13:58 Классный час посвященный А.П. Чехову 9 класс | |
Задачи: -продолжить воспитание уважительного отношения к природе; Оборудование: компьютер, презентация. Ход мероприятия: 1.Вступление. 2. Основная часть, игра. 3. Заключение. Слово учителя: Сегодня мы проведём викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов, окружающих нас. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе. Мы будем играть в известную вам игру, которая называется «Своя игра». Я предлагаю разделиться вам на 3 команды, с одинаковым числом учащихся. На доске вы видите 5 категорий по три вопроса на каждую (100,300,500). По очереди вы будете выбирать категорию и её стоимость и отвечать на вопросы. Если одна из команд не справится с вопросом, тогда ход перейдёт следующей. Ну что ребята, вам понятны правила игры? Ответ учащихся. Слово учителя: Тогда приступим. Учитель зачитывает вопросы, а ребята отвечают на них. Блок «легенды о цветах». Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Ответ: незабудки) Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ответ: ромашки) В Китае этот цветок — символ долголетия и любви, а в Японии — олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии — это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Ответ: пион) Блок «загадки о цветах». Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Ответ: розы) Что в хлебе родится, а есть не годится. (Ответ: васильки) Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ответ: ирис) Блок «цветы в литературе». В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Ответ: мак) В каком цветке изображается у египтян бог Осирис? (Ответ: лотос) Ночь нема, как дух бесплотный, Тёплый воздух онемел, Но, как будто мимолётный … прозвенел. А.А. Фет (Ответ: колокольчик) Блок «цветы в разных странах» Какой цветок является символом Шотландии? (Ответ: чертополох) Для многих народов Европы 1 мая — это, прежде всего, Праздник нежнейших цветов. Каких? (Ответ: ландыши) Какой цветок долгое время являлся эмблемой королей Франции? (Ответ: лилия) Блок «цветы в песнях» Какую песню исполняет Михаил Боярский о цветах, на музыку Максима Дунаевского? (Ответ: «Городские цветы») Какие цветы из песни Натальи Королёвой являются вестниками разлуки? (Ответ: желтые тюльпаны) Какие цветы давно отцвели в саду в известном русском романсе? (Ответ: хризантемы) Слово учителя: Наша игра подошла к концу, вы все очень постарались! Молодцы. Объявление победителя. Слово учителя: Вам понравилась наша игра? Какие новые цветы или истории о них вы узнали? Ответ учеников. Слово учителя: Спасибо ребята, что вы были такие активные. Я думаю вы поняли, какие красивые цветы есть в мире и как здорово когда они украшают города. Давайте будем бережнее относится к ним. | |
|
Всего комментариев: 0 | |