Главная » 2016 » Февраль » 23 » Контрольная работа по литературе 8 класс за I полугодие ФГОС
14:22
Контрольная работа по литературе 8 класс за I полугодие ФГОС
Часть1

1. Кирибеевич, герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про …. купца Калашникова», нарушил нравственный закон, когда...

а) был груб и непочтителен с царем

б) участвовал в кулачном бою на Москве-реке

в) поспорил с купцом Калашниковым

г) настойчиво ухаживал за замужней женщиной

2. Каков эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».

3. В какой стране происходят события в пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»?:

а) Германия

б) Англия

в) Франция

г) Дания

4. Искра Полякова, Зина Коваленко, Паша Остапчук – это герои произведения:

а) М. Булгакова «Собачье сердце»

б) М.А. Шолохова «Родинка»

в) Б.Л. Васильева «Завтра была война»

г) Ю.В. Бондарева «Выбор»

5. Выберите верный вариант:

а) повесть А.С. Пушкина «К Чаадаеву»

б) трагедия Шекспира «Гамлет»

в) пьеса «Русские женщины» Н.А.Некрасова

г) басня «Гренада» М.А.Светлова

6. Установите соответсвие:

1. В.С.Высоцкий А. «К Чаадаеву»

2. К.М. Симонов Б. «Притча о Правде и Лжи»

3. А.С.Пушкин В. «Шинель»

4. Н.В.Гоголь Г. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

7. Из списка произведений выберите те, которые принадлежат перу А.П. Чехова:

«Река Оккервиль», «Ревизор», «Душечка», «Родинка», «Крыжовник», «Последний дюйм», «Шинель», «О любви».

8. Какая тема объединяет следующие произведения: В. Гюго «Отверженные», М.Ю. Лермонтов «Мцыри», М.Ю. Лермонтов «Песня … про купца Калашникова», Э. Хемингуэй «Старик и море»?

а) тема подвига

б) тема родины

в) тема борьбы

г) тема любви

9. Выпишите из стихотворения А.А. Ахматовой «Мне голос был…» примеры эпитетов:

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: "Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид".

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

10. Каких еще поэтов, посвящавших свои стихи любви к родине, вы знаете? Назвать не менее 3-х.

Часть 2

Кто является героем данного отрывка? Назовите автора, произведение, жанр.

Он был счастлив, ощущая, как рыба потихоньку дергает леску, и вдруг почувствовал какую-то невероятную тяжесть. Он почувствовал вес огромной рыбы и, выпустив бечеву, дал ей скользить вниз, вниз, вниз, разматывая за собой один из запасных мотков. Леска уходила вниз, легко скользя между пальцами, но хотя он едва придерживал ее, он все же чувствовал огромную тяжесть, которая влекла ее за собой.

– Что за рыба! – сказал он вслух. – Зацепила крючок губой и хочет теперь удрать вместе с ним подальше.

Герой -____________________________

Произведение -__________________________

Автор -__________________________________

Жанр-______________________________________

Часть 3

Ответьте на предложенный вопрос (3-5 предложений):

Как ты понимаешь смысл названия учебника – «Дом без стен»?
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 377 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar