09:29 Олимпиада по русскому языку 2 класс с ответами | |
1. Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова. Сено Овод Стол Ежи Зал Ода Газ Вал Гриб Очки Хор Он Бор Яр 2. Спиши предложение, укажи части речи. В саду с ветки на ветку перепрыгивает шустрая птичка. 3. Найди лишнюю пару слов и подчеркни её. Робкий – смелый; тёмный – светлый; широкий – узкий; глубокий – мелкий; громкий – сильный; умный – глупый. 4. Какие слова в каждой группе лишние? Подчеркни их. Сорняк Голубка Поле Соринка Голубятня Полевой Сорвал Голубь Полочка Насорил Голыш (камень) Полянка 5. Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить». Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый. 6. К данным существительным подбери прилагательные. Рояль, шампунь, тюль, фамилия пюре, картофель. 7. Замени данные фразеологические обороты словами – синонимами. Семи пядей во лбу - … Совать нос - … Как снег на голову - … Без сучка, без задоринки - … Кот наплакал - … 8. Прочитай загадки, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадки. а) Через поле и л…сок б) В Полотняной стране, Подается г…л…сок, По реке Простыне Он б…жит по пр…в…дам Плывет парохо… Скажешь здесь, То наза…, то впере…, А слышно там. А за ним такая гла…ь, Что и зыби не видать. 9. Что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. 10. Запиши слово, в котором корень тот же, что и в слове «безумный», суффикс взяли из слова «голова», приставку – из слова «разведчик», окончание – из слова «сирень». 11. Разбери по составу слова. Салфеточка, вазочка, ласточка. 12. Выпиши пару слов, которая не является словосочетанием. Крикливые галки, галки проснулись, проснулись на березах. 13. Выпиши слова с мягкими согласными звуками. Цирк, луч, маяк, машина, чайка, лужица, сможешь, сцена, шелк, юнга, лошадь. 14. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно. Агарот, райа, йула, марос, дуп. 15. Определи, что общего у данных слов, по какому(им) признаку(ам) можно разделить их на две группы. Оно, лакал, или, Сорос, дед, как, шалаш. 16. Найди синоним устойчивого словосочетания «попасть впросак». Сесть в калошу, отбиться от рук, заблудиться в трёх соснах, повесить нос, уйти в свою скорлупу. 17. Сколько существительных женского рода представлено в списке? Туфли, ботинки, овации, тюль, вуаль, рояль. 18. Из букв каждой пары слов составь название животного. Лик + рок = Шаль + до = Поле + дар = Лов + буй = 19. Поставь слова во множественное число. Человек - …; лист (бумаги) - …; лист (дерева) - …; зуб (волка) - …; зуб (пилы) - …. 20. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами). Например: (работать) плохо – (работать) спустя рукава. Важничать - … Вести себя скромно - … Обманывать - … Обидеться - … 21. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было употреблено в прямом значении, а в другом в переносном. Тепло - …,…; металл - …,…; черный - …,…; хлебнуть - …,… . 22. Запиши данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например: сложить голову – погибнуть). Развесить уши - Пускать пыль в глаза – Рвать на себе волосы - Смотреть в оба – 23. Запиши 10 имен существительных с безударной гласной в корне на тему «Школа». 24. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении. 25. Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова. Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь. 26. Соедини части пословиц, запиши получившиеся предложения. На словах и так и сяк… покажи делом. На словах и города берет… да скупа на дела. Не храбрись словом… а на деле ни шагу вперед. Щедра на слова… а на деле никак. 27. Составь словесный портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к данным именам существительным. Лицо - …, лоб - …, нос - …, волосы - …, взгляд - …, улыбка - …. 28. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой. Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел. 29. Найди слова с приставками, выпиши их. Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий. 30. Найди слова с приставками, выпиши их. (За)брать, (у)летать, (за)грибами, (до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять. 31. Сгруппируй слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак. Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофер, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог. | |
|
Всего комментариев: 0 | |