Главная » 2015 » Март » 16 » Классный час посвященный Л.Н. Толстому 1 класс
14:27
Классный час посвященный Л.Н. Толстому 1 класс
Цели: Воспитывать любовь и уважение к семье,

формирование духовных и нравственных качеств.



Задачи:

формировать представления о жизненном идеале семьи;

формировать уважение к членам семьи;

формировать навыки семейной дипломатии;

формировать умение анализировать ситуации;

учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.



Ход занятия:

1. Выход на проблему.

- Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом классном часе?

-Как вы назвали семью, в которой вы живете?

-Почему?

Китайская притча «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Это была особенная семья. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого императора. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился император и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине и спросил: «Расскажи, как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул листок владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

-Как вы думаете, какие 3 слова написал старейшина?

-Запишите эти слова в своей тетради.

Работа в парах. Обсудите эти слова с соседом. Какие слова у вас совпали?

Объединяются в 4ки и проверяют все свои слова, совпали ли слова с другой парой. Записывают 3 слова на бревнышках, которые считают самыми важными.

-Чем же крепка семья?

Вывешивают на доску свои бревнышки и зачитывают слова. Получился домик..



-Какие же слова написал старейшина этой дружной семьи, вы узнаете в конце урока.

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
-И все?- удивился император.
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

- А вы знаете от какого слова произошло слово «семья»? От слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было выращивать с любовью, жить в согласии и заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют ни сил, ни времени, чтобы вы выросли хорошими людьми.

У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы, и всем было хорошо.

( вернуться к пословице)

2. Размышление над проблемой.

Ситуация №1

Дочка собирается гулять, примеряет, наряды и небрежно бросает их на пол.

-Мама: Света положи вещи на место!

-Света: Мама! Не видишь, я тороплюсь? Убери сама!

-Мама: Хорошо. А ты когда вернёшься дочка?

-Света: Не знаю. А что?

-Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше, а ты свой ключ потеряла, как теперь дверь откроешь?

-Света: Не знаю! Ты сама виновата. Надо было побыстрее мне новый ключик заказать!

-Мама: Дочка на обратном пути купи молока и хлеба.

-Света: Сама сходи.

- Что можно сказать о дочке?

-Что мы можем посоветовать этой девочке?

Как дети должны относиться к своим родителям?

Вывести правила поведения по отношению к родителям.

Прикрепить на доску.

- Какие произведения мы читали , где дети не уважают своих родителей? (Айога,)

-Скажите, кто был рядом с вашими родителями, когда они сами были маленькими? (бабушки, дедушки)

Ситуация №2

Рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

- Почему они заплакали?

-Как вели себя дети по отношению к дедушке. Что вы можете сказать об их отношении к старику?

- Как вы думаете, какой урок получил внук, наблюдая отношение к дедушке?

- Как думаете, родители поняли свою ошибку.

Есть ли в вашей семье старые люди?

- Представьте, что история, которую рассказал Л.Н. Толстой, произошла в вашей семье. Как бы повел себя каждый из вас в этой ситуации?

- За что вы любите своих бабушек и дедушек?

Вывести правила поведения по отношению к пожилым людям.

Повесить на доску.

- Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие, у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними?

Ситуация №3

Физкультминутка.

Под музыку дети делают движения «Стирка белья»

Чтец: Папа ушёл на работу.

Мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота –

Младшего брата качать.

И так я его, и эдак.

Не плачь мой дружок, не реви!

А он и слышать не хочет:

Ви, ви, ви!

С улицы Петька и Колька

С друзьями зовут погулять,

Но дело у меня очень важное –

Младшего брата качать!

- А в данной ситуации, что можно сказать о сыне?

Вывести правила поведения по отношению к своим братьям и сестрам.

3.

-А вы, какие обязанности по дому выполняете?

- Вспомните, в каких сказках братья и сестры помогали друг другу? (Гуси- лебеди,)

-Посмотрите на наши правила и сделайте вывод: Семья будет счастливой если…



- Прочитайте заповедь Христа:

«Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»

Почитать родителей – значить в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться. если заповедь исполняются то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!

Можно составить «синквейн» о семье.

-Какие же слова написал старейшина этой дружной семьи?

Открыть домик со словами.

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
-И это все?- удивился император.
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

Ученики читают стихотворение о семье.

Рефлексия:

- Что меня заставило задуматься на уроке…..

«Синквейн»

Прилагательные


Глаголы

дружная


любит

сплоченная


защищает

крепкая


оберегает

веселая


поддерживает

счастливая


заботится

верная


переживает

заботливая


уважает

надежная


наставляет

любящая


советует



согревает



Высказывания о семье

Любую пословицу о семье.

Предложения о семье

Теплое гнездышко.

Островок безопасности

Ласковое солнышко

Капельки солнца

Отчий дом

Крепость

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

-Мы с ребятами приготовили для гостей домовят, которые будут оберегать вашу семью. Пусть в вашей семье будет любовь да совет.

Раньше на Руси в каждой семье был оберег-«Матушка-хозяюшка-берегиня», которая символизировала благополучие, любовь и согласие в семье. И сейчас, дорогие гости, мы хотим вам подарить такую берегиню , сделанную ребятами, своими руками ,с пожеланиями мира, добра ,любви, понимания…и всего самого хорошего вашей семье.

Прочитайте, как вели себя дети по отношению к дедушке. Что вы можете сказать об их отношении к старику?

- Прочитайте продолжение рассказа. Как вы думаете, какой урок получил внук, наблюдая отношение к дедушке? Почему заплакали родители?

- Сравните, как изменилось отношение к дедушке после того, как родители поняли свою ошибку. Каким оно было сначала? Как изменилось в конце рассказа?

- Представьте, что история, которую рассказал Л.Н. Толстой, произошла в вашей семье. Как бы повел себя каждый из вас в этой ситуации? За что вы любите своих бабушек и дедушек?

Прочитайте, как вели себя дети по отношению к дедушке. Что вы можете сказать об их отношении к старику?

- Прочитайте продолжение рассказа. Как вы думаете, какой урок получил внук, наблюдая отношение к дедушке? Почему заплакали родители?

- Сравните, как изменилось отношение к дедушке после того, как родители поняли свою ошибку. Каким оно было сначала? Как изменилось в конце рассказа?

- Представьте, что история, которую рассказал Л.Н. Толстой, произошла в вашей семье. Как бы повел себя каждый из вас в этой ситуации? За что вы любите своих бабушек и дедушек?

Кто родителей почитает, тот … вовек не погибает.

(Главное в семье дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь).- Давайте гордиться своей семьей, ведь другой, такой же, нет на целом свете!

Найдите в тексте, почему дедушку не сажали за стол?

-Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

-Зачем Миша делал лохань?

-Почему родители Миши заплакали?

Обобщающая беседа.

-Как они стали относиться после этого к дедушке?

-Какая из собранных нами пословиц подходит к истории?

-Подходит ли пословица «Как аукнется, так и откликнется» к этому рассказу?

-Зачем Л. Н. Толстой рассказал нам эту историю?

-Как мы должны относиться к пожилым людям и родителям?

-Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь?

Почему?

Что мы можем посоветовать героям этого стихотворения?

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день,

Порою против ветра,

Да так, что собственная тень

Отстанет на полметра!

Но вот во двор выходит дед

Позвать внучат к обеду.

-Здесь вашим внукам равных нет!-

-Заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил : «Да...»

Потом добавил строже:

-Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и ... не мастак в футболе.

-Можно ли этих мальчиков назвать внимательными? О чем надо задуматься этим ребятам?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло твориться без труда,

Добро творить трудней.

ырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

Вместе-тесно, а врозь-скучно. Ушинский.

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
2.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Сценка: входит Борька с товарищем и их бабушка

Борька: Идём! Идём! Можешь с ней не здороваться, она у нас старая старушенция!

Бабка: (одёрнув кофту и поправив платок)

Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать! (уходит).

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это – главная?

Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри отец наругает!

Борька: Не наругает! Он сам с ней не здоровается!

Товарищ (покачав головой): Чудно! Теперь, старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так они ему теперь платят. Суд постановил. А стыдно- то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев): Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова (прощаются, но Борька задумывается.).

Борька: Бабка, иди сюда!

Бабка: Иду, иду!

Борька: Вот попрощайся с моей бабушкой!
Категория: Классный час | Просмотров: 206 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar