10:05 Контрольная работа по русскому языку 9 класс 3 четверть ФГОС | |
1) углубИть 2) кровотОчащий 3) отозвАлась 4) намерЕние А2. В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ? 1) Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе. 2) В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука. 3) Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал палку с КОСТНЫМ набалдашником. 4) КОСТНЫЙ мозг — это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) полки для кухонь 2) мощные компьютера 3) красивее дочери 4) в тысяча девятисотом году А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о Пушкине, 1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях. 2) мне вспоминается стихотворение «Осень». 3) у нас возникает светлое чувство. 4) критиком были найдены очень точные слова. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик». 2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. 2) К 1856 году творческие интересы Шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно. 3) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других. 4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства. Прочитайте текст и выполните задания А7—А12. (1)... (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, другие чертят в блокноте во время совещания, а кто-то рисует на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4)... рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило ученым выработать некоторые общие правила определения черт характера. А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Иногда такие рисунки встречаются у одиноких людей, которым не хватает тепла и уюта домашней атмосферы. 2) Подпись Чехова создает двойственное впечатление. 3) Существует множество людей, у которых нет склонности рисовать и чертить во время выполнения какой-либо работы. 4) Очень часто люди, занимаясь каким-либо делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге. А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении? 1) Вопреки этому 2) Ведь 3) В то время как 4) Такие А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) позволило выработать (предложение 6) 2) другие чертят (предложение 2) 3) выполняя задание (предложение 3) 4) представляют интерес (предложение 4) А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями 2) сложносочинённое 3) простое осложнённое 4) сложноподчинённое А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ из третьего (3) предложения текста. 1) существительное 2) предлог 3) союз 4) наречие А12. Укажите значение слова ГРАФОЛОГ в предложении 4. 1) специалист, изучающий почерк с целью определения психического склада и личностных особенностей человека 2) специалист по составлению графиков 3) человек, страдающий пристрастием к сочинительству 4) художник, специализирующийся на графике А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени. 1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3 А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) покр_снеть, спл_сать, прим_рение 2) вин_грет, заг_реть, расп_сание 3) созд_вать, уп_ковывать, распол_житься 4) ц_почка, рассм_треть, прик_снуться А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму. 2) (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству. 3) (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление. 4) Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками. А30. В каком предложении использованы антонимы? 1) 1(1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. 2) 20(20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. 3) 3(3) Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. 4) 4 (4)0но ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть — техническую и государственную. В2. Из предложений 9—11 выпишите краткое причастие. (9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности. (10)Стоит вам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |