14:10 Классный час посвященный Н.А. Некрасову в начальной школе | |
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни. Задачи: Образовательная – освоить основные понятия здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ); Воспитательная – воспитывать ответственное отношение уч-ся к своему здоровью; Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, память, внимание, познавательный интерес. Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, иллюстрации лекарственных растений, плакат с названиями болезней, которые можно лечить с помощью лекарственных растений, аудиозапись, оборудование мультимедиа. Ход занятия Организационный этап: Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки – Слайд 1 Обсуждение проблемы. Учитель: каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом, только заболев. Мы не будем проводить сегодня нудных лекций, мы поиграем! Правила игры просты: каждый играет сам за себя, набравший больше всего баллов – победитель. Самая высокая оценка за каждый конкурс – 10 баллов. Мотивация. При помощи воздушного шарика, который перекидывают друг другу уч-ся, я хотела бы выяснить, что является главным в жизни каждого в данном классе. ( Варианты ответов) -Слайд 2 Учитель: без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? (Варианты ответов) Слайд-3 Учитель: без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека. Изучение нового материала: Учитель: сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей Викторина « Хитрые вопросы – мудрые советы»- Слайды 4-12 Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма? (Вода) Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой»? (Талая вода) Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему? (Необходимо. При температуре 1-2 С0 болезнетворные бактерии погибают) Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей. ( Витамин Д ) В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон). Почему яблоки весной не так полезны, как осенью? ( Витамины разрушаются к весне). Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? ( Немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы ) Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? ( Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах) Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание) Учитель: Древнегреческая пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Давайте подумаем, с чего начинается здоровье? Ученик: С гигиены, спорта, воды, воздуха и здоровой пищи. Учитель: Правильно сказано. Начнем с гигиены. Сейчас я раздам вам листы с одинаковыми для всех вопросами. Вы должны правильно и быстро на них ответить. Слайд - 13 Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ) Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю ) Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор) Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. ( Зубочистки, зубная нить). Учитель: все вы отлично справились. Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и – куль, и – ту, и – ра. Руки вверх, руки вниз – Это ФИЗ. Крутим шею, словно руль, - Это КУЛЬ. Ловко прыгай в высоту – Это ТУ. Бегай полчаса с утра – Это РА! Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит ФИЗ – КУЛЬ - ТУ – РА! Физкультурная пауза (индивидуальная работа ) Гимнастика для глаз – Слайд 14 Учитель: скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее, и эффективнее. Давайте попробуем сейчас заняться народной медициной. На доске иллюстрации, изображающие лекарственные растения, а рядом в столбик выписаны слова – названия болезней, которые они лечат. Давайте выясним, какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни. Слайд 7 Иллюстрации. Названия болезней. Слайд 15 Правильные ответы: Ромашка – от боли в горле. Подорожник – от внешних ран Лопух – от ушибов Лист малины – от температуры Ноготок или календула – от ангины Цветок липы – от простуды Конкурс «Здоровый обед» Звучит песня «Если хочешь быть здоров» Уч-ся должны составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ. Блиц – турнир «Здоровье не купишь» Отгадай загадки. Слайд 16 - 20 Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок – на медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. ( ЛИПА) Растет она вокруг Она и враг и друг. Как иглы волоски Покрыли все листки. Сломи хоть волосок,- И капнет едкий сок. На кожу – хоть ори! О-о-ой, волдыри! Но если дружишь с ней, Ты многих здоровей: В ней витаминов – клад, Весной ее едят. (КРАПИВА) Есть корень кривой и рогатый Целебною силой богатый, И может два века он ждать человека, В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень) Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранил ноги, Я им помощь окажу, Приложу ладошку к ране – Боль утихнет, и опять Будут ноги по дороге В ногу с солнышком шагать. ( Подорожник) Он шипы свои выставил колкие. Шипы у нег как иголки. Но мы не шипы у него соберем – Полезных плодов для аптеки нарвем. ( Шиповник) Учитель: Здоровье – неоценимое счастье для любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными, ловкими, с сильным характером, волей к победе. Перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Написавший больше всего слов и будет победителем. Варианты ответов: З – зарядка, закалка, задор, загар … Д – диета, доктор, душ, дорожка … О – отдых, очки, обед… Р – режим, работа, резвость, решимость … О – операция, Олимпиада, облик … В – вода, витамины, выносливость… Ь – Е – еда, езда … Учитель: Вам дарю один совет. Солнце только - что проснулось И ребятам улыбнулось! Поскорей, дружок, вставай На зарядку выбегай. Солнце светит ярко-ярко Нам от солнца жарко-жарко! Солнышко, сильнее грей – Воду в речке нам согрей! Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! Ученик: Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Вот любимые продукты: Витамины, соки, фрукты… Мы сильны, крепки, красивы Всем на зависть и на диво. Учитель: Именно такими вы и должны быть. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Здоровья вам и новых побед! Звучит музыка. Награждение победителей конкурсов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |