10:14 Контрольная работа по русскому языку 7 класс 4 четверть ФГОС | |
1) низвЕден 2) зАгодя 3) щАвель 4) облИлась А2. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ? 1) Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца. 2) Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами. 3) В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита. 4) Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, 1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей. 2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты сражений. 3) понимание таких рисунков может быть многозначно. 4) видны реалии далёкого прошлого. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». 2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море. 3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. 4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского. А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой. 2) Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого оно закрепило за собой. 3) В конце XIX века имение приобрёл курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего. 4) Мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т. Морозову. Прочитайте текст и выполните задания А7—А12. (1)... (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы привести к его гибели. (6)... адаптация играет очень важную роль в жизнедеятельности организмов. А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Существуют различные фармакологические препараты, которые способствуют адаптации. 2) Рациональное питание обеспечивает нормальный обмен веществ, что повышает уровень адаптации. 3) Приспособленность к определённым условиям внешней среды — важнейшее условие выживания живого организма. 4) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Сначала 2) Следовательно, 3) Однако 4) Впрочем, А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) нарушения вызывают (предложение 2) 2) организмы способны (предложение 3) 3) они способны адаптироваться (предложение 3) 4) изменение могло (предложение 5) А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложноподчинённое 2) сложное бессоюзное 3) простое осложнённое 4) сложносочинённое А11. Укажите предложение, в котором есть личное местоимение. 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 А12. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ (предложение 5). 1) условие 2) талант 3) умение 4) причина А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город. 1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 2, 3 А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) напом_нание, сл_варный, выл_жить 2) разр_слась, орб_тальный, пол_мический 3) экз_меновать, асф_льтированный, изд_вать 4) конс_рвировать, гориз_нтальный, к_рьерист А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Вы не правы, (ПО)ТОМУ что нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений. 2) (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе. 3) Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру. 4) Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, (ПО)ЭТОМУ удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море. А30. Укажите номер предложения, в котором употребляется фразеологизм. 1) 5(5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. 2) 10 (10)Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. 3) 28 Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот. 4) 42 (42)Это художественный памятник, его как пить дать оставят. В2. Из предложения 23 выпишите все предлоги. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. | |
|
Всего комментариев: 0 | |