Главная » 2016 » Февраль » 23 » Контрольная работа по литературе 11 класс 2 четверть ФГОС
14:39
Контрольная работа по литературе 11 класс 2 четверть ФГОС
Часть 1

Закончите предложение, выбрав правильный ответ

Классицизм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого…

1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой.

2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского

служения.

3) принимают культ гордой и эгоистически настроенной личности.

4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».

Определите литературное направление:

Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным

интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное

внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого

человека.

А) реализм Б) сентиментализм В) романтизм

3. Эпилог – это

А) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и

следующий после его завершения

Б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке

В) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и

призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за

ним произведения

Г) то же, что и предисловие.

4. Композиция – это

А) эпизод литературного произведения

Б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения

В) основной вопрос, поставленный в литературном произведении

Г) столкновение, противоборство персонажей.

5. Какое выразительное средство языка заключается в том, что слово или выражение

употребляется в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между

двумя предметами или явлениями?
А) метонимия Б) метафора В) гипербола Г) олицетворение; Д) эпитет

6. Соотнесите литературные направления и писателей:

А - М.В.Ломоносов 1. романтизм

Б - В.А.Жуковский 2. классицизм

В - А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм

Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период)

Д – Д.И.Фонвизин

Е - Г.Р.Державин

Ж - Н.М.Карамзин

7. Кто был автором «Сказок для детей изрядного образа»?

А) А.Н. Островский Б) Ф.М. Достоевский В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) Л.Н. Толстой

8. О каком герое сказано: «Началось с неумения надевать чулки и кончи лось неумением

жить»:

А) о Печорине Б) о Манилове В) о Петруше Гринёве Г) об Обломове

9. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

А) расширить представление о барской жизни Б) объяснить происхождение героя

В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя Г) разнообразить сюжет

10. Как Обломов решил поправить свои дела в деревне:

А) отменил барщину Б) поехал сам В) послал поверенного Г) заложил имение

11. Как звали сына И. И. Обломова?

А) Андрей Б) Павел В) Иван Г) Захар

12. К какому литературному направлению следует отнести роман И.А. Гончарова:

А) романтизм Б) классицизм В) реализм Г) сентиментализм

13. Назовите основной конфликт в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»:

А) столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович-

Базаров)

Б) конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)

В) конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова – Базаров)

Г) внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и

возможностей)

14. Значимая деталь в портрете Базарова:

А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука

15. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и

дети»?

А) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

Б) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

В) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

Г) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

16. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:

1) В. Белинскому 2) А. Герцену 3) А.С. Пушкину 4) Н. Некрасову

17. Укажите художественный прием, использованный Ф. Тютчевым

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

18. Найдите и укажите сравнения

А) Светит месяц, дол серебрится

Б) Угас, как светоч, дивный гений

В) … живым, вертлявым до такой степени, что даже нельзя было

рассмотреть, какое у него лицо

Г) Откуда, умная, бредешь ты, голова?

19. Укажите верное определение гротеска:

А) одна из разновидностей комического, сочетающее в фантастической форме

ужасное и смешное, безобразное и возвышенное;

Б) вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира,

человеческие пороки;

В) переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или

явления по сходству или по контрасту.

20. Назовите средство художественной выразительности, которое предполагает

нарушение прямого порядка слов в предложении.

Часть 2

… - жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительности.

… - яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью с целью помочь читателю глубже понять содержание текста.

. … - определённая организация, построение текста, расположение его частей.

Как называется художественное описание природы в литературном произведении?

Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

Часть 3



Напишите развёрнутый ответ (не менее 200 слов) на следующий вопрос:

«Что мне даёт русская классическая литература?»

Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 511 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar