14:05 Контрольная работа по литературе 6 класс 1 четверть ФГОС | |
Внимательно прочитайте приведенные фрагменты. Назовите автора и произведение, из котрого взят каждый из фрагментов. А Одна только ночь оставалась ему шататься на белом свете; но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. И для этого решился украсть месяц, в той надежде, что старый Чуб ленив и не легок на подъем, к дьяку же от избы не так близко: дорога шла по-за селом, мимо мельниц, мимо кладбища, огибала овраг. Б Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! В Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Г Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали. Вот из лесу вышли - навстречу как раз Синеющей лентой, извилистой, длинной, Река луговая: спрыгнули гурьбой, И русых головок над речкой пустынной Что белых грибов на полянке лесной! 2. Прочитайте внимательно фрагменты биографии и соотнесите их с фамилиями писателей и поэтов, представленных ниже. 1. … был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда … не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик»: 2 С 1827 … живет в Москве. Он обучается в Московском университетском благородном пансионе (сентябрь 1828 — март 1830), позднее в Московском университете (сентябрь 1830 — июнь 1832) на нравственно-политическом, затем словесном отделении. 3 В изображении повседневного быта городских низов, крестьянских будней, женской доли, мира детства «муза мести и печали» поэта особенно чутка к несправедливости, к человеческой боли. 4 В апреле 1852 за отклик на смерть Н. В. Гоголя, запрещенный в Петербурге и опубликованный в Москве, … по высочайшему повелению посажен на съезжую (там был написан рассказ «Муму»). В мае выслан в Спасское, где живет до декабря 1853 А Тургенев Б Лермонтов В Некрасов Г Толстой 3. Подчеркните в указанном отрывке такое изображение предметов, при котором неживой природе присваиваются свойства живых существ. Как называется использованный в данном случае приём художественной выразительности? Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. < ... > Ещё ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. 4. Прочитайте описание героев и соотнесите со списком, помещенным ниже. 1. была женщина лет двадцати ось-ми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой -предвещанием несчастной жизни... 2. Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, 3. не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей было, что про нее. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда и не будет никогда на селе. 4. В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! А Крестьянский мальчик Б Татьяна В Оксана Г Черт | |
|
Всего комментариев: 0 | |