Главная » 2015 » Март » 16 » Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в младшей группе
20:29
Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в младшей группе
Цель урока: Познакомить учащихся с еще одним произведением Л.Н. Толстого « Прыжок».

Задачи: Образовательные:

Формировать умение воссоздать картины, нарисованные автором в произведении.
Формировать умение через создание системы образов анализировать содержание текста.
Формирование читательских умений и навыков.

Развивающие:

Развивать литературную речь, умение высказывать собственное мнение.
Развивать внимание, память.
Формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении художественного текста.

Воспитательные:

Формирование нравственных представлений у учащихся.

Форма организации учебного процесса: Фронтальная, индивидуальная.



Ход урока:

Организационный момент.
Проверка домашнего задания (пересказ текста по одному из планов на с.156).
Речевая разминка.

Фотограф.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей»!

Мышь пищит: « Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю,- грозится уж,-

Если снимок не пришлешь».

- Чтение по ролям.

- Ребята, а что бы сказала обезьянка?

Введение в тему.

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого, называется « Прыжок».

- Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?

(прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был необычный прыжок.)

- Послушайте рассказ.

Первичное восприятие. Чтение произведения учителем.

- Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна?

( корабль возвратился из кругосветного путешествия, и наверное, где-то в жарких странах ее взяли.)

Чтение далее учителем.

Высота мачты около – 30 метров.

Аршин-71 метр.

Продолжение работы.

-Итак, ребята. Верным ли было наше предположение? О чем этот рассказ?

( мы не совсем точно сделали предположение, это был опасный прыжок).

5. Физкультминутка.

- Немного отдохнем.

6. Работа над содержанием текста.

- Понравился ли вам рассказ? (да).

-От чьего имени ведется повествование в рассказе? (от имени автора).

- Назовите главных героев ( мальчик, капитан, обезьяна).

Физкультминутка.

7.Вторичное чтение.

- Прочитайте первые два абзаца.

- Где происходят события? ( события происходят на корабле, который после долгого плавания возвращался домой).

- Представьте, что вы находитесь среди пассажиров на палубе этого корабля. Какое у вас настроение? (спокойное, погода тихая, нет качки. Корабль скоро придет домой.)

-Прочитайте предложения в которых описывается поведение обезьяны.

-Действительно, для пассажиров долго находившихся на корабле в море, обезьяна была развлечением.

- А как вы понимаете выражение «еще больше расходилась»?

( она шалила еще больше).

-Почему поступок обезьяны вызвал у мальчика замешательство?

-Давайте озаглавим эту часть и выберем настроение.

На палубе. (радость,веселое настроение).

-Прочитайте следующую часть. Какую картину вы представили?

Чтение детьми 2 части. ( по цепочке).мальчик

-Выберите слова рисующие поведение обезьяны.( дразнила,делала рожи).

- А какие слова помогают представить, что стал делать мальчик?

- Что означает выражение «разобрал задор»?

( мальчик проявил возбужденность).

- Вы правы, мальчика охватило возбуждение,горячность,несдержанность.

- Можно ли сказать, что мальчик обдумывал свои действия?

- Как можно озаглавить эту часть?

- Какое у вас было настроение, когда вы ее читали?

Обезьяньи проказы.

- Было у вас желание остановить мальчика от его затеи?

- Все на палубе и мы с вами испытали волнение и страх. Он мог разбиться, оступившись. А еще труднее было вернуться назад.

- Как автор подчеркивает растерянность людей на палубе?

- Какой момент самый напряженный в рассказе?

- А почему отец решился на такой поступок?

- Как вы думаете, был ли отец уверен, что прыжок безопасен для сына?

Чтение 3 части.

- Прочитайте отрывок, в котором рассказывается что произошло после прыжка.

- Что вы почувствовали, когда читали эту часть?

- Как можно назвать эту часть?

3. Рискованное решение.

- Прочитайте последний абзац.

- Почему капитан закричал и убежал,ведь сын остался жив?

Обобщение.

- События в рассказе разворачиваются с нарастающей напряженностью.

- Один необдуманный поступок мог привести к трагедии.

- можно ли дать рассказу другое название?

Итог урока.

Домашнее задание.

Выразительное чтение рассказа. Подготовить пересказ от имени мальчика.
Категория: Занятия | Просмотров: 307 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar