Главная » 2015 » Март » 16 » Классный час посвященный А.П. Чехову 9 класс
13:58
Классный час посвященный А.П. Чехову 9 класс
Цель: пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас.

Задачи:
-продолжить воспитание уважительного отношения к природе;

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход мероприятия:
1.Вступление.
2. Основная часть, игра.
3. Заключение.

Слово учителя: Сегодня мы проведём викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов, окружающих нас. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе. Мы будем играть в известную вам игру, которая называется «Своя игра». Я предлагаю разделиться вам на 3 команды, с одинаковым числом учащихся. На доске вы видите 5 категорий по три вопроса на каждую (100,300,500). По очереди вы будете выбирать категорию и её стоимость и отвечать на вопросы. Если одна из команд не справится с вопросом, тогда ход перейдёт следующей. Ну что ребята, вам понятны правила игры?
Ответ учащихся.
Слово учителя: Тогда приступим.
Учитель зачитывает вопросы, а ребята отвечают на них.

Блок «легенды о цветах».

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Ответ: незабудки)
Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ответ: ромашки)
В Китае этот цветок — символ долголетия и любви, а в Японии — олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии — это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Ответ: пион)

Блок «загадки о цветах».

Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Ответ: розы)
Что в хлебе родится, а есть не годится. (Ответ: васильки)
Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ответ: ирис)

Блок «цветы в литературе».

В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Ответ: мак)
В каком цветке изображается у египтян бог Осирис? (Ответ: лотос)
Ночь нема, как дух бесплотный,
Тёплый воздух онемел,
Но, как будто мимолётный
… прозвенел.
А.А. Фет (Ответ: колокольчик)

Блок «цветы в разных странах»

Какой цветок является символом Шотландии? (Ответ: чертополох)
Для многих народов Европы 1 мая — это, прежде всего, Праздник нежнейших цветов. Каких? (Ответ: ландыши)
Какой цветок долгое время являлся эмблемой королей Франции? (Ответ: лилия)

Блок «цветы в песнях»

Какую песню исполняет Михаил Боярский о цветах, на музыку Максима Дунаевского? (Ответ: «Городские цветы»)
Какие цветы из песни Натальи Королёвой являются вестниками разлуки? (Ответ: желтые тюльпаны)
Какие цветы давно отцвели в саду в известном русском романсе? (Ответ: хризантемы)

Слово учителя: Наша игра подошла к концу, вы все очень постарались! Молодцы.
Объявление победителя.
Слово учителя: Вам понравилась наша игра? Какие новые цветы или истории о них вы узнали?
Ответ учеников.
Слово учителя: Спасибо ребята, что вы были такие активные. Я думаю вы поняли, какие красивые цветы есть в мире и как здорово когда они украшают города. Давайте будем бережнее относится к ним.
Категория: Классный час | Просмотров: 252 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar