Главная » 2015 » Март » 16 » Презентация про А.П. Чехов 3 класс
13:17
Презентация про А.П. Чехов 3 класс
Цели:

Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта.
Развитие смысловой догадки, памяти, мышления.
Воспитание любви к природе, к родному краю.

Ход урока

Орг.момент.
Подготовка к восприятию

-Ребята, вспомните , пожалуйста из каких произведений эти отрывки, кто их автор?

- Какое из этих произведений является рассказом? (Л.Н.Толстой «Лебеди»)

-Заполните схему: (самостоятельно)

Работа по теме урока

-Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из повести Антона Павловича Чехова. Как называется эта повесть, вы узнаете, отгадав загадку.

Какая ширь здесь и приволье
Куда ни глянь - полей раздолье
Южнее полосы лесов
Лежит ковёр из трав, цветов
Здесь простор ветрам и птицам
Грызунам, волкам, синицам
Здесь суховеи любят петь
А зовётся это : (Степь)

-Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель. С его произведениями вы будете знакомиться в старших классах, ведь А. П. Чехов не писал для детей. Но много писал о детях. К тому же из его взрослых произведений можно взять отрывки, которые будут близки и понятны детям. Вот и сегодня мы будем читать отрывок из рассказа.

Каким словом можно заменить слово отрывок?

Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни», и нам предстоит в этом убедиться на уроке во время чтения.



- После прослушивания рассказа(уч. С 134-136), ответьте на следующие вопросы:

(чтение текста учителем, ответы на вопросы)

Составление модели обложки



- Кто автор этого произведения?

-Как называется произведение?

-Какого жанра это произведение?

Сейчас мы будем читать отрывок вместе. При чтении попробуем разделить его на части.

Словарная работа

-В рассказе при чтении текста нам встретятся незнакомые и трудные слова. Давайте с ними поработаем. ( рогожа, потёмки, явственно, перекати-поле. ) Как вы понимаете смысл этих слов?

Составление плана

На сколько частей можно разделить этот текст?(Работа над составлением плана)

Работа в группах

1 группа

Вопросы:

1. Кто был свидетелем этого явления?

2. Какое самочувствие было у Егорушки?

3. Какие сравнения применяет автор для описания грозы?

2 группа

Вопросы:

Как мигнула молния?
Как Чехов описывает тучу? Прочитайте.
Как чувствовал себя Егорушка?

3 группа

Вопросы:

С какой силой дул ветер? Прочитайте.
-Что нёс он с собой?
Как чувствовал себя Егорушка?

4 группа

Вопросы:

Что автор говорит о громе?
Что увидел Егорушка, выглянув из рогожи?
Каково было самочувствие Егорушки?

5 группа

Вопросы:

Как начинался дождь? Прочитайте.
Каково было самочувствие Егорушки?
Представьте себе, что дождь закончился, выглянуло солнце. Какой вы увидите степь?
Какое может быть состояние у человека, находящегося в это время в степи?

Можно еще раз вспомнить слова А.П.Чехова: "Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома".



Работа в рабочей тетради.

(самостоятельно: с.94-95 (№1-№3)

Дополнительно:

Литературный диктант.

Сказка, рассказ, стихотворение, отрывок, автор произведения, поэт, былина.

Итог урока.

Что же дарит человеку родная природа? (Радость, счастье. Иногда страх, беспокойство)

Родная природа вызывает чувство любви к Родине, к родному краю. А.П.Чехов любуется ею, ее звуками, ее раздольем, ее красотою.



Скачать: Презентацию А.П. Чехов 3 класс
Категория: Презентация | Просмотров: 380 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar