Главная » 2015 » Март » 16 » Классный час посвященный Л.Н. Толстому 2 класс
14:27
Классный час посвященный Л.Н. Толстому 2 класс
Цель: Становление нравственно-зрелой личности.

Задачи:

1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание.

2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.

3. Воспитывать нравственные чувства.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.

Форма проведения: этический диалог

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, плакат «Доброта спасет мир», карточки с ситуациями, карточки для рефлексии

Прилагаемые медиаматериалы: презентация «Доброта спасет мир» [1].

Предварительная подготовка:

1 творческая группа – выбирает высказывания писателей, поэтов, философов о доброте, родителях, добре как нравственной категории, готовит презентацию;

2 группа – находит текст рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», подбирает иллюстрации, фотографии к нему, готовит презентацию.

ДОБРОТА СПАСЕТ МИР.

Этап мотивации.

Учитель: Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

Сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал

Л.Н.Толстой, нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.

[1]. (слайд №1).

А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».

Этап актуализации знаний.

Скажите и запишите (на медиадоске), как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

1 группа: Быть добрым в мыслях - это …………

2 группа: Быть добрым в словах – это……………..

3 группа: Быть добрым в делах – это……………….

(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)

Основной этап (этап размышления).

1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки. (карандашом на медиадоске)

-Почему стрелки направлены в обе стороны?

Вывод: Добро порождает добро

[1]. (слайд №2: Добро, которое ты делаешь от сердца,

ты делаешь всегда себе.

Л.Н.Толстой)

Этический диалог (по рассказу Паустовского «Телеграмма»).

- Кто самый близкий для нас человек? Всегда ли мы внимательны к самым родным людям?

- Я хочу, чтобы вы прослушали отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», в котором говорится о жизненной ситуации, встречающейся в наше время, к сожалению, довольно часто.



(презентация по рассказу, во время показа – чтение)

- Какой вы представляете себе Катерину Петровну?

(Старая, больная, очень одинокая, не живет, а доживает свой век)

- Какие мысли, чувства владели Катериной Петровной?

(Воспоминания о молодости и мысли о дочери: сделать так, как лучше Насте, не надоедать, раз дочери не до неё, не мешать её счастью, не напоминать о себе – писала редко).

- Укоряет ли Катерина Петровна дочь, хотя бы в душе?

(Нет, она её оправдывает, понимает, заранее прощает)

- Можем ли мы оправдать Настю? Почему?

- Как бы вы поступили на её месте?

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

Лишь только будет повторять:

Не простудись, сегодня ветер.

Легче всего обидеть мать.

- Одиночество – это самое страшное наказание от родных людей. Становясь взрослыми, не забывайте о тех, для кого нет вас ближе. Пишите, звоните, приезжайте.

[1]. (слайд №3: К родителям относись так, как ты желал бы,

чтобы твои собственные дети относились к тебе.

Сократ. ) зачитать

3. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?

[1]. (слайд №4: Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой порождено.

Сенека.

Доброта – это согласие воли с совестью.

А.Аврелий. )

Ситуация 1.

У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.

Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?

Каковы ваши действия в данном случае?

Ситуация 2.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?

Ситуация 3.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.

Как вы поступите?

4. Раскрытие понятия ДОБРОТА.

-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?

- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?

Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.

(записать на медиадоске)

[1]. (слайд №5: ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,

ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА.

В.ДАЛЬ. )

Давайте пошлем частичку доброты нашим гостям, добрую мысль или чувство, пусть они ощутят тепло нашей души.

5. Запишите на медиадоске, по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).

[1]. (слайд №6: Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.

Л.Н.Толстой )

Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.

III. Рефлексия.

1. Давайте создадим плакат «Доброта спасет мир». Для этого на ладошках замените многоточие определением доступных вам поступков и деяний, очертив круг собственной добродетели. (Ладошки наклеиваются на плакат)

[1]. (слайд №7, 8)

2. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)

Допишите и зачитайте:

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение...

3. [1]. (слайд №9

Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.

Ж.Жосеф.)

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Е.Михайличенко

Незнакомые.

Окружающие.

Знакомые.

Друзья. Одноклассники.

Родители. Близкие.
Категория: Классный час | Просмотров: 226 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar