Главная » 2015 » Март » 16 » Презентация про Л.Н. Толстой 10 класс
12:54
Презентация про Л.Н. Толстой 10 класс
Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом.

Задачи:

Уточнение и расширение словаря по теме «зимующие птицы».

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Развитие слухового внимания.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие общей моторики.

Формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умения работать в группе.

Оборудование: картинки зимующих птиц, плоскостные фигурки - галка, кувшин, камешки, компьютер для просмотра видеофильма.

Прозрачная мерная чашка с водой, яркий маркер.

Предварительная работа. Знакомство с зимующими птицами; составление детьми описательных рассказов о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц, прослушивание звукозаписи «Голоса птиц»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Круг общения «Подарок»

Воспитатель. (Дети стоят в кругу). Ребята, вы каждый день приходите в детский сад с разным настроением. А чтобы оно было замечательное весь день, давайте, глядя друг другу в глаза, подарим себя, приговаривая при этом следующие слова:

Это - ты, а это – я, ты хороший у меня,

Мой подарок дорогой и не нужен мне другой.

(При проговаривании слов используются движения руками)

2. Беседа о птицах

Воспитатель. Аня, как называется поселок, в котором мы живем? (Белогорск.) В нашем поселке много деревьев, а вокруг красивый и богатый лес. И сегодня мы поговорим о птицах. Послушайте, как поют птицы. (Включается звукозапись голосов птиц) .

Воспитатель. Вика, каких птиц ты узнала? (Ответы детей: воробей, синица, кукушка, дятел.) В какое время года они поют так весело? (Ответ: птицы весело поют летом.) Маша, а какое сейчас время года? (Ответ: время года осень.) Многие птицы улетели в теплые края. Как они называются? (перелетные). Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (Ответы детей: зимовать остались птицы – воробей, синица, сорока, ворона, галка, дятел, голубь). Как одним словом назвать этих птиц? (Ответ: зимующие.)

3. Игра «Отгадай, какая птица»

Воспитатель. (Дети садятся на стульчики). Сейчас поиграем в игру «Отгадай, какая птица». Алина, Тимофей и Карина по очереди расскажут о своей зимующей птице в форме загадки.

Алина: это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко – желтое. (Ответ детей: синица.)

Тимофей: голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Ответ: сорока.)

Карина: эта птица похожа на ворону только она меньше, она черная, но вокруг шеи серые пятнышки, будто она повязана серым платком, она очень умная и хорошо уживается с человеком. (Ответ детей: галка.) Ребенок, отгадавший птицу, находит и вывешивает картинку на доску. Молодцы, ребята.

4. Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Исправь ошибку». Ребята, я назову предложение, а вы исправьте ошибку.

Воробей прыгала по земле – воробей прыгал по земле

Сорока махал крыльями – сорока махала крыльями

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб

Галка сидел на заборе – галка сидела на заборе.

5. Подвижная игра «Совушка»

Воспитатель. Дети, предлагаю поиграть в подвижную игру «Совушка». Вика по считалке выберет «совушку». (Считалка: Среди белых голубей, скачет шустрый воробей, воробушек – пташка, серая рубашка, откликайся, воробей, вылетай – ка, не, робей.)

6. Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»

Воспитатель. (Дети стоят в кругу). Ребята, сегодня я познакомлю вас с рассказом писателя Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Галка – очень веселая и умная птица. Она может делать многие интересные вещи и легко уживается с человеком. Давайте посмотрим видеофильм, как галка проволочкой доставала ведро из стеклянной посуды. (Показ фильма и рассказ воспитателя). Воспитатель: «Ребята, пройдите и сядьте на стульчики. Я прочитаю вам рассказ. Слушайте внимательно, потом будете пересказывать».

Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить».Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше и можно было пить. (Во время чтения на доске вывешиваются картинки героя рассказа и «предметов – участников» текста: птица Галка, кувшин и камушки.)

Воспитатель. Тимофей, как думаешь, почему галка смогла пить? (Ответы детей.) Давайте с вами проведем опыт. В прозрачную мерную чашку наливаем воды. Маркером отмечаем уровень воды. Представьте, что вы птицы – галки. По очереди кидаем камушки в чашку. Что произошло с водой? (уровень воды поднялся.) Так почему галка смогла пить. Молодцы, ответы правильные.

7. Работа по пересказу текста.

Воспитатель. Кто главный герой рассказа? (Птица галка.)

Где стоял кувшин с водой? (Кувшин стоял во дворе.)

Почему галке нельзя было достать воду? (Вода была только на дне.)

Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин.)

После этого, что произошло с водой? (Вода поднялась.)

Смогла галка попить? (Галка смогла напиться воды.)

Повторное чтение.

Воспитатель. А сейчас текст перескажет Максим. (пересказ текста еще тремя детьми.)

8. Раскрашивание птицы для подвижной игры.

Воспитатель. Ребята, мы начинали раскрашивать атрибуты для подвижной игры - синицу и снегиря. Нам осталось докрасить грудку у птиц. Приступайте к работе. Молодцы все справились быстро и правильно.

9. Итог занятия

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? Какой рассказ читали? Какие игры запомнились? Понравился ли опыт, который мы проводили? А как человек должен относиться к птицам? (Ответы детей.)

Скачать: Презентацию Л.Н. Толстой 10 класс
Категория: Презентация | Просмотров: 342 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar