13:17 Презентация про А.П. Чехов 3 класс | |
Цели: Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта. Развитие смысловой догадки, памяти, мышления. Воспитание любви к природе, к родному краю. Ход урока Орг.момент. Подготовка к восприятию -Ребята, вспомните , пожалуйста из каких произведений эти отрывки, кто их автор? - Какое из этих произведений является рассказом? (Л.Н.Толстой «Лебеди») -Заполните схему: (самостоятельно) Работа по теме урока -Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из повести Антона Павловича Чехова. Как называется эта повесть, вы узнаете, отгадав загадку. Какая ширь здесь и приволье Куда ни глянь - полей раздолье Южнее полосы лесов Лежит ковёр из трав, цветов Здесь простор ветрам и птицам Грызунам, волкам, синицам Здесь суховеи любят петь А зовётся это : (Степь) -Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель. С его произведениями вы будете знакомиться в старших классах, ведь А. П. Чехов не писал для детей. Но много писал о детях. К тому же из его взрослых произведений можно взять отрывки, которые будут близки и понятны детям. Вот и сегодня мы будем читать отрывок из рассказа. Каким словом можно заменить слово отрывок? Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни», и нам предстоит в этом убедиться на уроке во время чтения. - После прослушивания рассказа(уч. С 134-136), ответьте на следующие вопросы: (чтение текста учителем, ответы на вопросы) Составление модели обложки - Кто автор этого произведения? -Как называется произведение? -Какого жанра это произведение? Сейчас мы будем читать отрывок вместе. При чтении попробуем разделить его на части. Словарная работа -В рассказе при чтении текста нам встретятся незнакомые и трудные слова. Давайте с ними поработаем. ( рогожа, потёмки, явственно, перекати-поле. ) Как вы понимаете смысл этих слов? Составление плана На сколько частей можно разделить этот текст?(Работа над составлением плана) Работа в группах 1 группа Вопросы: 1. Кто был свидетелем этого явления? 2. Какое самочувствие было у Егорушки? 3. Какие сравнения применяет автор для описания грозы? 2 группа Вопросы: Как мигнула молния? Как Чехов описывает тучу? Прочитайте. Как чувствовал себя Егорушка? 3 группа Вопросы: С какой силой дул ветер? Прочитайте. -Что нёс он с собой? Как чувствовал себя Егорушка? 4 группа Вопросы: Что автор говорит о громе? Что увидел Егорушка, выглянув из рогожи? Каково было самочувствие Егорушки? 5 группа Вопросы: Как начинался дождь? Прочитайте. Каково было самочувствие Егорушки? Представьте себе, что дождь закончился, выглянуло солнце. Какой вы увидите степь? Какое может быть состояние у человека, находящегося в это время в степи? Можно еще раз вспомнить слова А.П.Чехова: "Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома". Работа в рабочей тетради. (самостоятельно: с.94-95 (№1-№3) Дополнительно: Литературный диктант. Сказка, рассказ, стихотворение, отрывок, автор произведения, поэт, былина. Итог урока. Что же дарит человеку родная природа? (Радость, счастье. Иногда страх, беспокойство) Родная природа вызывает чувство любви к Родине, к родному краю. А.П.Чехов любуется ею, ее звуками, ее раздольем, ее красотою. Скачать: Презентацию А.П. Чехов 3 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |