Главная » 2015 » Март » 16 » Классный час посвященный Н.А. Некрасову в начальной школе
14:10
Классный час посвященный Н.А. Некрасову в начальной школе
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная – освоить основные понятия здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ);

Воспитательная – воспитывать ответственное отношение уч-ся к своему здоровью;

Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, иллюстрации лекарственных растений, плакат с названиями болезней, которые можно лечить с помощью лекарственных растений, аудиозапись, оборудование мультимедиа.

Ход занятия

Организационный этап:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки – Слайд 1

Обсуждение проблемы. Учитель: каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но почему-то мы начинаем вспоминать об этом, только заболев. Мы не будем проводить сегодня нудных лекций, мы поиграем! Правила игры просты: каждый играет сам за себя, набравший больше всего баллов – победитель. Самая высокая оценка за каждый конкурс – 10 баллов.

Мотивация. При помощи воздушного шарика, который перекидывают друг другу уч-ся, я хотела бы выяснить, что является главным в жизни каждого в данном классе. ( Варианты ответов)

-Слайд 2

Учитель: без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? (Варианты ответов) Слайд-3

Учитель: без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

Изучение нового материала:

Учитель: сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей

Викторина « Хитрые вопросы – мудрые советы»- Слайды 4-12

Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма? (Вода)
Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой»? (Талая вода)
Нужно ли проветривать комнату зимой. Почему? (Необходимо. При температуре 1-2 С0 болезнетворные бактерии погибают)
Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей. ( Витамин Д )
В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон).
Почему яблоки весной не так полезны, как осенью? ( Витамины разрушаются к весне).
Что нужно сделать усталому путнику после долгой ходьбы? ( Немного полежать, приняв положение, при котором ноги были бы немного выше головы )
Можно ли сразу после кросса сесть отдыхать? ( Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это за занятие? (Плавание)

Учитель: Древнегреческая пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Давайте подумаем, с чего начинается здоровье?

Ученик: С гигиены, спорта, воды, воздуха и здоровой пищи.

Учитель: Правильно сказано. Начнем с гигиены.

Сейчас я раздам вам листы с одинаковыми для всех вопросами. Вы должны правильно и быстро на них ответить. Слайд - 13

Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)
Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю )
Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор)
Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. ( Зубочистки, зубная нить).

Учитель: все вы отлично справились.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и – куль, и – ту, и – ра.

Руки вверх, руки вниз –

Это ФИЗ.

Крутим шею, словно руль, -

Это КУЛЬ.

Ловко прыгай в высоту –

Это ТУ.

Бегай полчаса с утра –

Это РА!

Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит

ФИЗ – КУЛЬ - ТУ – РА!

Физкультурная пауза (индивидуальная работа )

Гимнастика для глаз – Слайд 14

Учитель: скажите, когда случается, что вы заболели, какое лекарственное средство вам дает мама или бабушка? Наверное, кроме таблеток вам приходится пить и травяные отвары: они и безвреднее, и эффективнее. Давайте попробуем сейчас заняться народной медициной.

На доске иллюстрации, изображающие лекарственные растения, а рядом в столбик выписаны слова – названия болезней, которые они лечат. Давайте выясним, какую лекарственную траву следует употреблять от той или иной болезни. Слайд 7

Иллюстрации. Названия болезней. Слайд 15

Правильные ответы:

Ромашка – от боли в горле.
Подорожник – от внешних ран
Лопух – от ушибов
Лист малины – от температуры
Ноготок или календула – от ангины
Цветок липы – от простуды

Конкурс «Здоровый обед»

Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

Уч-ся должны составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ.

Блиц – турнир «Здоровье не купишь» Отгадай загадки. Слайд 16 - 20

Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. ( ЛИПА)

Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок,-

И капнет едкий сок.

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят. (КРАПИВА)

Есть корень кривой и рогатый

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека,

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу,

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. ( Подорожник)

Он шипы свои выставил колкие.

Шипы у нег как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем. ( Шиповник)

Учитель: Здоровье – неоценимое счастье для любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными, ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед вами лежат листы бумаги, где написано слово «здоровье». Вам нужно подобрать к каждой букве этого слова как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы и имеют отношение к здоровому образу жизни. Написавший больше всего слов и будет победителем.

Варианты ответов:

З – зарядка, закалка, задор, загар …

Д – диета, доктор, душ, дорожка …

О – отдых, очки, обед…

Р – режим, работа, резвость, решимость …

О – операция, Олимпиада, облик …

В – вода, витамины, выносливость…

Ь –

Е – еда, езда …

Учитель:

Вам дарю один совет.

Солнце только - что проснулось

И ребятам улыбнулось!

Поскорей, дружок, вставай

На зарядку выбегай.

Солнце светит ярко-ярко

Нам от солнца жарко-жарко!

Солнышко, сильнее грей –

Воду в речке нам согрей!

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ученик: Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво.

Учитель: Именно такими вы и должны быть. Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Здоровья вам и новых побед!

Звучит музыка. Награждение победителей конкурсов.
Категория: Классный час | Просмотров: 360 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar