14:23 Классный час посвященный Л.Н. Толстому 7 класс | |
Цели: -формирование духовно-нравственной культуры учащихся; - побуждение учащихся к самосовершенствованию, самопознанию, саморазвитию; - способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; Задачи: - помочь учащимся раскрыть содержание понятия: «милосердие», «добро», «добросердечность», «человеколюбие». - формирование чуткого отношения к окружающим. Место проведения: классный кабинет. Участники: учащиеся 7А класса. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, фломастеры, чистые листы бумаги, «ромашки», «ваза». Оформление: Надпись на доске – эпиграф « Без сострадания и милосердия невозможно жить в мире». Зигфрид Ленц. Плакаты: «Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом её богатство и сила». (Н. Бердяев). «Не делай человеку то, чего себе не желаешь». «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой). План классного часа: Орг. момент 3 мин; Вступительное слово – 5 мин; «Ромашка» – 6 мин; Заключение - 3 мин; Рефлексия- 3 мин. Добрый день, ребята! Сегодня, наше классный час посвящен теме «Мир человеческих отношений». Мы поразмышляем с вами о духовной культуре человека, о важнейших нравственных, человеческих ценностях – о доброте, уважении, любви, милосердии, человеколюбии, чутком отношении к окружающим, к родным. И этой беседой хотелось бы способствовать воспитанию у вас ответственного отношения к своей жизни, желания прийти на помощь нуждающимся в ней, стремлению быть благородным в жизни. Писатель Ф. Достоевский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи». Давайте обсудим, почему писатель указывает именно эти качества Итак, __________-одна из важнейших качеств человеческих отношений. А сейчас мы с вами, выясним, какие же еще человеческие качества для вас наиболее близки, и являются основными, по- вашему мнению. Для этого я вам предлагаю обратить внимание на цветы лежащие на ваших столах, это «ромашка». На лепестках напишите качества, которыми должен обладать милосердный человек, в центре ромашки, что главное укажем? Звучит музыка. А сейчас соберём «ромашковый букет счастья», но прежде зачитаем несколько ромашек. (Учащиеся прикрепляют ромашки к доске). Как красиво получилось, мы с вами собрали человеческие качества в букет. Я вижу на нашем букете, такие качества как доброта, милосердие, сострадание, которые и указаны в нашем эпиграфе. Когда вы развиваете в себе эти качества, жизнь человека на Земле становится ярче, добрее, ласковее, светлее, сердечнее. Рефлексия: Ребята, давайте подберем главное слово на которое мы сегодня сделали с вами упор? В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. Вы вместе уже очень давно, привыкли и полюбили друг друга. Я хочу сказать вам спасибо за ваше хорошее отношение друг к другу, доброжелательность, чуткость. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, украшайте свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами и будьте милосердны. Пусть добрая улыбка станет спутником каждой семьи и дружба поселиться в ваших семьях навечно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |