Главная » 2016 » Февраль » 23 » Контрольная работа по биологии 8 класс за II полугодие ФГОС
09:38
Контрольная работа по биологии 8 класс за II полугодие ФГОС
Часть 1

Выберите один правильный ответ:

Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:

А) рецептор

Б) проводник

В) мозговые центры

Слуховые рецепторы находятся в:

А) улитке

Б) барабанной полости

В) полукружных каналах

В состав анализатора входят:

А) рецептор и зона коры больших полушарий.

Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий

В) рецептор и проводник

Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:

А) защитную функцию;

Б) питательную функцию

В) рецепторную функцию.

При близорукости лучи фокусируются:

А) на сетчатке

Б) впереди сетчатки

В) позади сетчатки

Слуховые косточки:

А) проводят и усиливают звук

Б) защищают внутреннее ухо

В) вызывают колебания барабанной перепонки

В состав среднего уха входят:

А) улитка и полукружные каналы

Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход

В) слуховые косточки

Органы чувств:

А) отвечают за работу всех органов

Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде

В) воспринимают изменения в окружающей среде

9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:

А) И.М.Сеченов.

Б) А.А.Ухтомский.

В) И.П.Павлов.

Г) Н.И.Пирогов.

10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:

А) Условным.

Б) Безусловным.

11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:

А) Условным.

Б) Безусловным.

12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:

А) Безусловные рефлексы.

Б) Условные рефлексы.

13. Внешнее торможение:

А) Звонок с урока.

Б) Сигнал автомобиля.

В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.

14. Внутреннее торможение:

А) Звонок с урока.

Б) Сигнал автомобиля.

В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.

15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:

А) Безусловные.

Б) Условные.

В) И те и другие.

16. От чего зависит ВНД животных?

А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.

Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.

В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.

Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.

17. Что такое вторая сигнальная система?

А) Орган зрения.

Б) Орган слуха.

В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.

18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?

А) Фаза быстрого сна.

Б) Фаза медленного сна.

В) Равновероятны оба варианта.

19. К познавательным процессам относится:

А) сон

Б) воля

В) восприятие

Г) воображение



Часть 2

А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.

А) наружное ухо Г) барабанная перепонка

Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке

В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха











Б) Соотнесите термин и понятие



Термин


Понятие



1 Высшая нервная деятельность


А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии





2 Динамический стереотип


Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности



3 Сон


В Отражение отдельных свойств предмета





4 Сновидения


Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания



5 Интуиция


Д Невнимательность человека





6 Ощущение


Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления





7 Восприятие


Ж Внимание, возникающее помимо воли человека





8 Объекты восприятия


З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей





9 Наблюдение


И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации



10 Память


К Отражение предмета в целом





11 Мышление


Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели





12 Ум


М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения





13 Воля


Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий







14 Внимание


О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой



15 Непроизвольное внимание




П Обобщенное и опосредованное познание действительности





16 Произвольное внимание


Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях





17 Рассеянность


С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,





18 Эмоциональные реакции


Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время





19 Эмоциональные состояния


У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта





20 Поведение


Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены



В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками

А)общительность 1)холерик

Б)эмоциональность 2)меланхолик

В)неуверенность в себе 3)флегматик

Г)вспыльчивость

Д)медлительность

Е)постоянство настроения

А


Б


В


Г


Д


Е













Г) Закончите предложение:

1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.

2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.

3. Двояковогнутая линза глаза ____.

Часть 3

Дайте развернутый ответ на вопросы:

Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
Что такое сон? Две стадии сна (признаки каждой стадии).
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 951 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar