Главная » 2015 » Март » 16 » Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в подготовительной группе
20:28
Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в подготовительной группе
Цели урока: обогащать знания учащихся о творчестве Л.Н.Толстого;

совершенствовать технику чтения учащихся;

развивать умение анализировать художественное произведение;

совершенствовать умение делить текст на части и составлять план;

воспитывать моральные качества учащихся; интерес к чтению.

Оборудование: учебники чтения «Литературное чтение- 3 класс» Н.А.Чураковой

выставка книг по творчеству Толстого;

портрет писателя; записи на доске.

Оргмомент.

Объявление темы урока и постановка целей.

-Можно ли по модели, данной на доске, и книжной выставке определить тему сегодняшнего урока? Почему вы так считаете?

-Сегодня мы будем говорить о великом русском писателе Л.Н.Толстом и познакомимся с его новым произведением; продолжим работу над техникой чтения; будем учиться анализировать, думать и делать выводы.

3. Проверка домашнего задания.

(Дом. задание. Прочитать текст о детстве Толстого, подготовиться к викторине по его произведениям, принести любимую книгу автора для выставки книг.)

4. Работа по модели урока.

Л.Н.Толстой



Русский писатель 19 века

Прозаик



Автор (…)

а) Обсуждается каждый пункт модели. При этом заслушиваются два мини доклада о детстве Толстого, рассматривается его портрет и иллюстрации учебника.

б) Викторина по произведениям Толстого (домашние заготовки учащихся: рисунки, составленные ими загадки, вопросы, зачитывание отрывков и др.) После каждого ответа определяется жанр произведения и дописывается модель, данная на доске.

в) Обобщение учителя.

Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении Ясная Поляна. Он очень любил детей и поэтому много писал для них. Был он образованным человеком, знал в совершенстве 13 иностранных языков. Любил музыку и сам много играл на рояли произведения Баха, Бетховена, Моцарта. Много работал: писал, сочинял свои произведения. Любил спорт, о чем свидетельствует то, что он в свои 72 года прекрасно катался на коньках.

Сегодня познакомимся с его произведением «Акула»

О чем говорит вам название? Какое настроение вносит само название? (Тревогу!)

5. Подготовка к первичному восприятию произведения.

а) Словарная работа.

Задание: прочитайте слова, записанные на доске, орфоэпически и орфографически. Объясните значение тех слов, которые уже встречались вам раньше.

Фитиль – шнур для поджигания пороха.
Артиллерист – человек, стреляющий из пушки.
Палуба – часть судна.
Акула –
Якорь –

Значение непонятных слов объясняет учитель.

- А теперь внимательно послушайте произведение «Акула» и попробуйте представить и прочувствовать все, что услышите.

6. Первичное восприятие текста.

Текст читает учитель.

7. Проверка качества первичного восприятия.

- О чем это произведение?

- От чьего имени ведется повествование?

- Что вас больше всего взволновало?

8. Вторичное восприятие произведения.

а) Самостоятельное чтение текста учащимися с заданием: попробовать определить законченно – логические части.

9. Анализ 1 и 2 частей произведения.

а) Чтение детьми текста по законченно – логическим частям и озаглавливание.

1 часть.

- Кто находился на корабле?

- Как автор описывает погоду, подтвердите словами из произведения.

2 часть.

б) Чтение цепочкой с учителем 2 части. Тренировка в беглости и выразительности чтения.

- Что случилось в море?

- Что сделали матросы?

- Найдите слова и предложения, которые читаются: громко, тревожно, взволнованно, тихо.

10. Физкультминутка

- Ребята, а как бы вы уплывали от акулы?

- А теперь представим себе прекрасный день, море, дует свежий ветер. Мы уже не думаем об опасности… Мы остановились и затихли…

11. Работа с иллюстрацией учебника.

- Какой момент рассказа изображен на иллюстрации? Найдите этот отрывок в тексте.

12. Анализ 3 и 4 частей произведения.

3 часть.

- Как спасли мальчиков?

- Что сделал артиллерист? Найдите этот отрывок в учебнике и отметьте слова – действия артиллериста.

- Чем было вызвано такое решение?

- Какие чувства он испытывал в этот момент?

- Как вы думаете, каким он был человеком?

4 часть.

- Какие качества личности проявились в его поведении, поступке?

- Почему он упал на палубу после выстрела?

13. Составление плана для пересказа.

14. Краткий пересказ текста по плану.

15. Итог урока.

- Как вы относитесь к поступку артиллериста?

-С какой целью написал Толстой свой рассказ?

- Какой смысл в нем заложен?

-Почему это произведение названо «Акула»? можно ли придумать другое название?

Заслуга Толстого в том, что он дарит людям новые образы, новые переживания. Этот рассказ помог понять вам сложность описанной ситуации, пригласил к размышлению.

16. Оценивание работы учащихся.

17. Домашнее задание.

По выбору учащихся:

краткий пересказ рассказа по плану;
творческий пересказ текста от имени мальчика;
придумать новый заголовок (всем).
Категория: Занятия | Просмотров: 358 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar