12:56 Презентация Л.Н. Толстой в доу | |
«Белка и волк» Задачи: -связная речь: учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает) -словарь и грамматика: активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы. Воспитатель предлагает детям послушать сказку Л. Н Толстого «Белка и волк» Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: – Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: – Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. После чтения проводится краткая беседа по содержанию сказки. После ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки. Вопросы 1. Про кого эта сказка? 2. Что произошло с героями сказки? 3. Почему волк опустил белку? 4. Почему волк решил, что белки всегда веселы? 5. Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом говориться в сказке? 6. В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как о волке говорится в сказке? После беседы воспитатель еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста. После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку, записать пересказы и поместить на «Доске для родителей» чтобы все мамы и папы смогли прочитать их. Воспитатель объясняет правила пересказа. Начинает рассказывать тот ребенок на которого указывает воспитатель. Дальше так же продолжают до конца сказки. В конце записанный воспитателем текст читает целиком, в него вносят поправки. Продолжаем беседу. В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как ещё они веселятся, что делают? Дети. Скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку, качаются на ветках. Воспитатель. Послушайте, как по –разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белки вселятся, белкам весело. (Подчеркнуто произносит однокоренные слова) Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой? Дети. Грустный. Воспитатель. Белки веселятся, а волк …. Дети. Грустит. Воспитатель. Белкам весело, а волку … Дети. Грустно. Воспитатель. Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке: Грустный, грустит, грустно.Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Это слова - родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже. (При произнесении однокоренных слов всегда подчеркивает голосом сходство звучания) . Воспитатель. Предлагает детям подобрать родственные слова к слову «радостный». Если дети затрудняются в подборе слов, то воспитатель задает наводящие вопросы. Составляем предложения с родственными словами. Вспоминаем слова противоположные по смыслу к словам Весёлые, весенний, радостный. Воспитатель. Про что можно сказать весёлый? Дети. Голос, смех, рассказ… Воспитатель. Про что можно сказать весенний? Дети. День, снег, ручей, лёд … Воспитатель. Вслушайтесь, как звучат эти слова: веселый, весенний. Звучат очень похоже. Но по смыслу эти не связаны, они- не родственные, и у них разные родственные слова: у слова веселый -весело, веселье, веселиться; у слова весенний- весна, веснушки, веснянка. В конце занятия воспитатель предлагает детям, когда они пойдут на прогулку, отыскать предметы, названия которых обозначаются родственными словами. Скачать: Презентацию Л.Н. Толстой в доу | |
|
Всего комментариев: 0 | |