Главная » 2016 » Февраль » 23 » Контрольная работа по литературе 11 класс 3 четверть ФГОС
14:40
Контрольная работа по литературе 11 класс 3 четверть ФГОС
Часть 1

1.Соотнесите фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1) Бунин (А)Евгений Иванович

2) Мандельштам (Б) Иван Алексеевич

3) Замятин (В) Осип Эмильевич

4) Булгаков (Г) Михаил Афанасьевич



2. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1)Стихотворение (А) «Реквием» (Д) М.Шолохов

2) Рассказ (Б) «Тихий Дон» (Е) С.Есенин

3) Эпопея (В) «Один день Ивана Денисовича» (Ж) А.Ахматова

4) Поэма (Г) «Собаке Качалова» (З) А.Солженицын

3. Кто автор и герои указанных произведений?

1) «Вишнёвый сад» (А) Б.Лавренёв (Д) Бездомный

2) «Мастер и Маргарита» (Б) А.Чехов (Е) Ромашов

3) «Поединок» (В) М.Булгаков (Ж) Лопахин 4) «Сорок первый» (Г) А.Куприн (З) Говоруха-Отрок

4. Определите литературное направление (течение) и авторов данных произведений

1) Футуризм (А) «Старуха Изергиль» (Г) В.Маяковский 2) Неоромантизм (Б) «Как конквистадор в панцире железном» Д) Н.Гумилев

3) Акмеизм (В) «Облако в штанах» (Е) М.Горький

5. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

1)


С.Есенина 2) В.Маяковского 3) А.Ахматовой 4) А.Блока

6. Этот писатель не закончил даже гимназии, но был прекрасно образован благодаря своей силе и настойчивости. Большую часть жизни он провел в эмиграции во Франции, но постоянно писал только о России, только на русском языке. Главная тема произведений этого писателя – любовь. Назовите имя писателя.

1) А.Куприн 2) М.Горький 3) И.Бунин 4) В.Набоков

Часть 2

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

А к т е р . …Зачем вы живете? Зачем?

Б а р о н . Ты! Кин, или гений и беспутство! Не ори!

А к т е р . Врешь! Буду орать!

Н а с т я (поднимая голову со стола, взмахивает руками). Кричи! Пусть слушают!

Б а р о н . Какой смысл, леди?

С а т и н . Оставь их, Барон! К черту!.. Пускай кричат... разбивают себе головы…пускай! Смысл тут есть!.. Не мешай человеку, как говорил старик... Да, это он, старая дрожжа, проквасил нам сожителей...

К л е щ . Поманил их куда-то... а сам — дорогу не сказал...

Б а р о н . Старик — шарлатан...

Н а с т я . Врешь! Ты сам — шарлатан!

Б а р о н . Цыц, леди!

К л е щ . Правды он... не любил, старик-то... Очень против правды восставал...так и надо! Верно — какая тут правда? И без нее — дышать нечем... Вон князь...руку-то раздавил на работе... отпилить напрочь руку-то придется, слышь... вот те и правда!

С а т и н (ударяя кулаком по столу). Молчать! Вы — все — скоты! Дубье...молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь... и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал... вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи... Я — понимаю старика... да! Он врал... но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему... я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь

примиряющая... ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку

рабочего... и обвиняет умирающих с голода... Я — знаю ложь! Кто слаб душой... и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна... одних она поддерживает, другие — прикрываются ею... А кто — сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев... Правда — бог свободного человека!

Б а р о н . Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь... как порядочный человек!

С а т и н . Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди... говорят, как шулера? Да... я много позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он... подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету... Выпьем, за его здоровье! Наливай...

Настя наливает стакан пива и дает Сатину.

(Усмехаясь.) Старик живет из себя... он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?»... (Стараясь говорить голосом _______ и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё — хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря, там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже

господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет... а может, и больше — для лучшего человека живут!»

Настя упорно смотрит в лицо Сатина. Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами по столу. Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.

«Все милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо... неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам... для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать... ребятишек! Ребятишкам — простор надобен!

Деткам-то жить не мешайте... Деток уважьте!» (Смеется тихо.)

М.Горький «На дне»

Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

B1 К какому роду литературы принадлежит произведение, из которого

взят отрывок?

B2 Как звали «старика», о котором разговаривают персонажи (его имя

заменено в тексте пробелом

B3 Как называется разговор двух и более лиц в пьесе?

B4 Сатин в своем монологе противопоставляет ложь и правду. Как

называется в литературоведении противопоставление, контраст?

B5 Установите соответствие между тремя персонажами,

фигурирующими в отрывке, и их характеристиками (действиями). К

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖ ХАРАКТЕРИСТИКА (ДЕЙСТВИЕ)

А) Клещ 1) Читает книгу «Роковая любовь»

Б) Актер 2) Называет себя рабочим человеком, мечтает

В) Настя вырваться из ночлежки

3) Торгует пельменями на рынке

4) Сначала не может вспомнить любимые стихи,

а потом их вспоминает

В6 Как называется авторское замечание, пояснение по ходу действия пьесы (поднимая голову со стола, взмахивает руками)?

B7 Как называется небольшое высказывание персонажа в пьесе?

Дайте прямой связный ответ на вопросы С1, С2 (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения

разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к

произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

C1 Как бы вы объяснили реакцию персонажей на слова Сатина,

выраженную в самой большой ремарке отрывка?

C2 В каких еще произведениях так или иначе звучит вопрос «Зачем вы

живете? Зачем?» и как эти произведения перекликаются с пьесой

М.Горького «На дне»?
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 1076 | | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar