12:49 Презентация про Л.Н. Толстой 1 класс | |
Цель: Познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» Задачи: - образовательные: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, умение ставить вопросы по содержанию произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных; - развивающие: развивать познавательный интерес, осознанность восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, умение работать в группе, в паре; - воспитывающие: воспитывать доброе отношение к животным, ответственность, интерес к чтению, любознательность. Оборудование: презентация к уроку, научные тексты о льве и собаке, разрезанные части рассказа, листы А4, карандаши. Технология: исследовательская, коммуникативная, по типу управления познавательной деятельности. Методы: проблемно-поисковый,, работа в группах, использование ИКТ. Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная. Ожидаемые результаты: - вызвать у учащихся сочувствие, сострадание, сопереживание героям рассказа, желание помочь слабому, совершить доброе дело; - увеличение интереса к произведениям о животных, желание познакомиться с другими произведениями этого же автора; - развитие фантазии, творческого воображения; - совершение доброго поступка по отношению к животным; План урока 1. Создание ситуация успеха. 2. Актуализация знаний. - работа над стихотворениями про собак; 3. Выведение темы и цели урока. 4. Чтение художественного произведения учителем. 5. Физкультминутка. 6. Анализ произведения. а) чтение вслух хорошо читающими детьми. б) Работа над содержанием рассказа. в) Создание книжки-малышки. г) работа в группе 5. Рефлексия. 6. Информация о домашнем задании. Ход урока 1. Создание ситуация успеха. Учитель: Добрый день, ребята! Как настроение? Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Я желаю вам хорошего настроения и приятного общения на уроке. Начинаем урок литературного чтения. 2. Актуализация знаний: На слайде 1 названия произведений Л. Н. Толстого («Царь и рубашка», «Отец и сыновья», «Лгун», «Комар и лев», «Прыжок») • Прочитайте названия произведений. • К какому жанру относятся? Что такое рассказ, басня? • Кто написал эти произведения? С творчеством, какого писателя мы продолжим знакомство? Слайд 2 (появляется портрет Л. Н. Толстого) . Слайд 3: Работа над стихотворением: Бедная собака - бросили её. Старая собака - где твоё жильё? Злой хозяин, вредный, выгнал за порог! Перед нею, бедной, нет уже дорог. Чтение стихотворения "про себя". С какой интонацией надо прочитать данное стихотворение? Почему? У кого дома есть домашние любимцы? Как вы к ним относитесь? В последнее время на улицах городов бродит много бездомных собак. Бездомная собака - брошенный друг. Друг, которого предали, довели до озлобления. А ведь собака более 7000 лет живёт рядом с человеком. Это первое прирученное им животное. Чтение стихотворения вслух, выразительно, хоровое чтение, прочитайте с логическим ударением. Прочитав данное стихотворение, назовите главного героя произведения. Слайд 4: (появляется иллюстрация собаки) . 3 Выведение темы и цели урока: Цель: познакомить с новым произведением Л. Н. Толстого, обогащать словарный запас детей, учить самостоятельно, работать с текстом, анализируя произведение. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого. Расскажите что вы знаете про Л. Толстого (ответы детей) . Молодцы! Многое помните. Одного главного героя вы уже сумели определить - это собака. А второго героя вы узнаете, если угадаете загадку. Грозный очень и отважный Гривой он могучей машет. А рычит, как на распев – Это сильный, храбрый… Слайд 5 (Лев) Назовите полностью тему урока. Л. Н. Толстой "Лев и собачка" (Слайд 6) История, о которой расскажет нам Л. Н. Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел, например убитую птичку, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта сострадание, сохранилось в нём до конца жизни. (сообщение ребёнка) . Как вы понимаете слово "сострадание"? (умение чувствовать чужую боль, переживать и сочувствовать.) Мне бы хотелось чтобы вы сегодня испытали это чувство. Ведь только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться. Тему сострадания мы увидим в новом произведении Л. Н. Толстого. Откройте учебник. Прочитайте заголовок. О чём нам может рассказать название? Назовите главных героев. Давайте мы подробнее узнаем про этих животных (2 ученика читают научные тексты про собак и львов) Собака: наш самый верный друг из домашних животных. Семь тысяч лет назад человек приручил собаку. Собака помогает человеку на охоте, в домашнем хозяйстве охраняет жилище и скот. Существует более 400 пород собак: мастифф, английский бульдог, боксёр, немецкая овчарка, сенбернар, русская борзая. Многие представители данных пород помогают спасать людей, согревают их своим телом. Самая маленькая собака в мире? чихуахуа. Её рост -15-20см. Лев: царь зверей. Смотрит куда- то вверх, словно не замечая вас. У льва - грива, а у львицы гривы не бывает. Грива указывает на власть льва: она ему и скипетр, и держава. У льва не рёв? "гром небесный". Он может ползать по-пластунски и даже в невысокой траве так скроется, что его не заметишь. Лев может развивать скорость до 50км/час. Может лазить по деревьям. Царь зверей уступает дорогу взрослым носорогам, слонам, бегемотам, остерегается их. Всех ли лев сильнее? Оказывается, нет. В схватке с тигром лев в силе ему уступает. - Ребята, как вы думаете. Собака и лев могут дружить? (ответы детей) 4. Чтение художественного произведения Послушайте рассказ “Лев и собачка”. Учитель читает рассказ или прослушивание аудиозаписи рассказа «Лев и собачка». – Прислушайтесь к себе. Что вы почувствовали, слушая этот рассказ? – Какое чувство вызвал этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу.) – Какой эпизод больше всего затронул ваши сердца? 5. Физкультминутка 6. Анализ произведения а) чтение вслух хорошо читающими детьми. б) Работа над содержанием рассказа. Ребята, какую работу мы можем проделать с этим рассказом? Ваши предложения. (дети предлагают разные варианты) Хорошо, давайте придумаем интересные вопросы по содержанию рассказа. На подготовку даю 3 мин. - Ответы на вопросы друг друга. Молодцы мне понравились ваши вопросы и ответы. Учитель: В чем выразились любовь и преданность льва после смерти друга? (ответы детей) Учитель: Согласитесь ли вы с мнением, что лев очеловечен? в) Создание книжки-малышки. Что надо знать, чтобы сделать обложку? (автора, название произведения, жанр и тему) Слайд 7 в) работа в группе (произвольное деление на группы) Я вам даю конверты. В конвертах части рассказа. Ваша задача собрать их по порядку. V. Рефлексия урока Учитель: Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для домашней работы? Подведем итог. Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс? Что дал вам этот урок? Что нам открыл автор в этом рассказе? Какова была цель писателя? (ответы детей) У вас на партах лежат сердечки. Напишите в них, какие чувства возникли в ваших сердцах. поселились ли там доброта, сочувствие, захотели ли вы совершить какой-то поступок по отношению к животным. (Дети вывешивают свои сердечки на доску и подводят итог) Учитель: Да, детки. Мы сегодня прочитали очень интересный рассказ, но мне он не очень по душе… А вы не догадались почему? (разные ответы детей) Умницы! Догадались! Я сегодня очень довольна и горда вами! Спасибо вам большое! VI. Домашняя работа. Придумайте счастливый конец этого рассказа. Скачать: Презентацию Л.Н. Толстой 1 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |