Главная » 2016 » Февраль » 23 » Контрольная работа по литературе 11 класс за 4 четверть с ответами
14:41
Контрольная работа по литературе 11 класс за 4 четверть с ответами
Часть 1

1.Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Шолохов (А)Анна Андреевна

2) Цветаева (Б) Марина Ивановна

3) Ахматова (В) Александр Трифонович

4) Твардовский (Г) Михаил Александрович



2. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1)Стихотворение (А) «А вы могли бы?» (Д) И.Бунин

2) Рассказ (Б) «Вишнёвый сад» (Е) С.Есенин

3) Пьеса (В) «Господин из Сан-Франциско» (Ж) А.Чехов

4) Поэма (Г) «Анна Снегина» (З) В.Маяковский

3. Кто автор и герои указанных произведений?

1) «Гранатовый браслет» (А) М.Горький (Д) Воланд

2) «Мастер и Маргарита» (Б) А.Куприн (Е) Ларра

3) «Старуха Изергиль» (В) М.Булгаков (Ж) Мелехов 4) «Тихий Дон» (Г) М.Шолохов (З) Желтков

4. Соотнесите литературное направление (течение) с его манифестом и представителем

1) Футуризм (А) «Наследие символизма и акмеизм» (Г) И. Северянин 2) Акмеизм (Б) «Пощёчина общественному вкусу» (Д) В.Брюсов

3) Символизм (В) «О причинах упадка и о новых (Е) С.Городецкий

течениях современной русской литературы»



5. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

1)


о смерти Анны

2)


об убийстве Костылева

3)


о самоубийстве Актера

4)


о расправе Василисы над Наташей

6. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа?

1)В. Хлебников 2) К.Бальмонт 3) ОМандельштам 4)Н. Гумилёв

Часть 2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

Избу Матрёны до весны забили, и я переселился к одной из её золовок, неподалёку. Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о Матрёне и как-то с новой стороны осветила мне умершую.

— Ефим её не любил. Говорил: люблю одеваться культурно, а она — кое-как, всё по-деревенски. А одново мы с ним в город ездили, на заработки, так он себе там сударку завёл, к Матрёне и возвращаться не хотел.

Все отзывы её о Матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросёнка не держала, выкармливать почему-то не любила; и глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрёну выпал — некого было дозвать огород вспахать на себе сохою).

И даже о сердечности и простоте Матрёны, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением.

И только тут — из этих неодобрительных отзывов золовки — выплыл передо мною образ Матрёны, какой я не понимал её, даже живя с нею бок о бок.

В самом деле! — ведь поросёнок-то в каждой избе! А у неё не было. Что может быть легче — выкармливать жадного поросёнка, ничего в мире не признающего, кроме еды! Трижды в день варить ему, жить для него — и потом зарезать и иметь сало.

А она не имела…

Не гналась за обзаводом… Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни.

Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев.

Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы…

Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.

Ни город.
Ни вся земля наша.

(А.И. Солженицын. Матрёнин двор.)

В1 Как зовут героя, от имени которого ведётся повествование?

В2 К какому эпическому жанру относится «Матрёнин двор»?

В3 Какое место в сюжете произведения занимает данный фрагмент?

В4 В третьем абзаце фрагмента (неодобрительные отзывы золовки о Матрёне) и в его финальной части (“…не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”) использован один и тот же стилистический приём, при котором каждое последующее словосочетание или предложение усиливает значение предыдущего, что позволяет воссоздать действия, мысли и чувства в развитии — от малого к большому, благодаря чему усиливается эмоциональность речи. Какой приём употреблён автором?

В5 Как называются восклицательные конструкции, использованные автором в шестом абзаце фрагмента и усиливающие эмоциональность высказывания?

В6 Как называется сниженная разговорная лексика (“за обзаводом”, “сударка”, “одново”, “дозвать” и др.), служащая для речевой характеристики золовки и употребляемая ею в отзывах о Матрёне?

В7 Содержание фрагмента показывает нам, что образы Матрёны и её золовки резко различаются между собой отношением к жизненным ценностям. Как называется такое противопоставление персонажей?

Дайте прямой связный ответ на вопросы С1, С2 (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения

разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к

произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С1 Почему неодобрительные отзывы о Матрёне, которые рассказчик услышал после её смерти, наоборот, убедили его в том, что она и есть “тот самый праведник”?

С2 Каким традициям русской литературы XIX века следовал А.И. Солженицын, поднимая нравственную проблему праведничества? (При сопоставлении укажите произведения и авторов.)
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 1084 | | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
avatar