Главная » 2015 » Март » 16 » Классный час по теме: А.П. Чехов 6 класс
13:44
Классный час по теме: А.П. Чехов 6 класс
Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.

Ресурсы: 3 плитки шоколада, шоколадные конфеты, шаблоны сердечек, карточки с пословицами, компьютер, проектор.

Эпиграф:

В человеке всё должно быть прекрасно:

и мысли, и душа, и чувства, и одежда.

А.П. Чехов, русский писатель

Ход классного часа:

1. Приветствие учителя. Слайд 1 (1-й клик)

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

2. Беседа. Слайд 1 (2 –ой клик)

Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П. Чехов.

– А как вы понимаете это высказывание?

- Ребята, скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

– Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

- Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.

-В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

-Сейчас вы выполните упражнение «Шоколад».

Учитель вызывает 3 учеников к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Слайд 2 Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными.

3. Рассказ учителя.

– А сейчас послушайте одну историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь.

В одном доме жили две девочки-подружки –Карина Слайд 3 (1-й клик) и Даша(Слайд 3 2-й клик). Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Слайд 3(3-й клик) . Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

· О какой красоте говорил дедушка?

· Как вы считаете, кого из двух девочек можно считать красивой?

· Почему?

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.



4. Игра «Пословицы».

Работа в группах.

- У вас на столе лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и пояснить значение:

Красна птица пером, … а человек умом.

Не платье красит человека, … а человек платье.

Хороша очами, да нехороша речами.
Снаружи красота, … внутри пустота.
Не родись красивым, а родись счастливым.

Как только дети называют пословицу Слайд 4

5. Рефлексия. Слайд 5

-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем сердечке совет, который поможет человеку стать красивее.

-А теперь подарите его своему однокласснику.

Учитель: Слайд 6

-У вас на столе лежат три смайлика. Выберите и положите перед собой тот, который соответствует вашему настроению.

Классный час понравился. Узнал что-то новое.
Классный час понравился. Ничего нового не узнал.

Классный час не понравился. Зря время потерял

«Круг от сердца к сердцу»: Учитель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, улыбнуться друг другу.

Затем угощает каждого шоколадом .Слайд 7

– Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет приятным сюрпризом.
Категория: Классный час | Просмотров: 277 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar