Главная » 2016 » Февраль » 21 » Олимпиада по информатике 5 класс с ответами школьный этап
09:50
Олимпиада по информатике 5 класс с ответами школьный этап
Задание 1.

Продолжите фразы:

а) Информатика – это наука, которая изучает способы ______________________________

_____________________________________________________________________________

б) Информация – это сведения __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2.

Заполните таблицу

Событие


Органы чувств


Виды информации

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.


кожа


тактильная

(осязательная)

Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.




Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.




Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.




Девочка ест торт.




Задание 3.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Пример


Вид информации по форме представления



И 12+5=17 62-19=43 5·10=50 45:9=5


Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.


Задание 4.

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник канал связи Приемник

информации информации

школьник читает текст в учебнике – источник___________приемник____________
мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______
бабушка слушает радио – источник___________приемник_____________

Задание 5.

Из списка данных выберите и подчеркните носители информации:

Интернет, бумага, лазерный диск, папирус, телеграф, телефон, флешка, пенал.

Задание 6.

Выберите и подчеркните в данном списке устройства ввода информации:

принтер, монитор, клавиатура, мышь, процессор, сканер, микрофон, наушники, акустические колонки.

Задание 7.

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

1.Жесткий диск




1.Устройство для быстрого перемещения по экрану

2.Процессор




2.Устройство для вывода информации на бумагу

3.Оперативная память




3.Устройство для обработки информации

4.Мышь




4.Информация находится в ней только во время работы компьютера

5.Принтер




5.Используется для длительного хранения информации

Задание 8.

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

Задание 9.

Какой клавишей включить режим ввода заглавных (прописных) букв?
а) Ctrl б) Caps Lock с) Num Lock д) Alt

Задание 10

Клавиша завершения ввода команды или перехода на новую строку.

а) Ctrl б) Enter с) Backspace д) Home

Задание 11.

Приведенный ниже текст, преобразуйте в таблицу:

У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

(Начертите таблицу, в которой 4 строки и 4 столбца).

Ответьте на вопросы:

1.Сколько учеников имеют только отличные оценки ___

2.Кто из учеников учится без «3» _______________

3.Кто хуже всех учится по труду? _____________

Задание 12.

На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая.

Укажите:

1) Какая температура была 1 мая ____

2) Сколько дней температура была больше 20° ____

3) Какого числа была самая высокая температура ________

Задание 13

Задача.

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился?



2 марта


17 мая


2 июля


20 марта

Катя








Соня








Галя








Тамара
Категория: Олимпиада | Просмотров: 299 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar