20:31 Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в доу | |
Оргмомент. .На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. От ребят не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. Вызов. На доске написаны слова: Мачта, капитан, палуба, каюта, матросы, море. Прочитайте слова. На какую тему все эти слова?(корабль) -Какую роль на корабле выполняет капитан? - Ребята, мы познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого "Прыжок". Как вы думаете, где будут происходить события?(на корабле) Объяснение непонятных слов и выражений. Мачта- стоячее бревно на судне для подъёма парусов. Палуба-пол на корабле Каюта-комната на корабле Перекладина-доска, положенная поперёк для перехода. Аршин- старорусская мера длины, равная 71 см Парусник (слайд)Рассказ учителя: Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались на 15-25м., т.е. имели высоту 5-8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивались множество канатов и верёвочных лесенок. Вдребезги- разлететься на мелкие осколки. Раззадорилась, разобрал задор - возбуждение -Как вы думаете, кто главный герой этого произведения? - Что могло бы произойти с героем этого произведения? - Какие поставим цели поставим на уроке? (Познакомимся с произведением, проверим свои предположения через чтение и анализ текста) Осмысление. - Во время чтения мы будем останавливаться и обсуждать прочитанное. Приём «чтение с остановками» 1 абзац - Каков жанр произведения? (рассказ) - О ком этот абзац?(об обезьянке) -Как вела себя обезьяна и почему?(корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, люди ею забавлялись) -Интересно, что будет дальше? 2 абзац -Что произошло? -Как отреагировал мальчик на выходку обезьяны и смех людей?(он растерялся, обиделся на смех матросов) -Как вы думаете, для чего автор указал, что мальчик - сын капитана?(его отец был главным на корабле и мальчик гордился этим) Приём "Дерево предсказаний" Итак, составим "дерево предсказаний"(работа в группах) 3, 4 абзацы -Что было дальше? -Что заставило мальчика так поступить?(смех матросов) -Опишите самый опасный момент. -Кто виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (подвести детей к тому, что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.) -В чём состояла опасность для мальчика?(Надо было выпустить из рук верёвку и мачту на огромной высоте, чтобы достать шляпу). -Какие слова из текста говорят, что отношение окружающих изменилось к происходящему?( все молча смотрели, "кто-то ахнул от страха") Чтение заключительной части. -Зачем капитан вышел из каюты? - Прочитайте, какие слова передают мгновенное изменение в намерениях капитана и мгновенно принятое решение? (Увидел сына, прицелился и закричал.) - О какой черте характера говорит поступок капитана?( О решительности, находчивости) -Почему капитан заплакал? ( пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.) -Расскажите, когда вы очень переживали за мальчика? -Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой. Она только причина случившегося.) -Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду? - Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»?(Мальчик прыгнул в воду, тем самым спас себе жизнь) -Да. Прыжок спас мальчику жизнь, прыжок – это поступок, который совершил мальчик. Итог урока. - Чему учит этот рассказ Л.Н.Толстого? (не делать необдуманных поступков) -Какая пословица подошла бы к этому произведению? Глаза боятся, руки делают. Где отвага, там и счастье. Смелый поступок -и половина спасенья. Рефлексия. -Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу . сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Домашнее задание. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок" от имени мальчика. | |
|
Всего комментариев: 0 | |