12:49 Презентация про Л.Н. Толстой 2 класс | |
Цели урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”; • развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся; формировать умение работать в группе; • формирование коммуникативных и регулятивных УУД; • воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали. Задачи: • формирование активной читательской позиции; • развитие коммуникативных навыков школьников. • воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской классической литературы Метапредметные результаты: • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы; • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; • умение работать с разными источниками информации. Оборудование урока: • портреты писателей А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого; • выставка книг с произведениями А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого; • презентация к уроку. Ожидаемый результат: • обобщены и систематизированы знания учащихся по теме “Русские писатели”. • учащимися показаны умения: выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировка эпизодов из произведений; знание изученных произведений, их авторов понимание смысла пословиц, поговорок, устаревших слов. • продемонстрированы навыки работы учащихся в группе. • в конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса. Ход урока I. Организационный момент. Цель: настроить учащихся на работу Формирование УУД: На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД. 1. Психологический настрой: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Посмотрите внимательно на изображение солнца (на доске) Какое солнце вам больше всего нравится? Покажите свое настроение? 2. Дыхательная гимнастика - Вдох носом - выдох через нос. Вдох, задержка дыхания, выдох. Вдох, выдох, задержка дыхания. 3. Чистоговорка Са-са-са – в лесу бегала лиса. Су-су-су – было холодно в лесу. Со-со-со – у папы колесо. Ос-ос-ос – на поляне много ос. 4. Скороговорка Девочка везла на возу Козленка, козла и козу. Лесок проезжала- Часок подремала. Девчонка в лесу проспала Козленка, козу и козла. II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Фронтальный опрос Цель: обобщить знания по прочитанному произведению Задачи: развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь и интерес к чтению; воспитывать дружелюбное отношение к ответам своих товарищей. - С произведением какого писателя мы познакомились на предыдущем уроке чтения? (Слайд 1) Слайд 1 Что нового вы узнали, прочитав быль Л. Толстого «Котенок»? (краткое изложение текста по плану несколькими учащимися). (Слайд 2) На доске написаны пословицы. Какая из них больше подходит к данной быле? (Слайд 3) III. Объявление темы урока и постановка целей. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русские писатели» Задачи: развивать навыки выразительного чтения, чтение по ролям; знание изученных произведений, их авторов понимание смысла пословиц, поговорок, устаревших слов; воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей; воспитывать любовь и интерес к чтению. Формирование УУД: определяют и формируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации. Формируются регулятивные УУД. На доске портреты писателей А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого; подписи к портретам в неправильном порядке; название произведений этих авторов. - Ребята, вы посмотрели на доску и, наверное, увидели знакомых писателей, названия их произведений. - Мы уже изучили эти произведения. Как вы думаете, почему мы опять с ними сегодня встречаемся? - Правильно вы сказали, сегодня на уроке мы ещё раз вспомним произведения, изученные в разделе «Русские писатели», обобщим и систематизируем свои знания. - Может быть, кто-то из вас назовёт тему сегодняшнего урока? - Верно, тема нашего урока обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Русские писатели». А так же прочитаем басню Л. Толстого «Лев и мышь» - Урок сегодня будет не совсем обычным. Вы будете работать по группам (командам, соревноваться в знании произведений, их авторов, в выразительном чтении, чтении по ролям, в инсценировке, знании пословиц, устаревших слов. Ваша задача – быстро и правильно выполнить все задания, а для этого вы должны работать дружно, помогая друг другу. - У нас три команды: «Умники и Умницы», «Весёлые эрудиты», «Знатоки2. За выполнение заданий вы получаете баллы (жетоны). Какая команда набирает баллов больше остальных, та и побеждает. Ей присуждается звание «Знатоки русской литературы». Работа по группам. Формирование УУД: личностные УУД, договариваются друг с другом, согласуют с ними свои интересы и взгляды, для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других. Формируются коммуникативные УУД. 1. Задание «Знаешь ли ты авторов и их произведения? ». (слайд 4) - Перед вами три портрета писателей-классиков русской литературы и название их произведений. - Вам надо вставить под портрет фамилию писателя и название его произведений. - При выполнении задания учитывается правильность выполнения и быстрота. За правильно выполненное задание команде даётся 1 жетон. 2. Задание «Доскажи словечко» - Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». - Отвечать вы будите одновременно всей командой, поэтому вам надо будет работать дружно и слажено. - Каждой команде предлагается по три отрывка из сказки, в которых надо досказать последнее слово. Если команда затрудняется, ей помогают две другие. Задание оценивается тремя жетонами: по одному жетону за каждое правильно названное слово. Задание команде «Умники и Умницы» Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … (пряжу) . Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три … (года) . Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтобы рыба … (говорила) . Задание команде «Весёлые эрудиты» Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам … (выкуп) . Приплыла к нему рыбка, спросила: “Чего тебе надобно, … (старче) ”. Воротился старик ко старухе, У старухи новое … (корыто). Задание команде «Знатоки» Впредь тебе, невежа, наука: Не садись не в свои … (сани) . Не посмел я взять с неё выкуп; Так и отпустил её в синее … (море) . Не хочу быть чёрной крестьянкой, Хочу быть столбовою … (дворянкой) . - Ребята, кто из вас может ответить, в чём необычайность сказки о золотой рыбке? - Как вы понимаете выражение “остаться у разбитого корыта”? 3. Задание «Отгадай произведение». В следующем задании вам необходимо будет выразительно прочитать отрывок из произведения по ролям, сказать название и автора. Задание оценивается двумя баллами: правильность – 1жетон, выразительность – 1жетон. Задание команде «Умники и Умницы» Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: -Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: - Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Задание команде «Весёлые эрудиты» Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает. «Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство». «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? – Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдёшь, поведут по неволе». Задание команде «Знатоки» Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она: «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой, И до вешних только дней Прокорми и обогрей! » - «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? » - Говорит ей Муравей. Мышечная релаксация Цель: способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физминутки; соблюдение правильной посадки Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко. ровно. глубоко. Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают. шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется. Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза 1-2 минуты.) Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и красиво сесть. 4. Задание. Какому произведению соответствуют пословицы? Назвать произведение из раздела «Русские писатели», которому соответствуют пословицы. Свою точку зрения надо доказать. Максимальная оценка задания – 2 жетона Задание команде «Умники и Умницы» Много хочешь – последнее потеряешь. Делу время – потехе час. Задание команде «Весёлые эрудиты» Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось. Грамоте учиться всегда пригодится. Задание команде «Знатоки» Один за всех, а все за одного. Кто родителей почитает, тот во век не погибает. IV. Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой «Лев и мышь» Цель: развивать речь учащихся, технику и выразительность чтения; учить определять поучительный смысл произведения; воспитывать понятие о правильном поведении в различных ситуациях; обогащать словарный запас учащихся. Формирование УУД: ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД. - Сегодня мы продолжим знакомиться с новым произведением Л. Толстого басня «Лев и мышь» (чтение текста про себя). (слайд 5) После прочитанного вопросы по содержанию Чтение вслух детьми. 1. Упражнение «Найди ошибку» Учитель читает текст, делая замены в словах, а дети исправляют ошибки хором. (слайд 6) 2. Выводы по прочитанному: -Чему учит эта басня? - Какая пословица соответствует морали басни? • Что посеешь, то и пожнешь. • Делу время, потехе час • Друзья познаются в беде 3. Графический диктант «Лев» (слайд 7) -Кого в басне можно назвать царем зверей? V. Домашнее задание. Цель: применить полученные знания, развивать интерес к предмету - К следующему уроку выучить стихотворение Ю. Голубь «Лев» Раскрасить льва и нарисовать мышку по своему замыслу (слайд 8) VI. Итог урока. Цель: подвести итоги урока; определить победителей; развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей Формирование УУД: соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД. Формирование ценностного отношения к жизни. 1. Обсуждение. - Кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями о прочитанных произведениях? - Какое произведение особенно запомнилось? Чем? - Какие главные мысли из прочитанного вы запомнили? - С какими произведениями А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Л. Н. Толстого вы были знакомы раньше? Назовите их. Есть ли они на нашей выставке книг? - Если вы захотите прочитать другие произведения этих авторов, то их вы найдёте в книгах, представленных на классной книжной выставке, а также в школьной библиотеке. 2. Сейчас пришло время подвести итоги соревнования команд. 1-ая команда «Умники и Умницы» 2-ая команда «Весёлые эрудиты» 3-ая команда «Знатоки» Все три команды набрали равное количество очков. Таким образом, победила дружба 3. Рефлексия. - Перед каждым из вас на парте лежат три солнышка. У них разное настроение: одно весёлое, одно грустное, одно равнодушное. Выберите из трёх одно, настроение которого соответствует вашему настроению на уроке и покажите мне. - Я рада, что вы все на уроке работали с хорошим настроением. Моё настроение соответствует вашему. Скачать: Презентацию Л.Н. Толстой 2 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |