Главная » 2015 » Март » 16 » Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в доу
20:31
Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в доу
Оргмомент.

.На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

От ребят не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Вызов.

На доске написаны слова: Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море.

Прочитайте слова. На какую тему все эти слова?(корабль)

-Какую роль на корабле выполняет капитан?

- Ребята, мы познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого "Прыжок". Как вы думаете, где будут происходить события?(на корабле)

Объяснение непонятных слов и выражений.

Мачта- стоячее бревно на судне для подъёма парусов.

Палуба-пол на корабле

Каюта-комната на корабле

Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода.

Аршин- старорусская мера длины, равная 71 см

Парусник (слайд)Рассказ учителя: Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались на 15-25м., т.е. имели высоту 5-8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивались множество канатов и верёвочных лесенок.

Вдребезги- разлететься на мелкие осколки.

Раззадорилась, разобрал задор - возбуждение

-Как вы думаете, кто главный герой этого произведения?
- Что могло бы произойти с героем этого произведения?



- Какие поставим цели поставим на уроке? (Познакомимся с произведением, проверим свои предположения через чтение и анализ текста)

Осмысление.

- Во время чтения мы будем останавливаться и обсуждать прочитанное.

Приём «чтение с остановками»

1 абзац

- Каков жанр произведения? (рассказ)

- О ком этот абзац?(об обезьянке)

-Как вела себя обезьяна и почему?(корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, люди ею забавлялись)

-Интересно, что будет дальше?

2 абзац

-Что произошло?

-Как отреагировал мальчик на выходку обезьяны и смех людей?(он растерялся, обиделся на смех матросов)

-Как вы думаете, для чего автор указал, что мальчик - сын капитана?(его отец был главным на корабле и мальчик гордился этим)

Приём "Дерево предсказаний"

Итак, составим "дерево предсказаний"(работа в группах)

3, 4 абзацы

-Что было дальше?

-Что заставило мальчика так поступить?(смех матросов)

-Опишите самый опасный момент.
-Кто виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (подвести детей к тому, что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.)

-В чём состояла опасность для мальчика?(Надо было выпустить из рук верёвку и мачту на огромной высоте, чтобы достать шляпу). -Какие слова из текста говорят, что отношение окружающих изменилось к происходящему?( все молча смотрели, "кто-то ахнул от страха")

Чтение заключительной части.

-Зачем капитан вышел из каюты?
- Прочитайте, какие слова передают мгновенное изменение в намерениях капитана и мгновенно принятое решение? (Увидел сына, прицелился и закричал.)
- О какой черте характера говорит поступок капитана?( О решительности, находчивости)

-Почему капитан заплакал? ( пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.)

-Расскажите, когда вы очень переживали за мальчика?

-Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой. Она только причина случившегося.)

-Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду?
- Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»?(Мальчик прыгнул в воду, тем самым спас себе жизнь)

-Да. Прыжок спас мальчику жизнь, прыжок – это поступок, который совершил мальчик.

Итог урока.

- Чему учит этот рассказ Л.Н.Толстого? (не делать необдуманных поступков)

-Какая пословица подошла бы к этому произведению?

Глаза боятся, руки делают.

Где отвага, там и счастье.

Смелый поступок -и половина спасенья.

Рефлексия.

-Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу .

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Домашнее задание.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок" от имени мальчика.
Категория: Занятия | Просмотров: 402 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar