I. Знание текстов художественных произведений Перед вами послания и отрывки из посланий литературных героев. Кто кому пишет? Укажите произведение и его автора. (Максимальное количество баллов -4 балла ) «Государь мой премилостивый, Я до тех пор не намерен ехать
...
Читать дальше »
|
1.Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров? В чем суть направления? Кто автор и как называется произведение? 4б. 2.Дайте толкование терминам ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ, ОКСЮМОРОН, ИНВЕРСИЯ, АНТИТЕЗА. Приведите примеры. 4б. за тол
...
Читать дальше »
|
Максимальное количество – 40 баллов. Задания. Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Укажите название басен И.А.Крылова по приведенным строкам. «На задних лапах я хожу ». «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку».
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений 1. Определите, из какого произведения взяты следующие пейзажные зарисовки: а) «Но вот опять хлынули играющие лучи, – и весело, величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество
...
Читать дальше »
|
Время выполнения -2 часа Часть 1. Сопоставительный анализ поэтических текстов ( 50 баллов) Ф.И.Тютчеву принадлежат два стихотворения, написанные в разные периоды жизни. Проведите их сопоставительный анализ и попытайтесь ответить, что сближает эти стихи и что составляет их в
...
Читать дальше »
|
Напишите рецензию на рассказ Бориса Викторовича Шергина «Митина любовь» Митина любовь У меня годов до двадцати пяти к дамам настоящего раденья не было. Конечно, при гостях пронзительность глаз делаешь, а… все не мои. Притом холостой да мастер корабельный, дак сватьи
...
Читать дальше »
|
10 класс Сопоставьте стихотворения М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина. В чем особенности лирических переживаний каждого поэта? М.Ю.Лермонтов Кавказ Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно и
...
Читать дальше »
|
Дать толкование литературных терминов: ода, сатира, роман-эпопея, романтизм. Назовите произведения Л.Н. Островского. Кого из героев Н. Добролюбов называл « лучом света в темном царстве». В 1852 г. из Кронштадта в кругосветное плавание отправился фрегат «Паллада». Назовите имя писателя,
...
Читать дальше »
|
1.Кто из поэтов входил в группу «Цех поэтов»? К какому литературному направлению эти поэты принадлежали 2. Назовите русских писателей / поэтов, ставших в XX веке лауреатами Нобелевской премии? 3. С чьими именами русских писателей и поэтов связаны географические названия:
...
Читать дальше »
|
(школьный этап) Анализ текста. Прочитайте и проанализируйте рассказ И. А. Бунина «Волки», выполнив данные ниже задания. И. А. Бунин ВОЛКИ Тьма теплой августовской ночи; еле видны тусклые звёзды, кое-где мерцающие в облачном небе. Мягка
...
Читать дальше »
|
1. Какой термин «лишний» (относится не к тому же уровню произведения, что и остальные): 1)пиррихий; 2)эпитет; 3)спондей; 4)цезура; 5)хорей. 2. Какие из приведённых утверждений правильны? Отметьте их: 1)А.С. Пу
...
Читать дальше »
|
Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла. Соотнесите автора и произведение: А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин В) «Полтава» В) Н.С.Лесков Г) «Левша» Г) А.П.Чехо
...
Читать дальше »
|
ЗАДАНИЯ Знание текстов художественных произведений. 1. Определите, о ком из литературных героев идет речь; назовите автора и название произведения 1) Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Вот, например, в дождик, в холод, целый день на ох
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Объясните, кто те, чьи имена и фамилии встретились в стихотворении О.Мандельштама. И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме, И Гёте, свищущий на вьющейся тропе, И Гамлет, мысливший пугливыми шагами, Считали пульс толпы и ве
...
Читать дальше »
|
Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Телега жизни» (1823), М.Лермонтова «Парус» (1832), И.Анненского «Трактир жизни» (190?) Проведите сопоставительный анализ предложенных поэтических текстов, укажите сходства и различия их в тематико-мотивном комплексе, и приемах художеств
...
Читать дальше »
|
|