10:20 Контрольная работа по русскому языку 6 класс 2 четверть ФГОС | |
бережлИво 2) начАвший 3) сОздана 4) чЕрпая №2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, два суффикса, окончание. поражение 2) разметили 3) размешанный 4) засеян №3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей. Благодаря Галилею человечество получило первый в своей истории оптический телескоп Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми. Международная общественность понимает и озабочена проблемами, возникшими на Украине. №4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера. Правописание проверяемой гласной Е в корне слова Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И орнам..нтальный ц..мент бл..стеть переб..рёшь нагр..вать №5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? из..явить, обез..яна и..числять, бе..компромиссный контр..гра, раз..скать о..гороженный, пре..новогодний №6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице? Правописание гласных в суффиксах причастий Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения Страдательные причастия настоящего времени, образованные глаголов I спряжения Я Е увлека..мый рассказом люб..щим взглядом ненавид..вший неправду в пен..щейся шири океана №7. Какое слово пишется слитно? (в)следствие дождей (не)смотря по сторонам (в)течение недели (в)дали голубой №8. Прочитайте слова (сочетания слов): мелоч.., горяч.., сплош.., невтерпёж.. Какие утверждения верны? А. В словах «мелочь», «сплошь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «мелочь» - 3 склонения, а слово «сплошь» - наречие (не исключение). Б. Слово «невтерпёж» пишется без Ь, т.к. это наречие (исключение), слово «горяч» - краткое прилагательное; 1) ни А, ни Б 2) А, Б 3) только Б 4) только А №9. Прочитайте предложения. I. Завоевав Британские острова, римляне научили коренных жителей играть в футбол. II. Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме. 1) В предложении I и II выделяются причастные обороты. 2) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты. 3) В предложении II запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении I запятыми выделяется деепричастный. 4) В предложении I выделяется причастный оборот, в предложении II деепричастный оборот. Текст 1 Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2) Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3)______ волоски, образующие мех кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность. №10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 3? Однако Вопреки этому Именно поэтому Несмотря на это, №11. Какое предложение точно передаёт основную мысль текста? При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха. Кошка – очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться по траве, густом кустарнике. Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не промокает во время дождя. Волоски на теле кошки, расположенные по правилам оптимального обтекания, позволяют животному быстро двигаться, не намокая. №12. Выберите из перечня два верных утверждения. Текст написан в публицистическом стиле. Предложение 2 иллюстрирует предложение 1. Предложение 2 простое. «гладкую поверхность» - эпитет в предложении 3. №13. Укажите неверное утверждение. Предложение 3 осложнено причастным оборотом. Предложение 2 сложное. Предложение 1 осложнено однородными членами. «животное испытывало» - грамматическая основа 2 части 2 предложения. №14. Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени. №15. Определите способ образования слова СОПРОТИВЛЕНИЕ. приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный №16. Замените слово ОБРАЗУЯ из предложения 1 синонимом. Текст 2. Подъезжая к Арбатову он [Троекуров] (не)мог (не)любоваться чистыми и весёлыми избами крест..ян и каме(н,нн)ым господским домом выстроенн..м во вкусе английских замков. Перед домом ра(с,сс)т..лался (густо)зелёный луг на коем паслись швейцарские коровы звеня своими колокольчиками. Хозяин встретил гостей у крыльца и подал руку молодой красавице. …Потом они занялись рассм..трением картин купле(н,нн)ых князем в чужих краях. Князь об..яснял Марье Кириловне их различное содержание историю живописцев указ..вал на достоинства и (не)достатки. (По А.С. Пушкину «Дубровский») С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. С2. Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово. С3. Какое чувство к персонажу хочет вызвать писатель, описывая поездку Троекурова к князю Верейскому? Назовите 2 средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из текста. Запишите свои размышления запишите в виде текста. | |
|
Всего комментариев: 0 | |