09:38 Контрольная работа по биологии 8 класс за II полугодие ФГОС | |
Часть 1 Выберите один правильный ответ: Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию: А) рецептор Б) проводник В) мозговые центры Слуховые рецепторы находятся в: А) улитке Б) барабанной полости В) полукружных каналах В состав анализатора входят: А) рецептор и зона коры больших полушарий. Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий В) рецептор и проводник Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет: А) защитную функцию; Б) питательную функцию В) рецепторную функцию. При близорукости лучи фокусируются: А) на сетчатке Б) впереди сетчатки В) позади сетчатки Слуховые косточки: А) проводят и усиливают звук Б) защищают внутреннее ухо В) вызывают колебания барабанной перепонки В состав среднего уха входят: А) улитка и полукружные каналы Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход В) слуховые косточки Органы чувств: А) отвечают за работу всех органов Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде В) воспринимают изменения в окружающей среде 9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах: А) И.М.Сеченов. Б) А.А.Ухтомский. В) И.П.Павлов. Г) Н.И.Пирогов. 10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет: А) Условным. Б) Безусловным. 11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища: А) Условным. Б) Безусловным. 12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни: А) Безусловные рефлексы. Б) Условные рефлексы. 13. Внешнее торможение: А) Звонок с урока. Б) Сигнал автомобиля. В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской. 14. Внутреннее торможение: А) Звонок с урока. Б) Сигнал автомобиля. В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской. 15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения: А) Безусловные. Б) Условные. В) И те и другие. 16. От чего зависит ВНД животных? А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах. Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД. В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД. Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем. 17. Что такое вторая сигнальная система? А) Орган зрения. Б) Орган слуха. В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи. 18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания? А) Фаза быстрого сна. Б) Фаза медленного сна. В) Равновероятны оба варианта. 19. К познавательным процессам относится: А) сон Б) воля В) восприятие Г) воображение Часть 2 А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха. А) наружное ухо Г) барабанная перепонка Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха Б) Соотнесите термин и понятие Термин Понятие 1 Высшая нервная деятельность А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии 2 Динамический стереотип Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности 3 Сон В Отражение отдельных свойств предмета 4 Сновидения Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания 5 Интуиция Д Невнимательность человека 6 Ощущение Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления 7 Восприятие Ж Внимание, возникающее помимо воли человека 8 Объекты восприятия З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей 9 Наблюдение И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации 10 Память К Отражение предмета в целом 11 Мышление Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели 12 Ум М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения 13 Воля Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий 14 Внимание О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой 15 Непроизвольное внимание П Обобщенное и опосредованное познание действительности 16 Произвольное внимание Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях 17 Рассеянность С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки, 18 Эмоциональные реакции Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время 19 Эмоциональные состояния У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта 20 Поведение Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками А)общительность 1)холерик Б)эмоциональность 2)меланхолик В)неуверенность в себе 3)флегматик Г)вспыльчивость Д)медлительность Е)постоянство настроения А Б В Г Д Е Г) Закончите предложение: 1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___. 2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____. 3. Двояковогнутая линза глаза ____. Часть 3 Дайте развернутый ответ на вопросы: Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит? Что такое сон? Две стадии сна (признаки каждой стадии). | |
|
Всего комментариев: 0 | |