10:03 Контрольная работа по русскому языку 9 класс за I полугодие ФГОС | |
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, они были строжайше запрещены Петром 1. по указу Петра 1 запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. вышел указ Петра1 о запрещении поединков. Пётр1 запретил поединки специальным указом. 2.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы.) 1)Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты не будет. 2)К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3)Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4)Последнее, на чём следует остановиться, - это композиция романа. 3. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать(4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 1) 1,2 2)1,3 3) 3,4 4)1,2,3,4 4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1)В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти. 2)Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. 3)Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. 4)Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. 5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И.Чайковского волнует слушателей : композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. 1) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Первая часть сложного бессоюзного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси. 1)1,2 2)2 3)3,4 4)1,2,3,4 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним. 1)2,3 2)2,3,4 3)1,2,3,4 4)1,4 8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1)Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 2)Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 3)Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы. 4)Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати. 9. Из предложений выпишите относительное местоимение. 22. Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. 23. В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. 24.Чем питаются грачи? 25.Насекомыми, червяками, воздухом? 26.Им хорошо. 27. А может, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? 28. Низко над городом шли пикировщики. 29. Что будет со мной? 10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак. 11.Среди предложений 22 – 29 найдите такое, которое является простым односоставным безличным. Напишите его номер. 22. Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. 23. В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. 24.Чем питаются грачи? 25.Насекомыми, червяками, воздухом? 26.Им хорошо. 27. А может, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? 28. Низко над городом шли пикировщики. 29. Что будет со мной? 12.Среди предложений 22 – 37 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите их номера. 32.На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. 33.Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак. 34. – На, смелей, кусни!35.На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетради в сумку и оглянулся.36.Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. 37.По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. 13.Среди предложений 6 – 12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексических повторов. Напишите его номер. 6.Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. 7.Однако я недолго гордился авторучкой. 8.Он отобрал у меня всё. 9.Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. 10.И не только у меня, но и у всего класса. 11.В школе нам на каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. 12.Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. | |
|
Всего комментариев: 0 | |