13:44 Классный час по теме: А.П. Чехов 6 класс | |
Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека. Задачи: – раскрывать понятие «красота души человека»; – развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека; – воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком. Ресурсы: 3 плитки шоколада, шоколадные конфеты, шаблоны сердечек, карточки с пословицами, компьютер, проектор. Эпиграф: В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда. А.П. Чехов, русский писатель Ход классного часа: 1. Приветствие учителя. Слайд 1 (1-й клик) Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит, Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. «Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями. 2. Беседа. Слайд 1 (2 –ой клик) Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П. Чехов. – А как вы понимаете это высказывание? - Ребята, скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение) – Встречались ли вам в жизни красивые люди? – Кого вы считаете красивым? Почему? - Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека. -В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение. -Сейчас вы выполните упражнение «Шоколад». Учитель вызывает 3 учеников к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад. В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами. – Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад? – Что почувствовали после? – Чему научило это упражнение? – Что вы поняли? – Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Слайд 2 Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит». - Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. 3. Рассказ учителя. – А сейчас послушайте одну историю и подумайте о какой красоте идет в ней речь. В одном доме жили две девочки-подружки –Карина Слайд 3 (1-й клик) и Даша(Слайд 3 2-й клик). Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Слайд 3(3-й клик) . Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила: – Вам помочь? – Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу. – Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила: – Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? – Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка. · О какой красоте говорил дедушка? · Как вы считаете, кого из двух девочек можно считать красивой? · Почему? – Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела. 4. Игра «Пословицы». Работа в группах. - У вас на столе лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и пояснить значение: Красна птица пером, … а человек умом. Не платье красит человека, … а человек платье. Хороша очами, да нехороша речами. Снаружи красота, … внутри пустота. Не родись красивым, а родись счастливым. Как только дети называют пословицу Слайд 4 5. Рефлексия. Слайд 5 -Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем сердечке совет, который поможет человеку стать красивее. -А теперь подарите его своему однокласснику. Учитель: Слайд 6 -У вас на столе лежат три смайлика. Выберите и положите перед собой тот, который соответствует вашему настроению. Классный час понравился. Узнал что-то новое. Классный час понравился. Ничего нового не узнал. Классный час не понравился. Зря время потерял «Круг от сердца к сердцу»: Учитель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, улыбнуться друг другу. Затем угощает каждого шоколадом .Слайд 7 – Ребята, пусть этот кусочек шоколада станет приятным сюрпризом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |