12:50 Презентация про Л.Н. Толстой 4 класс | |
Цель: Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк». Задачи: 1. Совершенствовать навык чтения. 2. Формировать умения анализировать произведения. 3. Развивать речевые умения, творческие способности, мелкую моторику рук. 3. Повторить виды штриховок. 4. Воспитывать читательский интерес. Оборудование: 1. Тексты со сказкой Л. Н. Толстой «Белка и волк» на каждого ребёнка. 2. Иллюстрации героев сказки. 3. Раскраски для штриховки на каждого ребёнка. 4. Круги для составления звуковых схем. 4. Буквы и цифры для кроссворда. I. Вступительная беседа. - Сегодня мы будем читать очень интересную сказку. - Прочитайте кто автор сказки? (Лев Толстой) - Прочитайте её название. (Белка и волк.) - Кто могут быть герои сказки с таким названием? - Прочитайте слова, которые встретятся в сказке, и предположите о чём эта сказка? Белка, прыгала, волк, скука, весело, зло, пусти, добро. II. Работа по сказке. Чтение с остановками. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. - Что делала белка? - Что делал волк? - Что произошло с белкой? - Как вы думаете, что будет дальше? Волк вскочил и хотел съесть белку? - Как вы думаете, волк съест белку? Почему? Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. - Как вы думает, что белка ответит волку? - Придумайте концовку сказки. - Давайте прочитаем, как закачивает сказку Лев Толстой. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил белку, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: -Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы белки веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. - Как поняли, слова белки? - Ожидали ли вы, что у сказки может быть такой конец? III. Работа с пословицами. - Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке. Обсудите свой выбор. Доброму слову – добрый ответ. Жизнь дана на добрые дела. Сам себя губит, кто других не любит. IV. Составление звуковых схем. - Составьте звуковую схему к словам белка и волк. V. Графическое задание. - Можно ли эту иллюстрацию отнести к сказке «Белка и волк»? Почему? - Какие виды штриховок вы знаете? - Используя разные виды штриховок, заштрихуйте иллюстрацию. VI. Итог. - Давайте подведём итог нашего урока. - Какую сказку мы читали? - Разгадайте кроссворд по мотивам сказки «Белка и волк». По вертикали: 1. Автор сказки «Белка и волк». По горизонтали: 2. Где жили белка и волк? 3. С чего белка упала на волка? 4. Что волку жгло сердце? - Понравилась ли вам сказка? - Что понравилось в сказке больше всего? Скачать: Презентацию Л.Н. Толстой 4 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |