13:39 Классный час по теме: М.Ю. Лермонтов 5 класс | |
Это строка из стихотворения М.Ю. Лермонтова стала своего рода девизом ушедшего года Российской истории. Цель: воспитание высокого патриотического сознания, уважения к истории страны, формирование социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, развития познавательных интересов и потребностей. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Задачи: 1. Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников. 2. Расширить кругозор учащихся. Ход классного часа: Учитель: Память – это главное, что связывает нас с историческим прошлым, без чего трудно осознать настоящее и, тем более, предвидеть будущее, без чего не существует таких понятий, как народ, Отечество, историческая общность людей, связанных между собой не только и не столько географическим положением, а объединенных духовно, тысячелетней историей, одной судьбой “Жалкий народ, для которого не существует прошедшего”,- предупреждал А.С. Пушкин. 1 ученик: Память помогает нам понять истоки былых побед, которыми богата Россия, чтобы и в будущем, следуя примеру далеких и не совсем далеких предков, с такой же готовностью и отвагой защищать родную землю, как это делали Дмитрий Донской и Александр Невский, Александр Суворов и Михаил Кутузов, адмирал Нахимов и маршал Жуков. Как стояли ратники на поле Куликовом и Чудском озере, под Полтавой и на Бородинском поле, Под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и под Прохоровкой. (на экране портреты Дмитрия Донского, маршала Жукова, Александра Невского, Александра Суворова, Михаила Кутузова). 2 ученик: И сегодня, отдавая долг памяти героям Отечественной войны 1812 года и перелистывая страницы ее истории: документальные и художественные свидетельства, письма, воспоминания участников и свидетелей тех событий, каждый раз заново открываем для себя новые примеры подвига народа. Меня поразили стихи семнадцатилетнего поэта, друга Пушкина, будущего декабриста, прапорщика артиллерийского полка В. Раевского, написанные им в ночь перед сражением: (на экране портрет В. Раевского). …судьба нам меч вручила, Чтобы покой отцов хранить… Мила за Родину могила… Обет наш: ”Пасть иль победить”. Сколько вложено в эти слова доблести, отваги и веры в победу! Эта смелость, решительность идти на смерть не могли не проявиться и на поле брани – за отвагу в бою он был награжден Золотой шпагой с надписью “ За храбрость”. 3 ученик: Память водила рукой и юного лицеиста Пушкина, завидовавшего тем, “ кто умирать шел мимо нас”. И как бы вдогонку им звучат напутственные строки поэта: Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны Восстал и стар, и млад… Летят на дерзновенных, Сердца их мщеньем зажжены… Их цель: иль победить, иль пасть в пылу сраженья За Русь, за святость алтаря! ( На экране портреты героев войны 1812 года. Чтение стихов сопровождается негромкой музыкой). -Да, были люди в наше время. Могучее, лихое племя! -Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы! ( Включаются фрагменты из телевизионной передачи, посвященной героям войны 1812 года). Учитель: Дорогие мои ребята! Вам помнить о прошлом и жить в будущем, хранить добрые традиции и создавать новые. Вам! Крепить государство и уметь защищать его. Я не сомневаюсь в том, что тот духовный опыт, многовековая культура и историческая память, что досталась вам в наследство от предшествующих поколений, будут достойно продолжены вами. Эту уверенность вселяют в меня ваша отзывчивость на все, что происходит в мире, в делах, имеющих общественное значение и ваше активное участие в мероприятиях, посвященных году Российской истории. Подведение итогов классного часа. | |
|
Всего комментариев: 0 | |