Главная » 2016 » Февраль » 23 » Контрольная работа по литературе 11 класс класс за год
14:36
Контрольная работа по литературе 11 класс класс за год
Часть 1

1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

Островский Николай Алексеевич

Достоевский Афанасий Афанасьевич

Фет Александр Николаевич

Некрасов Фёдор Михайлович



2. Определите жанры и авторов данных произведений (соедините стрелками)

Стихотворение в прозе «Кому на Руси жить хорошо» А.Островский

Поэма-эпопея «Гроза» Н.Некрасов

Роман-эпопея «Воробей» И.Тургенев

Драма «Война и мир» Л.Толстой

3. Из каких произведений эти герои?

«Преступление и наказание» Лариса Огудалова «Бесприданница» Соня Мармеладова

«Война и мир» Марья Болконская

«Отцы и дети» Анна Одинцова

4. Назовите литературно-критическую статью , посвященную роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

А) «Мильон терзаний» И.Гончарова

Б) «После «Грозы» Островского А.Григорьева

В) «Асмодей нашего времени» М.Антоновича

Г) «Луч света в темном царстве» Н.Добролюбова

5. Кто из героев пьесы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис б) Кулигин в) Варвара г) Тихон



6. Определите, кто является автором следующих строк.

Еду ли ночью по улице темной,

Бури заслушаюсь в пасмурный день, -

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!

а) Ф. И. Тютчев б) А. А. Фет в) Н. А. Некрасов г) И. С. Тургенев

Часть 2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и

встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и

опустился на диван.

– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без

всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в

коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам

наконец... Что? как ты его находишь?

– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же

нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно.

– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,

Евгений Васильич?

– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой

туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой

балахон.

– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с

недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко

подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к

себе на минутку?

– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям,

но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в

тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые

полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять:

его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с

длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка

наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже

положил её обратно в карман.

– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным

голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные

белые зубы. – Разве что на дороге случилось?

– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.

(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)

В1. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось

творчество И.С. Тургенева и принципы которого нашли своё воплощение в «Отцах и детях».

В2. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

В3. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («На вид ему было лет сорок пять…»)?

В4 . Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Евгений Базаров 1) получает ранение на дуэли

Б) Николай Кирсанов 2) женится на сестре Одинцовой

В) Павел Кирсанов 3) умирает от тяжёлой болезни

4) делает Фенечку законной женой

В5. Как называется значимая подробность, являющаяся средством

художественной характеристики (например, отмеченные автором

базаровский балахон и английский сьют Павла Петровича)?

В6. Старший Кирсанов и Базаров с первых страниц произведения даны в

противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления,

используемый в художественном произведении?

В7. В начале приведённого фрагмента герои общаются между собой,

обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?

Дайте прямой связный ответ на вопросы С1, С2 (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения

разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к

произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

С1. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения?

С2. В каких произведениях русской классики отображён конфликт между

представителями разных поколений и в чём эти произведения можно

сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 376 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar