кот и мышонок по очереди называют буквы: А, О, М. Дети по одному и парами средствами пантомимы изображают эти буквы:

А – ребёнок стоит, широко расставив ноги и руки перед грудью;

О – ребёнок поднимает руки вверх, сцепляет пальцы, изображая руками круг;

М – дети встают парами, правая рука одного ребёнка и левая другого опущены вниз и сцеплены.

ФИЛИППОК: Молодцы, буквы знаете.

ФИЛИППОК: А давайте в другую игру поиграем, называется она «Подбери картинки».

У меня – много картинок к разным произведениям Л. Н. Толстого. Вам нужно выбрать картинки к одному рассказу. (Дети делятся на 3 группы и подбирают картинки к заданным произведениям: «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки») .

(Филиппок спрашивает у каждой группы детей) .

4.

ФИЛИППОК: Как называется ваше произведение? О чём рассказывают вам эти картинки?

ДЕТИ: (Рассказывают по картинкам) .

ФИЛИППОК: Молодцы, правильно собрали картинки.

ВЕДУЩИЙ: Филиппок, у нас приготовлен сюрприз: мы покажем сценку по рассказу Л. Н. Толстого «Волк и белка».

Инсценировка рассказа «Волк и белка»

ВЗРОСЛЫЙ: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на оного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить…

БЕЛКА (ребёнок) : Пусти меня.

ВЗРОСЛЫЙ: Волк сказал…

ВОЛК (ребёнок) : Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

ВЗРОСЛЫЙ: Белка сказала…

БЕЛКА: Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

ВЗРОСЛЫЙ: Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала…

БЕЛКА: Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поаплодируем нашим артистам, они – молодцы!

ФИЛИППОК: Молодцы, много рассказов прочли. У меня для вас есть сюрприз – орешки да грибочки, угощайтесь. Побольше читайте замечательных рассказов Л. Н. Толстого. А мне пора, до свидания!

Скачать: Презентацию Л.Н. Толстой 6 класс
Категория: Презентация | Просмотров: 424 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar